Психологическое занятие "Время - золото!"

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).

Ребята, сегодня мы поговорим о времени. О том, как важно уметь распределять своё время качественно и эффективно. Время, как и пространство, ограниченно. Зачем нужно управлять своим временем? … (что бы больше успевать делать дел и выбирать время для отдыха)

Упражнение «Короб времени»: предлагаю сейчас двоим из вас выполнить задание. Сложить предметы в коробку.

… теперь представим, что коробка - это время, а предметы - это дела. У кого из двоих получилось выполнить больше дел? … почему? … (потому что он качественно использовал ресурс времени, аккуратно, экономно уложил предметы, а не хаотично их забросил.)

Спроецируем это упражнение на нашу жизнь. Например, самоподготовка. Коробка - это …? Что? (время самоподготовки) предметы - …? (уроки) Верно. Допустим (на доске ребёнок рисует прямоугольник) этот прямоугольник - время самоподготовки. Проассоциируем уроки как магниты. Задание: уложи три урока во время самоподготовки. Анализируем: если ребёнок уложил магниты хаотично, то мы видим обрывки времени, которые нельзя качественно на что-либо потратить. А если уложил последовательно, то время остаётся неразрывное, которое возможно потратить на полноценное занятие, например, кружок. Маленькие промежутки времени можно использовать тоже. Для чего? … (физминутки, пятиминутки отдыха, …)

Выводы: делать без перерыва более чем на 5 минут уроки, а потом большой пласт времени использовать на отдых.

Есть несколько качественных способов успевать делать больше дел и экономить время. Давайте их обсудим.

  1. Составляйте список задач на каждый день. (вечером каждого дня в ежедневнике записывать список дел, необходимых сделать завтра) Зачем? …. (для собственной самоорганизации: для того, чтобы не забыть о важных и не очень важных делах, чтобы систематизировать, что нужно сделать в первую очередь, …)
  2. Расставлять приоритеты в делах. (в этом списке проставлять места по значимости выполнения: что важно сделать в первую очередь, а что можно сделать чуть позже.) Например, у вас послезавтра параграф по обществознанию и стих наизусть по литературе. Все уроки на завтра вы сделали. Ваши дальнейшие действия? … (вы можете пойти на кружок или просто отдыхать. Но правильно будет начать учить стих по литературе. Иначе, завтра у вас не будет времени на отдых вообще.)
  3. Один из выводов, связанных с управлением временем - дела, которые можно сделать менее чем за 5 минут, необходимо сделать сразу, не откладывая! (обсуждаем, кто согласен, кто - нет) накопленные пятиминутные дела могут перерасти в «крупновременные» занятия. Например, не записал ДЗ. Последствия? … (поиск ДЗ перед самоподготовкой отвлекает от настроя на уроки). Не вложил лист с заданием в дневник? … (потерял лист, время уходит на поиск нового листа). Ещё примеры?...

Блок про засекание времени (зачем мы засекаем время, когда делаем уроки?) 1. Контроль времени на будущее, 2. Планирование дальнейших действий, ...

Итак, ребята, нужно ли вам уметь управлять своим временем?

Зачем? Какая вам от этого выгода? (самоорганизация, успешность, свободное время,…)

Какие способы есть для этого? (список, приоритеты, пятиминутки)