Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей"

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба

Класс: д/с


Используется на родительских собраниях

Пословица «Что посеем - то и пожнем» - звучит очень актуальна в результате воспитания наших детей.

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мама и пап.

Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастливые, общительные или замкнутые.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.»

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении.

Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образы для подражания, а также родительское слово - как метод педагогического воздействия.

Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Важен личный пример взрослого. (ленивые родители учат ребенка ленится)

Современным родителям необходима помощь, или отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию - а значит - к безрезультативности воспитания.

К дошкольнику в любом возрасте надо проявлять не только любовь и заботу, но и требования, соответствующие их возрасту.

Важен микроклимат в семье, взаимно вежливое общение между членами семьи. Важно, когда члены семьи говорят утром друг другу доброе утро и желают приятных снов.

Важно, когда в семье закладываются духовные ценности: порядочность, бескорыстие, патриотизм, любовь к Родине, доброта, честность.

В семье закладываются такие нравственные ценности: как умение дружить, умение делится игрушкой.

В семье учат детей не обзываться, так как это очень обидно и неприятно другому человеку. Именно, в семье закладывается чувство эмпатии к другим людям, учат уважать старших на личном примере.

Затронем тему семейного воспитания.

Воспитание в широком смысле этого слова - это не только уменьшенное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним и наказываем.

Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать.

Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые не вызывают в нем ничего кроме отвращения, точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово.

Результаты исследований показали, что между детьми, которых воспитывали в строгости (с наказаниями), с детьми, воспитывающимися мягк о(без наказаний), нет большой разницы. Кроме, естественно, жестокого воспитания.

Что остается в нашей памяти от детства, когда мы уже стали взрослыми?

Очевидно, в памяти от детства остается что-то, что нас сформировало прежде всего: какая то особая атмосфера родного дома, связанная со многими незначительными ежедневными событиями, или страх, который мы переживали со многими непонятными для нас событиями.

Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасений и страха , атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Характер этой семейной атмосферы определяется прежде всего тем, как члены семьи общаются друг с другом.

Памятка для родителей

  1. Помните от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально.
    Показатель один: ребенок должен высыпаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упустите ее.
    Совместные прогулки - это общение, ненавязчивые советы, наблюдение за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении.
    Не стоит первым задавать вопрос «Что ты сегодня кушал?»
    Лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?» Как твои успехи?»
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в моменты неудач.
    Терпеливо с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях его жизни.
  6. Благодарите своего малыша, если он вам, в чем то помог по дому.