Алла Викторовна Филимонова

Место работы:
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 3 Тракторозаводского района Волгограда", Волгоградская область
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».

  • Час общения с психологом «Я рисую этот мир или проблема экстремизма» 2022
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности, об экстремизме, о патриотизме. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий. В работе использованы приёмы,позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Коррекционно-развивающее занятие «Помоги себе учиться» 2022
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Цель: развитие творческого мышления и способностей учащихся. Разработка включает в себя познавательные задания, систему познавательных действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением и операциями логического и творческого мышления, необходимых для успешной учебной деятельности школьника.

  • Классный час с элементами тренинга «Дороги в моей жизни» 2021
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Цель классного часа: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о толерантной личности. Ребята научатся оценивать свои поведенческие реакции и действия, получат практические рекомендации для достижения гармонии между «Я» каждого ученика и «Мы», под которым подразумевается школьное братство.

  • Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Профилактическое занятие «Я могу…» 2019
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания по праву, научатся различать уголовную и административную ответственность, а также приобретут навыки достойного поведения в обществе. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.

  • Деловая игра "Мой профессиональный выбор" 2017
    соавторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Паутова Ирина Степанована

    Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои основные мотивы выбора профессии, научатся анализировать содержание деятельности профессии, сопоставлять ее со своими интересами, способностями, личностными особенностями, здоровьем, а также приобретут навыки планирования своего профессионального будущего. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.

  • Коррекционно-развивающее занятие "Теперь я – пятиклассник!" 2016
    соавторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Паутова Ирина Степанована

    Коррекционно-развивающее занятие проводится с целью адаптации детей в средней школе. Занятие помогает каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддерживает и развивает в детях интерес к знаниям; помогает им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями.

  • Профилактическая игра "Выиграть может каждый" 2015
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Авторская разработка предлагает новый вариант (форму) организации профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков – это профилактическая игра в форме дискуссии, информирования, практикума. Для достижения целей и задач были подобраны упражнения по саморегуляции, тексты стихов, видеосюжеты, песня, выступление агитбригады. В работе использованы приемы, позволяющие повысить эффективность профилактической работы.

  • Коррекционно-развивающее занятие на развитие социального интеллекта обучающихся 3–5-х классов "Я и другие" 2013
    соавтор: Кондрашова Ольга Геннадьевна

    Цели занятия: формирование учебных умений, повышение самооценки; развитие способности понимать эмоциональное состояние окружающих людей, тренировка умения владеть своими эмоциями; обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в общении, коррекция поведения.