Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Интерaктивнoe зaнятиe «Индивидуальнocть и понимaниe пaртнерa» 2024

    Автор: Упадышева Юлия Владимировна

    Рeзультaтoм прoвeдённoгo зaнятия являeтся фoрмирoвaниe пcихoлoгичecкoй кoмпeтeнтнocти, рaзвитиe у дeтeй чувcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, прeoдoлeниe нeувeрeннocти и cтрaхa, уcпeшнaя рeaлизaция ceбя в пoвeдeнии и дeятeльнocти, рaзвитиe coциaльнo знaчимых личнocтных кaчecтв пoдрocткoв.

  • Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов 2024

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Квиз – это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.

  • Как помочь слабоуспевающему школьнику 2024

    Автор: Мяснянкина Марина Владимировна

    Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, рассуждать, воображать, запоминать, желать, чувствовать, переживать, добиваться и т.д. Но эти способности необходимо развивать с момента рождения ребенка. Если этого не происходит, то ребёнок подчас не справляется со школьной программой и испытывает определённые трудности в учебном процессе. Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые испытывают трудности при усвоении учебного материала. Без выявления причин этих трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге, повышение школьной успеваемости.

  • Формирование навыка интеллектуальной рефлексии с помощью проективного метода «Костер» с педагогами ДОУ 2024

    Автор: Илюшин Василий Иванович

    Цель самообразования: повышение уровня компетентности в индивидуальном консультировании в вопросе применения метода интеллектуальной рефлексии с участниками образовательных отношений.

    взаимодействие с родителями

  • Психокоррекционное занятие направленное на развитие наглядно-образного мышления. Тема занятия: «В поисках сокровищ» 2024

    Автор: Дьяконова Оксана Семёновна

    Благодаря наглядно-образному мышлению ребёнок усваивает знания и получает представление о происходящем. Развитие наглядного мышления у детей станет впоследствии фундаментом для формирования словесно-логического (понятийного) мышления, играющего ведущую роль в жизни человека.

  • Сценарий профилактического занятия с элементами тренинга для детей младшего школьного возраста «Мир без конфликтов» 2023

    Автор: Петракова Анастасия Михайловна

    Цель тренинга: формирование навыков бесконфликтного общения.

    тренинг, младшие школьники

  • Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023

    Автор: Мастерских Ольга Витальевна

    В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.


  • Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023

    Автор: Мастерских Ольга Витальевна

    Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.

  • Диагностика профиля обучения и готовности к выбору профессии учащихся МАОУ «Гимназия №23» 2023

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. В средней школе эта деятельность продолжается с учетом выбранного профиля обучения. В нашей гимназии для диагностики профиля обучения в 8–10-х классах используется методика Г.В.Резапкиной «Профиль». Методика состоит из 50 утверждений, относящихся к 10 направлениям профильного обучения: физика и математика; химия и биология; робототехника и электротехника; информационные технологии; география и геология; литература и искусство; история и политика; социальная работа и педагогика; экономика и предпринимательство; спорт и военное дело.

  • Развивающее занятие для 3-го класса 2023

    Автор: Балабанова Елена Алексеевна

    Представлено развивающее занятие для 3-го класса.

  • Классный час на тему "Решение конфликтов без насилия". 8-й класс 2023

    Автор: Левашева Ольга Леонидовна

    Цели занятия: учить воспитанников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия; учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.

  • Тренинговое занятие "Я и мои эмоции" 2023

    Автор: Клепалова Назгуль Нураловна

    Цель занятия: распознавание собственных эмоций и чувств, принятие эмоций окружающих, коррекция эмоционального напряжения.

  • Где моя большая ложка? 2023

    Автор: Смирнова Анна Александровна

    На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?

  • Занятие для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Кинотренинг «Мои ресурсы» 2023

    Авторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Полосина Юлия Алексеевна

    Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Занятие направлено на поиск и раскрытие внутренних ресурсов у несовершеннолетних, необходимых для адаптации в социуме, формирование положительного самовосприятия, установление контакта в группе сверстников, сплочение группы.


  • Ответственность родителей за воспитание детей 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

    семья, семьеведение, воспитание детей

  • Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    В соответствии со вступившей в силу на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г. Международной (десятого пересмотра) статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), в класс XIX «Травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин смертности», который позволяет систематизировать происшествия, условия и обстоятельства в качестве причины травмы, отравления и другого неблагоприятного воздействия, под рубрикой «Т74» включен синдром жестокого обращения.

  • Подростки на митинге 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Основная цель презентации донести для подростков, что участие несовершеннолетних в общественно опасной деятельности может привести к плохим последствиям как для общества, так и для них самих.

    подростки, террор

  • Профилактика экстремизма в образовательной организации 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Представлена презентация по теме "Профилактика экстремизма в образовательной организации".

    экстремизм

  • Особенности профориентационной работы в школе 2023

    Автор: Черных Людмила Александровна

    Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования.

    профориентация

  • Общеразвивающая программа "Школа юного психолога" 2023

    Автор: Шевченко Елена Викторовна

    Цель обучения по программе «Школа юного психолога» - приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.

  • Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023

    Автор: Суюнова Джамиля Наврузовна

    В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.


  • Особенности взаимодействия родителей с детьми подросткового возраста 2023

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    Родители подростков часто либо пропускают стадию взросления ребёнка, либо оказываются в ситуации, когда нет сил осознать, что переходный возраст начался именно сейчас и стремительно развивается. Некоторые просто отказываются в это верить. Но это время – одно из самых важных в жизни ребенка и всей семьи. Надо вовремя понять, что ребёнок вступил в пубертатный период – этому недовольному и агрессивному человеку нужна поддержка и любовь родителей, что бы он ни говорил.

    подростки, взаимодействие родителей с детьми

  • Жизненные цели 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Цель занятия: создание плана действий для достижения жизненных целей; развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.

  • Правила школьной жизни 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Цели занятия: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.

    правила поведения в школе

  • Социально-психологический климат в классе 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.

  • Волшебное ожерелье 2023

    Автор: Чащина Светлана Алексеевна

    2-й класс. Классный коллектив только формируется, все дети пришли из разных школ, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Сегодня автор предлагает вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».

  • Развитие самооценки младших школьников 2023

    Автор: Черненко Мария Анатольевна

    Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

  • Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023

    Автор: Ерьесова Минзаля Фатхулловна

    Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.

    готовность к обучению, адаптации детей к школе


  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2023

    Автор: Ерьесова Минзаля Фатхулловна

    Часто родители обращаются с такими проблемами, что самостоятельно справиться с ребенком они не могут. Чем вызвано подобное поведение и как можно помочь малышу? В медицине и психологии таких детей называют гиперактивными. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители и педагоги испытывают трудности в общении с ними. Гиперактивность начинает проявляться уже с дошкольного возраста. Однако все ее отрицательные стороны наиболее ярко проявляются в начальной школе. Такие дети быстро отвлекаются, импульсивны, их одинаково легко и обрадовать и расстроить. Часто для них характерно агрессивное поведение и негативизм. Невнимательность, непоседливость, агрессивность и непризнание каких-либо ограничений — вот неполный список бед школьного периода. Но гиперактивность имеет и позитивные стороны: ребенок в интеллектуальном развитии часто опережает сверстников, он любознателен, много знает и умеет. Гиперактивность в настоящее время встречается достаточно часто, особенно среди мальчиков. Безусловно, гиперактивному ребенку нужна своевременная и квалифицированная помощь.

  • Встречи с родителями по психологическим и духовным вопросам обучения и воспитания 2023

    Автор: Андронова Мария Валерьевна

    В 2022–2023 учебном году педагог-психолог ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского» Андронова М.В. стала инициатором проведения ряда встреч с родителями учащихся начальных классов. Темы для обсуждения выбирались исходя из актуальности проблем обучения и воспитания в рамках образовательных особенностей учебного заведения. Первая встреча носила название: «Хотим ли мы, что б гимназия воспитывала наших детей в духе Православной веры».