Школьная психологическая служба
-
Влияние медиарисков на психику ребёнка 2024
Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Следует понимать, что воздействие на массовое сознание детей происходит, главным образом, посредством средств массовой коммуникации. При этом если рассматривать психику подрастающего поколения, то в данном случае следует обратить внимание, что чуть ли не вообще любое воздействие на психику несовершеннолетнего (будь-то ребёнок или подросток), в т.ч. и воздействие со стороны СМИ – является результативным, потому что в детской психике ещё не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации. Из средств массовой информации наиболее распространенными и популярными среди детей являются телевидение и Интернет, и именно они оказывают сильное влияние на психику ребенка.
-
Специфика трудных ситуаций у подростков 2024
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов психического развития. Именно в подростковом периоде наблюдается наибольше всего различных трудных жизненных ситуаций. На их появление влияют как внешние факторы (макросреда), так и внутренние (микросреда). И те, и другие приводят к тому, что подросток, попадая в трудную ситуацию, не может самостоятельно из нее выйти, и это иногда приводит к трагическому исходу. Психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть их развития.
-
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024
Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Образовательный тематический КВИЗ для родителей: «Защита от кибербуллинга современных школьников» 2024
Одним из таких видов интерактивных технологий является образовательный квиз, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности. Это не только проверка и закрепление материала, но и лучшее усвоение информации. Квиз напоминает викторину, а метод мозгового штурма позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение, формируя чувство единения. Данная игра разработана для родителей подростков по материалам интернет-сайтов, а также на основе рекомендаций Министерства просвещения РФ и программы по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»
-
Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.
-
Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса 2024
Цель проекта: изучение влияния стресса на организм школьника подросткового возраста и способствовать предупреждению данной проблемы.
-
Адаптационное занятие "Я – Школьник" 2024
Представленное занятие может быть использовано педагогом-психологом при проведении адаптационных занятий с первоклассниками, а также классным руководителем в начале учебного года для знакомства с учениками, закрепления школьных правил.
-
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (для обучающихся 10-х классов) 2024
В статье представлена рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для обучающихся десятых классов, рассчитанная на год реализации (34 часа). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся. Реализует компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися когнитивной, информационной, коммуникативной компетенций. Реализация данной программы обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, создаёт условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации, формирования положительного отношения к проектной деятельности, интереса к новому содержанию и новым способам познания.
-
Система выявления и поддержки одарённых детей в условиях школы 2024
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024
Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.
-
Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024
Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.
-
Классный час с психологом "Где живёт радость?" 2024
Представлена презентация к классному часу с психологом "Где живёт радость?"
-
Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024
Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.
-
Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024
На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом 2024
История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом.
-
Бинарный урок психологии и изобразительного искусства "Моя галактика" 2024
Цели и задачи урока: соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства; развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира; помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.
-
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
-
Психокоррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием игровых технологий 2024
На протяжении многих лет ученые разных стран и направлений изучали влияние игры на развитие ребенка. До сих пор они не пришли к единому мнению о том, как определить, что же такое игра? Каждый вкладывает в это понятие свои смыслы и нюансы, закладывает свой функционал. Но в чем есть схожесть у разных авторов, так это то, что Игра – это отличный инструмент для развития человека. Процесс, в котором ребенку и взрослому легче всего общаться, взаимодействовать с другими людьми. В игре человек ищет и часто находит решение своих задач, осваивает новые модели поведения, обучается, исследует мир и познает себя.
-
Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024
При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.
-
Одна из моих сторон "Я" – темперамент" 2024
Цель урока: формирование первоначального представления о темпераменте и его типах; осознание своего типа темперамента; понимание положительных сторон каждого темперамента.
-
Методическая разработка. Практическое занятие по профориентации для студентов выпускных групп колледжа «Как пройти собеседование по трудоустройству» 2024
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия со студентами выпускных групп всех специальностей колледжа по теме «Как пройти собеседование при устройстве на работу». Мероприятие проводится в рамках работы службы содействия трудоустройству выпускников БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж». Целью мероприятия является психологическая подготовка выпускников колледжа к этапу поиска работы.
-
Проблемы полового воспитания подрастающего поколения в реалиях современной жизни 2024
Общеобразовательное учреждение, как не менее важный, чем семья институт социализации ребенка обязан проводить воспитательную работу в направлении полового воспитания и формирования позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. С этой целью была разработана психокоррекционная программа, предназначенная для работы с обучающимися 7–11-х классов общеобразовательной школы во внеурочное время. Задачами данной программы являются: оказание психологической помощи в решении индивидуальных проблем, формирование навыков эффективного межличностного общения, формирование адекватного представления обучающихся о семье и браке, оптимизация детско–родительских отношений. Психокоррекционная программа рассчитана на четыре месяца по два занятия в неделю длительностью по два академических часа, то есть 1 час 30 минут.
-
Интерaктивнoe зaнятиe «Индивидуальнocть и понимaниe пaртнерa» 2024
Рeзультaтoм прoвeдённoгo зaнятия являeтся фoрмирoвaниe пcихoлoгичecкoй кoмпeтeнтнocти, рaзвитиe у дeтeй чувcтвa coбcтвeннoгo дocтoинcтвa, прeoдoлeниe нeувeрeннocти и cтрaхa, уcпeшнaя рeaлизaция ceбя в пoвeдeнии и дeятeльнocти, рaзвитиe coциaльнo знaчимых личнocтных кaчecтв пoдрocткoв.
-
Сценарий посвящения в профессию "Психологический квиз" для учащихся 10-х классов 2024
Квиз – это викторина, опрос, многошаговое соревнование, в ходе которого участники выполняют задания, отвечают на поставленные им вопросы. Данная игра представляет собой некий конструктор, состоящий из заданий, разделенных по раундам. Предложенная форма удобна для использования тем, что можно наполнить игру заданиями любого направления. Игра выстроена из заданий разной направленности: интеллектуальные, психологические, музыкальные знания Данное мероприятие могут проводить как педагоги, так и старшеклассники.