Школьная психологическая служба
-
Час общения с психологом «Учимся быть успешными» 2024
Цель занятия: укрепить веру детей в то, что они сами могут управлять своей жизнью. Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой создаются условия для формирования у подростков стремления к самовоспитанию, развитию чувства ответственности за свои поступки и позитивного отношения к жизни. Занятие состоит из двух блоков: теоретического и практического. Ребята размышляют, анализируют, определяют: «Успех, что это? Как стать успешным человеком». Участники занятия учатся умению вести позитивный внутренний разговор о самом себе, воспитывая в себе способность радоваться успехам других. Кроме того, ребята получают важные рекомендации для успешной жизни: «Выигрываем мы или проигрываем – неважно. Проявляй лучшее, что в тебе есть».
-
Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию когнитивных процессов «Русский солдат не знает преград» 2024
Цель: развитие восприятия, памяти, логического мышления, включая формирование понятий и воображения.
-
Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024
Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?
-
Скулшутинг: причины, особенности, профилактика 2024
Современные психологи, изучающие проблему скулшутинга отмечают, что школьный буллинг – один из важнейших факторов скулшутинга, но не единственный. В ряде случает нападение на школу с целью массовой расправы совершают с применением не огнестрельного, а холодного оружия. Выбор колюще-режущего оружия обусловлен чаще всего недоступностью огнестрельного. Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодежь к совершению скулшутинга.
-
Ключи к диалогу с подростком 2024
«Мне нужно личное пространство», «Это моя территория!», «Это вас не касается» - такие высказывания зачастую могут услышать родители от своих подросших детей. Первая реакция в этом случае шок, возмущение и недоумение: «Как? Я ведь все силы, всю любовь, всего себя вкладываю в благополучие ребенка. И тут такое!» Как говорить с подростком? Как подобрать нужные ключи к изменившейся ситуации? Как выстраивать отношения, сохраняя доверие и открытость?
-
Занятие психолога для средней группы детского сада. Тема: «Мой город – Звенигород!» 2024
Цель занятия: познакомить детей с основными достопримечательностями города Звенигорода.
-
Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления 2024
Статья посвящена проблеме детской агрессии.
-
Классный час «Учимся жить и общаться в обществе, коллективе» 2024
Цель классного часа: формирование продуктивных навыков общения и терпимого отношения к собеседникам.
-
Тренинговое занятие «Два образа» 2024
Цель тренинга: снизить уровень тревожности у школьников перед предстоящей ГИА.
-
Тренинговое занятие "Жизнестойкость и самообладание" 2024
В статье представлена разработка тренингового занятия для обучающихся 8–9-х классов «Жизнестойкость и самообладание». Цель: формирование навыков и умений по поддержанию и укреплению психического здоровья, путем освоения способами саморегуляции и самоконтроля. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие мышечного напряжения, на осознание и вербализацию своих переживаний, на развитие навыков саморегуляции, а также на обучение приемам и методам снятия напряжения.
-
Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024
Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.
-
Урок психологии на тему «Страна эмоций» 2024
Социализация одарённого ребёнка предполагает как внутриличностную уверенность в гармоничном существовании с собой и с обществом, так и адекватное поведение в социуме. В работе с одарённым учащимся основные помехи его потенциалу представляют его личностные особенности. Одной из особенностей социального развития одарённых детей является несоответствие между физическим, интеллектуальным, социальным развитием и эмоциональной сферой. Урок психологии на тему: «Страна эмоций» поможет развить эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, лучше понять своё эмоциональное состояние и проявлять эмпатию по отношению к чувствам других людей.
-
Влияние медиарисков на психику ребёнка 2024
Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Следует понимать, что воздействие на массовое сознание детей происходит, главным образом, посредством средств массовой коммуникации. При этом если рассматривать психику подрастающего поколения, то в данном случае следует обратить внимание, что чуть ли не вообще любое воздействие на психику несовершеннолетнего (будь-то ребёнок или подросток), в т.ч. и воздействие со стороны СМИ – является результативным, потому что в детской психике ещё не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации. Из средств массовой информации наиболее распространенными и популярными среди детей являются телевидение и Интернет, и именно они оказывают сильное влияние на психику ребенка.
-
Специфика трудных ситуаций у подростков 2024
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов психического развития. Именно в подростковом периоде наблюдается наибольше всего различных трудных жизненных ситуаций. На их появление влияют как внешние факторы (макросреда), так и внутренние (микросреда). И те, и другие приводят к тому, что подросток, попадая в трудную ситуацию, не может самостоятельно из нее выйти, и это иногда приводит к трагическому исходу. Психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть их развития.
-
Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024
Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Образовательный тематический КВИЗ для родителей: «Защита от кибербуллинга современных школьников» 2024
Одним из таких видов интерактивных технологий является образовательный квиз, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности. Это не только проверка и закрепление материала, но и лучшее усвоение информации. Квиз напоминает викторину, а метод мозгового штурма позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение, формируя чувство единения. Данная игра разработана для родителей подростков по материалам интернет-сайтов, а также на основе рекомендаций Министерства просвещения РФ и программы по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»
-
Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024
Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.
-
Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса 2024
Цель проекта: изучение влияния стресса на организм школьника подросткового возраста и способствовать предупреждению данной проблемы.
-
Адаптационное занятие "Я – Школьник" 2024
Представленное занятие может быть использовано педагогом-психологом при проведении адаптационных занятий с первоклассниками, а также классным руководителем в начале учебного года для знакомства с учениками, закрепления школьных правил.
-
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (для обучающихся 10-х классов) 2024
В статье представлена рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для обучающихся десятых классов, рассчитанная на год реализации (34 часа). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся. Реализует компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися когнитивной, информационной, коммуникативной компетенций. Реализация данной программы обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, создаёт условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации, формирования положительного отношения к проектной деятельности, интереса к новому содержанию и новым способам познания.
-
Система выявления и поддержки одарённых детей в условиях школы 2024
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024
Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
-
Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024
Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.
-
Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024
Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.
-
Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024
Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.
-
Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024
Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.