План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии"

Разделы: Школьная психологическая служба

Классы: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: Неделя психологии


Пояснительная записка

Психологическая акция - один из видов большой психологической игры. Она создаёт единую для всей образовательной организации игровую среду и расширяет жизненное пространство участников за счёт привнесения в их деятельность новых эмоций, смыслов и культурных значений. Данная акция, обладает такими свойствами как эпизодичность, необычность и ненавязчивость. В ходе проведения мероприятий, образовательный процесс не прерывается, учебные дни сохраняются в соответствии с расписанием в полном объеме. Введение в мир психологии происходит с учётом возрастных особенностей обучающихся и нацелено, в первую очередь, на практические знания и умения, которые могут пригодится не только в учебном процессе, но и в повседневной жизни вне лицея.

Время и условия проведения - апрель (сразу после каникул). В подготовке и проведении акции активно участвуют старшеклассники-волонтёры (учащиеся 9-11 классов психолого-педагогического профиля). Ежедневно, в начале учебного дня проходит радио-эфир (2 мин) - объявляются результаты акций предыдущего дня и сообщается о предстоящих мероприятиях. С обучающимися 6/7-х классов запланирована экскурсия в «Музей Эмоций» (г.Москва), как практическое внеурочное занятие в рамках занятий по программе психологии «Жизненные навыки».

Цель: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Создать условия для позитивного психологического настроя и повышение мотивации всех участников образовательного процесса;
  • Создать условия для формирования стрессоустойчивости у обучающихся;
  • Создать условия для формирования коммуникативных связей и сплочении коллективов;
  • Информировать обучающихся и их родителей о деятельности психологической службы в образовательной организации и полезных психологических ресурсах.

Формы проведения мероприятий:

  • Оформление лицея: наглядные мотивационно-информационные и интерактивные зоны, стенды, постеры и афоризмы великих психологов; психологический забор и др.;
  • Психологические тренинги, деловая игра и интерактивная квест-игра;
  • Классные часы, викторина и кинолекторий;
  • Экскурсия в «Музей Эмоций» г.Москва
  • Родительский всеобуч (онлайн);
  • Онлайн-голосование (обратная связь о мероприятиях «Недели Пси»)

Ответственный за подготовку и проведение мероприятия: педагог-психолог среднего и старшего звена.

План проведения мероприятия

Описание мероприятий акции «Неделя Пси»

День первый - понедельник

  1. На экране телевизора заставка «Неделя психологии в ЛЛ»;
  2. Оформлен мотивационный стенд с зеркалами-шестигранниками в холле вестибюля: «Кто в твоей жизни отвечает за…» (здоровье, режим, привычки, поведение, образ жизни, успеваемость, достижения, здоровый образ жизни, домашнюю работу ….?)
  3. Утренняя встреча всех участников образовательного процесса (учителя, учащиеся, служащие) акцией «Цвет моей души сегодня…»: сразу при входе в лицей предлагаем анонимно выбрать карточку своего цвета (на выбор - Ж, К, С, З), с вопросом: «Подумайте, какой цвет сейчас/сегодня вам нравится больше чем другие, положите его в коробку. Старайтесь не анализировать, а опираться только на свои чувства». Статистические (в %) и аналитические результаты и интерпретация цветов, объявляются по радио после 1 урока и вывешиваются на главном стенде;
  4. Выступление педагога-психолога и учащейся 10 кл. на утренней линейке: анонс о начале акции «Неделя психологии» и презентация (5-7 слайдов) «Роль и значение психологии в жизни современного общества». В конце линейки, для всего лицея сообщение о когнитивной психологии (психологии познания - мышление, внимание, память и т.д.) и проводится упражнение на развитие когнитивных функций и межполушарного взаимодействия: н-р, «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а если не треугольный, то это не мой колпак». Заменяем в каждой строчке по одному слову на жест и увеличиваем темп;
  5. Занятие с элементами тренинга на формирование способов эмоциональной саморегуляции «Сила спокойствия»» для 9 класса (2 урок);
  6. Классный час с психологом «Трудные жизненные ситуации» в 7 классе (5 урок).

День второй - вторник

  1. Утром, по радио 2-минутный анонс о мероприятиях сегодняшнего дня;
  2. В самой проходной зоне оформлен стенд «Гормоны счастья! Как определить какого не хватает и как поддерживать их в норме?». На остальных стендах лицея и телеэкране в холле вестибюля, постеры-портреты с цитатами известных отечественных и мировых психологов. Шары-смайлы желтые по всему лицею (для стимуляции позитивного настроя снижения эмоционального напряжения);
  3. На переменах акция-ярмарка «Волшебная шкатулка»: учащиеся 10 классов - предлагают вслепую вытащить из красивой коробки позитивный афоризм на день, который поможет ответить на волнующий сейчас вопрос;
  4. Игра «Следопыт» для 5-8 классов - каждому классу выдаётся анкета, включающая в себя вопросы на знание нашего лицея. На 1 перемене дня, раздаются анкеты (по одному экземпляру на весь класс) и заполняется совместно всеми учащимися на переменах данного учебного дня. При сдаче анкеты, фиксируется время, количество ошибок. Определяется клаcс-победитель;
  5. Игра-викторина с презентацией по профориентации «Психология и выбор профессии» для 8-х классов (7 урок).

День третий - среда (совпало с днём космонавтики)

  1. Утром, по радио 2-х минутный анонс мероприятий сегодняшнего дня и результаты квеста «Следопыт», объявление класса победителя.
  2. Радио-обзор на 3 мин. о профессии «Космическая психология»;
  3. Акция «Психологический забор» - по всей школе развешаны ватманы, подрезанные в виде забора (можно использовать оборотную сторону обоев). На протяжении всего учебного дня, все участники образовательного процесса, могут анонимно делать надпись на заборе или ответить на заданный вопрос темы, например:
    • Что бы мы делали, если бы не было интернета?
    • Если бы у меня была волшебная палочка?
    • Если бы я был директором?
  4. «Волшебная ступенька» (загадай желание и перепрыгни 33 раза за весь день) и постер на стене: «Чудеса случаются там, где в них верят!» (печатать на цветном принтере);
  5. Деловая игра для педагогов по профилактике выгорания «Успешная коммуникация» (8 урок). Проводит психолог.

День четвертый - четверг

  1. Утром, по радио 2-х минутный анонс мероприятий сегодняшнего дня;
  2. Конкурс фото-селфи «От улыбки стало веселей». В течении учебного дня все участники образовательного процесса делают групповые весёлые фото или фотоколлажи в разных зонах школы и присылают на почту педагогу-психолога;
  3. Конкурс анекдотов про психологов, психиатров и психотерапевтов. Цель: понять особенности специализации (повысить значимость, а не скомпрометировать профессию). Холл вестибюля украшен желтыми шариками со смайликами. На телеэкране подборка коротких анекдотов (в виде слайд-шоу);
  4. Тренинг по психологической подготовке к сдаче ЕГЭ «Готовность 100%» для учащихся 11 классов (5 урок).

День пятый - пятница

  1. Утром, по радио 2-х минутный анонс мероприятий сегодняшнего дня;
  2. В вестибюльной зоне на экране телевизора демонстрация итогового слайд-шоу конкурса фото-селфи «От улыбки стало веселей» (идёт весь учебный день на переменах)
  3. Классный час - презентация на тему «Телефон Доверия» для 6 классов (презентация психолога, проводят учащиеся 9 кл. на 2 уроке);
  4. Тренинговое занятие «Как здорово быть друзьями» на групповую сплоченность и установление благоприятного климата в группе (тренинг общения) для 6-х классов (проводит психолог на 5-6 уроках);
  5. Киноклуб для 9-11 классов: просмотр мультфильма «Escalade» (студия Birdo Бразилия 2012 г) с обсуждением по вопросам (проводит учащаяся 10 кл. после 7 урока);
  6. Обратная связь о наиболее значимых мероприятиях «Недели Пси» в виде онлайн-опроса в WhatsApp. Ответственные за рассылку и сбор информации учащиеся 10 класса;
  7. Родительский всеобуч «Учебная мотивация и контроль родителей. Похвала - это польза или вред?» онлайн-платформа «ZOOM» для 6-9 классов (вечером 18.00).

Подведение итогов и благодарности на общелицейской линейке в понедельник

- Выступление педагога-психолога по проведённому мероприятию: итоги, выводы, благодарности, награждения за конкурсы.