Школьная психологическая служба
-
Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в пятых классах 2011
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Для успешной адаптации детей в средней школе необходима психолого-педагогическая поддержка учащихся в новой социально-педагогической ситуации и оказание им помощи.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора" 2011
Урок по внеклассному чтению построен таким образом, чтобы заставить старшеклассников задуматься о своем будущем, понять, как правильно ставить цели и добиваться их. Причем интеграция литературы с психологией позволяет преподнести материал таким образом, чтобы учащиеся заинтересовались данной проблемой, пропустили через себя.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе 2011
Адаптация первоклассников будет протекать более легко и успешно, если наряду с педагогами будут участвовать в этом процессе и родители. Родители не компетентны в проведении такой работы с детьми. Поэтому появилась необходимость в психологическом обучении родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности по вопросу адаптации детей к школе. Работа психолога с родителями по такой программе обеспечивает положительные результаты в адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 2011
В статье представлен обзор теоретических исследований проблемы развития коммуникативных компетенций младших школьников, рассмотрены актуальные психолого-педагогические аспекты работы по данному направлению. Анализируются современные диагностические методики, направленные на изучение уровня коммуникативных универсальных учебных действий. Описываются конкретные методы формирования умений и навыков общения в практике педагога-психолога в начальной школе.
-
Классный час "Механизмы формирования зависимого поведения" 2011
Задачи урока: ознакомить подростков с понятием "зависимое поведение" и механизмами формирования аддиктивного поведения, научить детей предвидеть последствия своих решений и оценивать эти последствия.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Синдром профессионального выгорания" 2011
Работа педагога сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только с гордостью за свою профессию, но и с горечью и сомнениями в собственной компетентности. Профессия педагога требует хорошего физического самочувствия и выносливости нервной системы. Поэтому представителям столь древней профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.
-
Взаимодействие социально-педагогической службы с семьей (из опыта работы школы № 73) 2011
В неполных семьях нет традиционной системы отношений "мать–отец–ребенок". Опросы показали, что родители имеют низкий уровень информированности о возможностях социально-педагогической службы школы и других служб. Педагогический всеобуч родителей – одна из форм, обеспечивающая наиболее полный обхват родителей школы педагогическим просвещением.
-
Родительское собрание в 9-м классе "Вместе в будущее наших детей" 2011
Родительское собрание дает возможность родителям осознать важность выбора профиля дальнейшего обучения их детьми в соответствии со склонностями, интересами и способностями подростков.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и познавательной сферы в младшем школьном возрасте на примере первоклассников 2011
В работе показано, что массаж ладоней, пальчиковая гимнастика и работа с массажным мячиком активизируют отделы головного мозга, отвечающие за мышление, память, внимание и речь.
-
Классный час "Табак и его влияние на здоровье людей" 2011
Классный час дает возможность учащимся получить более точную информацию о вреде курения, в том числе пассивного, и влиянии его на организм людей. Классный час направлен на формирование у учащихся ЗОЖ.
-
Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" 2011
Интегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.
-
Интегрированный урок (литература + школьная психологическая служба) по теме "Таинственные силы природы" (по рассказу А.Платонова "В прекрасном и яростном мире") 2011
Вся наша жизнь, так или иначе, связана со стрессами. Осознание воздействия различных факторов на наш организм и на эмоциональное состояние помогает научиться людям принимать многие проблемы без усугубления этого воздействия на психику человека. Умение справляться со стрессовыми ситуациями поможет избежать нам многих заболеваний, продлит жизнь. Этому и посвящен интегрированный урок.
-
Интегрированное игровое занятие для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Психологическая игра "Туда, где всегда мороз" 2011
В статье описан опыт совместной работы педагога-психолога и музыкального руководителя в рамках дошкольного учреждения. Авторами разработан курс интегрированных игровых занятий «В поисках своих способностей» для детей с общим недоразвитием речи и эмоциональной нестабильностью. Цель курса – оказание психологической помощи ребенку в коррекции и развитии психических процессов и эмоционально-коммуникативной сферы через синтез с музыкой.
-
Беседа с учащимися 8-го класса на тему "Характер" 2011
Урок проводится в форме беседы. Мероприятие рассчитано на формирование рефлексии, критического отношения к себе и факторам окружающего мира.
-
Исследование формирования позиции школьника посредством проективной рисуночной методики 2011
Исследование позволило проследить основные этапы формирования позиции школьника. Методика может использоваться при обсуждении вопроса готовности ребенка к школе с родителями и педагогами.
-
Презентация школьного профориентационного центра "Выбор" 2011
Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно начинать работать над профессиональным самоопределением как можно раньше. На базе школьной психологической службы создан профориентационный центр «Выбор», при обращении в который желающие могут получить информационную и психологическую поддержку.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Психологическое сопровождение и использование индивидуально-типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального самоопределения 2011
В статье рассматривается важность психологической поддержки учащихся. Особую актуальность приобретает помощь психолога учащимся, не успешным в учебной деятельности или имеющим как выявленные, так и недиагностированные недостатки в психофизическом развитии.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Недетские шалости, или Как уберечь себя от хулиганства 2011
Проблема хулиганства (делинквентного поведения) в школьной среде является острой и требующей своевременного и грамотного реагирования. Особое значение имеют превентивные меры, позволяющие осознать сущность данного понятия и способствующие формированию социальной позиции подростков по отношению к обозначенной проблеме.
-
Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011
В последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.
-
Игра "Тайна Цветочной планеты" 2011
Занятие направлено на осознание проблемы зависимостей в подростковом возрасте, поиск и активизацию позитивных ресурсов в критической жизненной ситуации, приоритетности здорового образа жизни. Приключения жителей планеты Цветов делают «суровую мораль» интереснее, безопаснее. Подросток может осознать связь сказочной истории со своим поведением. Сказка является оболочкой для тренинга коммуникативных навыков, уверенного поведения. Занятие использовалось при подготовке волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Практический семинар для педагогов "Психологическое айкидо" 2011
В настоящее время вопрос сохранения психологического здоровья каждого человека становится важной общественной задачей. Педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Современный педагог должен уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения с людьми разных возрастных групп. Семинар направлен на коррекцию и оптимизацию ролевого поведения педагога с использованием основ трансактного анализа.
-
Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья" 2011
Сценарий КВН для старшеклассников, проводимого в рамках ежегодной «Недели психологии».
-
"Я в профессии". ("Чтоб потом не жалеть") 2011
В статье приведен опыт работы педагога-психолога центра дополнительного образования с подростками в рамках профориентации. Актуальность работы состоит в том, что при анализе литературы по проблеме профориентации основной уклон делается на выявление способностей, навыков, склонностей, но практически нет работы с чувствами, эмоциями и сопереживаниями. В статье будет описан опыт работы с одной группой учащихся, которые выбрали профессию “младшая медицинская сестра”.