Школьная психологическая служба
-
Разработка урока "Я и компьютер" 2008
Целью данного урока является ознакомление учащихся с положительными и отрицательными сторонами работы за компьютером. Дети узнают о истории развития ПК, рекомендациях для профилактики компьютерных заболеваний. Полученный материал представляется в форме творческой работы учащихся.
-
Психологический клуб в школе 2008
Материал будет полезен школьным психологам. Представлен примерный план работы и разработка первого занятия, а также даны методические рекомендации из опыта работы по организации и функционированию школьного психологического клуба.
-
"Здравствуй, Зимушка-Зима!" 2008
Представлен конспект занятия "Зимушка-Зима" из авторской программы "Мир вокруг меня". Программа предназначена для классов выравнивания или учащихся, несправляющихся со школьной программой.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме "В жизни есть место подвигу?!" Великая Отечественная война в исторических документах. Психология природы подвига 2008
Урок базируется на современной психолого-педагогической технологии гуманистической направленности (эвристическое обучение). Учащиеся размышляют о времени как об исторической категории, с помощью вопросов и рассуждений самостоятельно приходят к постановке или решению проблемы. Общий методологический принцип организации учебного процесса – использование на уроке элементов психологического тренинга и приоритетное развитие мотивационной сферы учащегося.
-
"Диагностика умственного развития в гендерном обучении в условиях сельской малокомплектной школы" 2008
Существует мнение, что все дети развиваются по-разному, в том числе мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Путешествие в мир эмоций 2008
В работе даны элементы диагностики и коррекции эмоционального состояния детей при переходе в среднее звено школы (5-й класс). Необходимо на этом этапе помочь ребятам преодолеть волнение, тревогу, неизвестность, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Сказкотерапевтическая программа 2008
Представленная программа по сказкотерапии состоит из трёх занятий и предназначена для формирования убеждения о необходимости предотвращения агрессивных путей разрешения конфликтных ситуаций.
-
Программа курса "Профессиональное самоопределение" 2008
Программа построена с учетом информационной нагрузки школьника. В результате этих занятий у учащихся актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.
-
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" 2008
Программа профессиональной ориентации старшеклассников "Путь к профессии" направлена на активизацию процесса самопознания, на выработку умения ориентироваться в профессиях и специальностях, на оказание помощи в выборе деятельности, которая приведет к удовлетворению своих потребностей с учетом способностей, склонностей, характера, темперамента конкретной личности, поможет оценить свои возможности, уменьшить вероятность ошибок при выборе профессии.
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Личностно-ориентированное развитие и дифференцированный подход к учащимся 2008
Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методики преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Тема урока: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения (10–11-е классы) 2008
Представлен конспект занятия по психологии по теме: "Формирование навыков самопрезентации" в рамках психологического сопровождения профильного обучения. (10-11-й классы).
-
Программа психолого-педагогического всеобуча 2008
Программа психолого-педагогического всеобуча разработана для повышения психологической компетентности педагогов. Задачами программы являются: осмысление теоретических основ современных психологических исследований с целью их использования в практической работе; активизация процессов самопознания, развитие компетентности учителя; овладение эффективными педагогическими технологиями с использованием психологической составляющей учебно-воспитательного процесса.
-
Образец номенклатуры дел и аналитического отчета 2008
В статье представлен образец номенклатуры дел и аналитического отчета – результат размышления по работе педагогов-психологов.
-
Профориентационные занятия с элементами тренинга 2008
Занятие «Мир профессий», седьмое в профориентационной программе «Формирование адекватной самооценки старшеклассников как приоритетный фактор успешного профессионального самоопределения учащегося». На протяжении всего занятия учащиеся знакомятся с типами профессий, с требованиями к образованию, профессионально важными качествами специалистов и содержанием труда той или иной специальности.
-
Родительское собрание по теме "Стили семейного воспитания" 2008
В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми. Задача родительского собрания по данной теме – содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
-
Тренинговое занятие для учителей "Познай себя" 2008
Тренинг был проведен с учителями среднего звена в цикле занятий, посвященных методам профессионального самосовершенствования учителя. Это второе занятие цикла (из восьми запланированных). Занятие рассчитано на 2 часа. Опыт работы с педагогическим составом разных образовательных учреждений показывал, что максимально эффективно занятие проходит в группе, прошедшей предварительно тренинг развития коммуникативных навыков.
-
Тренинг для педагогов "Профилактика синдрома профессионального выгорания" 2008
Для того, чтобы школьные дела шли гладко, важно, чтобы коллектив имел гармоничные отношения друг с другом. Данный тренинг, разработанный авторами, посвящен актуальной проблеме "эмоциональному выгоранию педагогов".
-
Занятие по обучению диафрагмально-релаксационному дыханию по программе "Волна" с применением арттерапевтических методик (для детей младшего школьного возраста) 2008
Высокая интенсивность школьного обучения и недостаточная двигательная активность приводят к резкому снижению эмоционального и психического тонуса учащихся. Как показывают научные исследования, к 10 классу число здоровых учащихся составляет 10–12%, из них, с хроническим заболеванием органов дыхания 48–70%. Автор предлагает один из вариантов обучения диафрагмально-релаксационному дыханию младших школьников по программе «Волна» с применением арттерапевтических методик.
-
Урок психологии в 11-м классе по теме "Эмоциональная депривация" 2008
Одной из актуальных проблем школы является задача: научить ребенка учиться. Практикуемая нами организация деятельности учащихся на уроке через систему творческих заданий способствует формированию у них аналитической деятельности.
-
В помощь начинающему педагогу-психологу 2008
Педагогу-психологу в ходе своей деятельности приходится оформлять множество документов. Представляю вашему вниманию образец психологического паспорта учащегося (воспитанника ДОУ), схемы анализа и самоанализа занятий, мероприятий. Используя эти схемы в своей работе, вы без труда оформите необходимую документацию.
-
Что значит "быть внимательным"? Развивающе-коррекционное занятие 2008
В статье даются определения внимательности, что значит "быть внимательным", рекомендации по развитию основных свойств внимания. Материал можно использовать как развивающее-коррекционное занятие на часах общения с учащимися.
-
Работа психолога в специальных коррекционных школах VIII вида 2008
В статье отражены основные направления деятельности педагога-психолога в учреждениях специального образования, в частности в специальных коррекционных школах, в которых обучаются дети с нарушением интеллектуального и психофизического развития. Приведенная в статье документация поможет лучше организовать свою работу начинающим психологам.
-
Конспект занятия по теме "Что такое конфликт. Конфликтные эмоции" (возраст 14–16 лет) 2008
С помощью различных психологических упражнений данное занятие поможет учащимся понять, что такое конфликт и каковы причины его возникновения, найти способы избежания или преодоления конфликтной ситуации, определить правила поведения в ней и выявить свой собственный стиль её разрешения, научиться владеть эмоциями при общении, сделать вывод о необходимости конфликтов для развития отношений, роста личности, движения вперёд.
-
Семинар-практикум для педагогов-психологов на тему "Стрессоустойчивость как важное качество успешной личности" 2008
В наше время для каждого является важным вопрос о том, на сколько человек благодаря личным качествам может достигнуть известного успеха в общественной жизни. Это зависит от различных свойств человека. Одним из таких свойств личности является уверенность, ядром которой выступает позитивная самооценка и высокая стрессоустойчивость. Мы представляем вам одно из направлений работы психологической службы в общеобразовательной школе по формированию успешной личности.
-
Сценарий заседания Лаборатории нерешенных проблем по теме "Характер человека" 2008
Лаборатория нерешенных проблем является одной из форм просветительской и развивающей работы в деятельности педагога – психолога. Эта форма позволяет менять содержание занятий с учетом возраста учащихся и их статуса. Особенностью данной формы работы является то, что учащиеся воспринимают определенный материал, осуществляя различные действия, быстрее присваивают полученную информацию. После таких занятий, как правило, увеличивается количество учащихся, обращающихся к психологу за помощью.
-
Родительское собрание "Знакомство" 2008
Данное родительское собрание проводится в начале учебного года во вновь сформированном классе и помогает родителям и классному руководителю сплотиться, лучше узнать друг друга, выяснить опасения, связанные со школой и новым классом, объединиться в решении выявленных проблем и найти пути решения для того, чтобы детям было комфортно и легко в школе.