Школьная психологическая служба
-
Развивающее психологическое занятие 2011
Психологическое занятие по теме "Внимание – особая ценность".
-
Аналитический отчет о работе педагога-психолога 2011
Отчет о работе педагога-психолога включает количественные и качественные показатели по направлениям деятельности, анализ которых позволяет вести психологическое сопровождение участников образовательного процесса и обеспечивать условия, необходимые для полноценного психического развития учащихся.
-
Проектно-аналитическая игра для педагогов 2011
Игра направлена на формирование педагогической культуры личности учителя. Она развивает понятийные представления о педагогической культуре. Активизирует знания возрастной психологии и педагогики. Предполагается, что в заключение игры повышается уровень коммуникативных умений учителя. Игра способствует личностному и профессиональному росту учителя.
-
Авторская программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников "Восхождение" 2011
Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников, разработки способов адаптации образовательной среды к учащимся.
-
Тактика общения с аудиторией (занятие с педагогами) 2011
В ходе групповой работы педагогам предоставляется теоретическая информация о тактике вербального и невербального общения и психологические упражнения, позволяющие проанализировать и усовершенствовать свои навыки конструктивного взаимодействия с аудиторией.
-
Развивающее занятие для дошкольников "Развивай-ка!" 2011
Представлено развивающее занятие для будущих первоклассников, предлагаемое в рамках программы «Познавательное развитие старших дошкольников». Такие занятия создают условия для развития у дошкольников познавательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывают у него чувство уверенности в своих силах.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Архетипические образы животных в игровой терапии с детьми дошкольного возраста 2011
В авторской программе "Игротерапия развития" эффективным методом коррекции поведения и личностного развития детей старшего дошкольного возраста является использование архетипических образов животных через проигрывание инсценировок, психогимнастических этюдов, сказкотерапии, игр-драматизаций. В статье раскрывается понятие архетипического образа в русских народных сказках.
-
Как избежать конфликтов между одноклассниками 2011
Умение избежать конфликта – одна из составных частей педагогической мудрости учителя.
-
Круглый стол "Конфликты и пути их разрешения" 2011
Статья призвана формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения, а именно: определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”, рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру, на конкретных примерах рассмотреть модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Путешествие в мир своих возможностей и способностей 2011
Занятие проводится с первоклассниками в период адаптации,ключает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления, воспитанию доброты, дружбы, любви к природе.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Беседа с родителями с предварительным тестированием учащихся с целью напомнить о важности и проблемности выбора профессии.
-
Профориентационный урок "Я выбираю профессию" 2011
Урок направлен на формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания классификаций профессий по Е.А. Климову. На уроке использованы различные методы преподавания (словесный, наглядный, исследовательский и самостоятельная работа). Использование ИКТ, как метода индивидуализации и развития социокультурной компетенции у ребят.
-
Большая психологическая игра "Волшебное путешествие в мир Природы" 2011
В ходе игры дети отправляются в волшебное путешествие на встречу с миром природы. Они оказываются в волшебном лесу, в поле, у реки, где их ждут задания, помогающие понять себя и других и развивающие их коммуникативные навыки. Игра предусматривает участие педагогов и родителей в качестве наблюдателей.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Классный час для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Я и моя ответственность" 2011
Предлагаемый классный час дает учащимся возможность задуматься над проблемой ответственности своих поступков и действий, знакомит подростков с тем, как этот вопрос освещён в обществе.
-
Семинар для педагогов на тему "Суицид в подростковой среде" 2011
Представлена информация, которой должен владеть каждый педагог, по проблеме подросткового суицида: понятие суицида, его виды, причины, признаки готовящегося самоубийства, меры профилактики, связанные с социально-психологической поддержкой подростков в школе и семье. Содержание выступления психолога подкрепляется слайдами презентации.
-
Развивающее занятие по теме "Развитие дивергентного мышления" 2011
Данное занятие входит в цикл занятий по работе с одаренными детьми, и направлено на развитие нестандартного мышления. Занятие рассчитано на младший школьный возраст. Развитие дивергентного мышления достигается за счет специально подобранных заданий, где в каждом задании предлагается поиск нескольких вариантов решения.
-
Особенности самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа, в связи с условиями образовательной среды 2011
В статье отражены результаты исследования особенностей самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа: городской и сельской средних общеобразовательных школ.
-
Цикл мастер-классов "Мальчики + девочки" (два занятия "Влюбленность и любовь", "Семья и супружество") 2011
Занятия проводятся в школе со всеми статусными группами учащихся. Начинаются занятия еще в начальной школе, и в старших классах аудитория уже достаточно подготовлена к различным формам подобных занятий. Вашему вниманию предлагаются два занятия для старшеклассников.
-
Игра по профориентации для учащихся 9-х классов 2011
Игра "Профлото" позволяет расширять знания учащихся о мире профессий, формировать их коммуникативные компетенции и способствует формированию общей готовности к самоопределению. Игру можно проводить как между командами класса, так и командами на параллели, можно формировать смешанные команды с участием родителей. Возможно использование упражнений как самостоятельного материала в работе классного руководителя при организации профориентационной работы на классных часах.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
Внеклассное мероприятие "Добрый праздник" 2011
Мероприятие повышает осознание детьми своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений. Создается эмоциональный комфорт, развиваются такие чувства, как сочувствие, дружелюбие, взаимовыручка, внимательность друг к другу. Создаются условия для гармоничного развития личности ребенка.
-
Профилактическое занятие "Откровенный разговор" 2011
В ходе занятия психолог знакомит подростков с инфекциями, передающимися половым путем, демонстрирует, как распространяются ИППП, знакомит с основными признаками проявления ИППП, учит способам их предупреждения. На занятии используются следующие формы работы: игровые упражнения, беседа-дискуссия, информационное сообщение.
-
"Внешность". Занятие для старшеклассников 2011
Цель преподавания психологии в данном курсе определяется отношением к учению как к совместно создаваемому и переживаемому опыту. Центральная задача введения психологической грамотности в обучение – помочь старшекласснику стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным.
-
Общая проблема – совместное решение 2011
Работа направлена на профилактику жестокого обращения с детьми, создание благоприятного психологического климата и комфортной обстановки для детей в любом образовательном учреждении. Учитывает опыт работы автора.
-
Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема 2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Мастерство профессионального общения. Доклад по теме "Психодиагностическая и консультативная работа с детьми и подростками, пострадавшими от насилия" 2011
В докладе раскрывается проблема помощи подростку в идентификации проблемы, вербализации негативных эмоций, определении источников и установлении здоровых сохранных сторон личности обратившегося за помощью с целью повышения уровня его самооценки, выявлении круга друзей и близких, которые могли бы его поддержать; выработке плана действий в критической ситуации.
-
Профориентационный классный час для старшеклассников "Твой выбор" 2010
Современному выпускнику порой трудно правильно сориентироваться в многообразии возможностей, и часто выбор профессии происходит стихийно. Выбор профессии – сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии.