Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации 2003
Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003
Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).
-
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 2003
Проблема создания комплекса методик для диагностики детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В данной статье предложена система комплексной диагностики детей с СДВГ, а также даются рекомендации педагогам и родителям, занимающимся воспитательной, коррекционной и развивающей работой с такими детьми. Этот материал будет интересен психологам, педагогам, дефектологам и родителям.
-
Программа адаптации младших школьников в среднем звене 2003
Программа содержит упражнения, направленные на повышение коммуникативной культуры в детской тренинговой гpyппe; развитие эмоциональной сферы, индивидуальности и взаимоуважения. Программа состоит из 3 частей. Первая часть направлена на развитие сплоченности группы, вторая часть - на развитие взаимоуважения между участниками группы, третья часть - работа с отрицательными качествами.
-
Сценарий занятий по овладению навыком психологической поддержки для учащихся 9—11-х классов 2003
Разработка сценария психологического тренинга с использованием психодрамы по овладению навыком психологической поддержи как средства решения проблем социально-психологической адаптации подростков
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Аппликация как средство диагностики эмоционального состояния детей 2003
Выполнение аппликационных работ по теме, значимой для ребенка, дает дополнительный материал для диагностики его психологического состояния и позволяет говорить об отношении ребенка к этой теме.
-
Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании) 2003
Данное мероприятие дает возможность творчески осветить проблему борьбы с наркоманией, которая является столь актуальной в современном обществе. Занятие дает возможность объединиться, установить дружеские взаимоотношения, работать творчески и радостно, получая максимум положительной энергии, и, кроме того, по-другому взглянуть на окружающий нас мир.
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003
Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.
-
Возможности развития творческого мышления у учащихся в условиях общеобразовательной школы 2003
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа еще сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Сохранить радость открытия и способность к творчеству возможно с помощью КУРСА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЕНИЯ, автором которого является Ю.Б. Гатанов.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.