Ольга Николаевна Шевцова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Адаптационная игра "Выставка автопортретов". 10-й класс 2017
Появляются новые, повышенные требования и к интеллекту, и к поведению юношей. Изменение социально-педагогических условий обучения сопровождается появлением трудностей эмоционально-волевого развития и межличностных отношений. Адаптационная игра «Выставка автопортретов» позволяет увидеть, как старшеклассники взаимодействуют друг с другом, какие занимают позиции в классе.
-
Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» 2015
соавтор: Костина Эльвира РуслановнаШкола как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.
-
Проектная профориентационная игра-выбор для старшеклассников “Перспектива” 2015
Цель игры – создание условий для определения профессионального и личностного выбора, осознания своего будущего и взаимосвязи различных жизненных этапов и событий. Она даёт педагогу-психологу и классному руководителю диагностический материал для дальнейшей индивидуальной или групповой профессиональной ориентации учащихся.
-
Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.
-
Авторизированная программа адаптационных встреч для пятиклассников "Ты не один" 2014
Программа адаптационных встреч адресована учащимся 5-х классов. Ученики знакомятся с системой самоорганизации для оптимального выполнения учебных требований. Формируют адекватное отношение к своим учебным успехам и неудачам. Развивают уверенное поведение. Приобретают навыки межличностного общения со сверстниками.
-
Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013
соавтор: Костина Эльвира РуслановнаВедущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».
-
Профориентационная работа со старшеклассниками 2011
соавтор: Тяпкина Наталья ПавловнаОдним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся не соответствуют потребностям общества в кадрах определенной профессии.
-
Интегрированный психолого-педагогический проект "Экстренная психофизическая помощь" 2011
соавтор: Костина Эльвира РуслановнаИнтегрированный психолого-педагогический проект представляет собой подведение итогов цикла уроков здоровья. В основе разработки лежит психологическая игра «Волшебная скорая помощь» из тренингов социальных навыков «Я и другие» В.А. Родионова и др. Новизна данного проекта заключается в модернизации содержания, использовании информационно-коммуникативных технологий, творческом оформлении.
-
По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Гендерные стереотипы как фактор профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Огромное количество социальных стереотипов, в том числе гендерных (культурно и социально обусловленные представления о качествах и нормах поведения мужчин и женщин) обеспечивают образование структур, на которые люди ориентируются в обыденной жизни. Исследование ставит своей целью показать, как формирование гендерных стереотипов в раннем юношеском возрасте активизирует профессиональную направленность и личностное самоопределение. Объектом исследования явилась личностная сфера школьников старших классов. Предмет исследования составили существующие гендерные стереотипы, определяющие различие девушек и юношей в период профессионального и личностного становления.