Елена Зекировна Черных
|
Темы Открытых уроков автора
-
Психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в страну букв и звуков» 2015
соавтор: Снегарева Наталия НиколаевнаШкола предъявляет высокие требования к ученикам. Для детей, воспитывающихся в госучреждениях, требования бывают иногда непосильными в силу низкого уровня развития высших психических функций. Это связано с многими факторами, такими, как неблагополучие семьи и т. д. Дети, как правило, не имеют учебной мотивации, преобладает игровая, поэтому занятия с детьми в младшей школе проводятся с элементами игры. В работе используется опыт педагогов Е. Масленниковой и Т. Тулиной (№ 11/2010 «Школьный психолог»).
-
Программа коррекции последствий психологических травм у подростков в условиях приюта 2014
Краткосрочная программа предлагается на первом этапе работы с ребенком в приюте. Предназначена для восстановления целостности, гибкости и связанности опыта подростка, стабилизации эмоционального состояния.
-
Классный час "Механизмы формирования зависимого поведения" 2011
Задачи урока: ознакомить подростков с понятием "зависимое поведение" и механизмами формирования аддиктивного поведения, научить детей предвидеть последствия своих решений и оценивать эти последствия.
-
Применение психодраматических техник и сказкотерапии в условиях приюта 2010
Статья отражает проблемы, возникающие у детей в приюте, и пути их решения с помощью сказок в психодраме. В своей практике автор столкнулась с проблемой, когда всем известные психологические методы и техники не приносили желаемого результата. В статье описывается применение данной техники на примере сказки.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Я выбрал эту тему, так как сам страдал от того, что в порыве гнева обижал друзей, знакомых, после чего мне было горько и одиноко. Однажды в кабинете психолога мне на глаза попался плакат «Как я справляюсь со своим гневом?», который заставил меня задуматься, а как я справляюсь со своей проблемой? Оказалось, что я даже не умею отличить гнев от других эмоций... Цель этой работы: научить детей справляться с возникающим чувством гнева приемлемыми для себя и не мешающими окружающим способами. Описаны разные, как конструктивные, так и деструктивные, способы выражения гнева. Даны рекомендации по профилактике заболеваний, возникающих при частом выражении гнева.
-
Влияние интернета и компьютера на здоровье человека
Я выбрал эту тему не случайно, так как сам незаметно для себя попал в сети Всемирной паутины. Я забросил учебу, на уроках играл в разные игры на мобильном телефоне, общался "ВКонтакте", а когда у меня забирали телефон, я реагировал агрессивно. Иногда в порыве гнева, когда я проигрывал, бросал телефон об стену и разбивал его. У меня испортились отношения с друзьями, мне пришлось обратиться к психологам за помощью. Цель моего проекта: профилактика интернет- и компьютерной зависимости.
-
Учимся ставить цели и делать правильный выбор
Мы выбрали эту тему, потому что она актуальна в наше время. Нам самим пришлось столкнуться с такой проблемой, как неправильное планирование своего дня, постановки цели и выбора. В результате чего мы рассорились с родителями, учителями и друзьями, которые нас не понимали. И только после занятий с психологом, который нам объяснил, в чем же дело и что такое целеполагание, мы поняли, как нам надо себя вести. И после этого решили поделиться с ребятами нашим маленьким опытом.