Школьная психологическая служба
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Программа профилактических занятий с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации «Я самый самый!!!» 2015
Программа ориентирована на формирование активной жизненной позиции подростков. Для участия в ней рекомендуется включать как учащихся, переживших или переживающих стресс или трудную жизненную ситуацию, так и подростков, чьё развитие и социальная ситуация может характеризоваться как стабильно позитивная.
-
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда» 2015
Тренинговое занятие направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия. Цели занятия: формирование групповой сплоченности; формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективной коммуникации; развитие творческого самовыражения участников группы.
-
Проект "Я - гражданин мира!". Программа воспитания толерантности 2015
Цель программы: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества, а также вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития; развитие созидательной активности молодежи. Программа рассчитана на учебный год.
-
Взаимосвязь личностных особенностей детей дошкольного возраста, страдающих СДВГ, с особенностями воспитания их родителями 2015
В своей работе мы исследовали и сравнивали уровень взаимного влияния личностных особенностей и особенностей воспитания родителями у здоровых и гиперактивных детей дошкольного возраста. А также разработали рекомендации для родителей по желательным стратегиям воспитания гиперактивных детей дошкольного возраста.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
К психологу… за сказкой? 2015
В настоящее время сказка обрела статус действенного и самого что ни на есть серьезного психологического средства, содержащего в себе знания о духовном пути и социальной реализации человека, а сказкотерапия рассматривается как воспитательная система, сообразная духовной природе человека. Предлагается две сказки, написанные детьми на психологических занятиях. Они помогли авторам разобраться со своими сложностями, помогли увидеть со стороны то, что мешает им в общении с другими детьми.
-
Ассоциативные метафорические карты и сказкотерапевтические технологии в работе педагога-психолога и педагога дополнительного образования 2015
Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Нами доказано, что развитию творческих способностей детей и обогащению детского современного фольклора будет способствовать в наибольшей степени применение сказкотерапевтических и проективных технологий в учебно-воспитательном процессе.
-
Игра по станциям «Город Мастеров» 2015
В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.
-
Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015
Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.
-
Психологическое сопровождение в рамках образовательной организации 2015
В рамках Образовательной организации №283 города Москвы педагоги-психологи разработали мероприятия по психопрофилактике. “Круглые столы” и мастер-классы будут проходить теперь одновременно для сотрудников, работающих со всеми возрастами детей, и будут способствовать расширению возможностей для создания оптимальных условий в реализации преемственности психолого-педагогического сопровождения детей.
-
Модель организации психологической службы МБДОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр г.Владимира" 2015
Материалы представляют собой итоги работы психологической службы Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра г. Владимира. Становление службы проходило в непростых условиях перехода большой группы педагогов-психологов из образовательных учреждений города. Мы сумели сохранить практически всех психологов в рамках учреждения дополнительного образования.
-
Программа социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья «Дни добра» 2015
Программа социально-психологической адаптации является необходимым условием в создании адаптивной среды, позволяющая обеспечить личностную самореализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Представленные в программе игры и упражнения позволяют снизить уровень напряжения у детей в связи с новой социальной ситуацией развития.
-
Программа психологического сопровождения подростков «Мы вместе» 2014
Цель программы психологическая и педагогическая помощь учащимся в период взросления и адаптации в социуме. Помочь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее полно и успешно реализовать себя в поведении и деятельности, утвердить свои права и собственную ценность.
-
Взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте старшеклассников 2014
Многие подростки имеют аномальные проявления характера, что, безусловно, сказывается на их поведении в обществе, взаимодействии с окружающими, успеваемости в учебной деятельности и др. Цель работы: выявить взаимосвязь акцентуаций личности и стилей поведения в конфликте у старшеклассников.
-
Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ старшего подросткового и юношеского возраста 2014
Статья раскрывает преимущества, формы и методы использования арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми c ОВЗ старшего школьного возраста.
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.
-
Родительское собрание "Профилактика агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте" 2014
Работа на уроке направлена на то, чтобы помочь родителям преодолеть трудности при проявлении подростками агрессивных форм поведения; способствовать осмыслению агрессивных форм поведения в подростковом и юношеском возрасте.
-
Кинотренинг как форма работы социально-психологической службы в рамках Декады психологии 2014
В статье рассказывается о групповой форме работы социально-психологической службы – кинотренинге, который способствует осмысленной коррекции собственных действий, изучению своего «Я» и ориентирует на понимание себя и других. Статья предназначена школьным психологам, педагогам, социальным педагогам.
-
Групповое тренинговое занятие "Общение. Лидерство. Конфликты" 2014
Групповое тренинговое занятие направлено на актуализацию проблемы толерантности и эмпатии подростков, формирование умения взаимодействовать в классном коллективе, изучения подростками собственного стиля общения и способности конструктивно разрешать возникающие конфликты в классе.
-
Актуальные и действенные методы арт-терапии по снятию тревожности у пятиклассников 2014
Начало учебы в 5-м классе - особый этап в школьной жизни ребенка. У пятиклассников наблюдаются относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Занятия с методами арт-терапии способствуют снятию мышечных зажимов, развитию пространственного и творческого воображения, спонтанности в выражении чувств, двигательной и эмоциональной разрядке.
-
Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014
Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.
-
Взаимодействие с агрессивным ребенком 2014
Тренинговое занятие проводится в рамках программы по коррекции агрессивного поведения у детей «Креативный эксперимент». Цели: признание и принятие детьми своих чувств и потребностей; формирование навыка разрешения конфликтов. Реализация программы предполагает участие родителей в форме выполнения домашних заданий совместно с детьми, и обучения конструктивному взаимодействию родителя с ребенком по поддержке нового поведения ребенка в привычной среде.
-
Классный час для учащихся начальной школы «Как лошадка Лу стала храброй» 2014
Классный час предназначен для учащихся 1–4-х классов. Цель мероприятия – профилактика детских страхов, расширение эмоционального опыта и повышение самооценки младших школьников. Детям читается сказка, затем учащиеся из цветной бумаги изготавливают свои «страхи», размещают их на школьной доске. Из старых газет все вместе изготавливают «снежки» и весело кидают их в свои страхи. Занятие проходит очень эмоционально.
-
Тренинг для педагогов ОУ по теме «Специфика школьных конфликтов» 2014
Цели семинара: обучение участников методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов в роли посредника.
-
Программа по коррекции коммуникативных умений и навыков для детей и подростков 2014
Программа ориентирована на: устранение эмоционального дискомфорта; свободное выражение чувств; обеспечение информацией о решении проблем; оказании психологической поддержки; устранение дезадаптивного и формирование адаптивного поведения; понимание собственных проблем. Программа будет содействовать гармонизации межличностных отношений в группе школьников, способствовать позитивному самоопределению учащихся.
-
Проблемы адаптации юных музыкантов в условиях интерната 2014
Совместная деятельность образовательного учреждения с семьей является важным фактором в решении проблемы успешной адаптации музыкантов в условиях интерната. Адаптация будет успешной, если в школе будет вестись совместная работа «Семья – воспитатель – педагог-психолог»
-
Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014
Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...