Школьная психологическая служба
-
Формирование социально адаптированной личности в условиях образовательного процесса 2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
-
Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011
Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Цель занятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности; расширение и актуализация информационного поля старшеклассников.
-
Эмоции 2011
Разработка урока по предмету «Основы психологии» проводится со студентами 1-го курса по специальности Дошкольное образование (повышенный уровень). Он разработан согласно двухгодичному курсу обучения и входит в раздел «Психология человеческих поступков» на основе учебника Р.С. Немова «Психология».
-
Основные особенности психологической культуры труда учителя 2011
Статья помогает рассмотреть основные особенности психологической культуры труда учителя; мотивировать учителей в необходимости пополнения психологических знаний; попытаться определить составляющие успеха в педагогической деятельности учителя.
-
Сопровождение учебной деятельности методами двигательной коррекции 2011
Необходимость сопровождения учебной деятельности методами двигательной коррекции диктуется тем, что школьные методики обучения недостаточно задействуют ресурсы активного левого полушария и неполноценно используют возможности более активного правого полушария. Упражнения, которые лежат в основе такого сопровождения, направлены на функционирование подкорковых структур, улучшение мозгового кровообращения, повышение работоспособности.
-
Интеллектуально-творческое развитие детей дошкольного возраста с использованием компьютерных игр 2011
В статье описана система работы по развитию познавательных способностей детей с использованием компьютерных игр и технологий. Приведены примеры анализа компьютерных игр, приемов их использования в ДОУ, система планирования занятий на основе компьютерных игр.
-
Психологическое сопровождение выбора профессии 2011
В статье определены цели и задачи профориентационной работы в старших классах, приведены примерные программы и тематические планы элективных курсов "Мы в мире профессий" (для учащихся 8–9-х классов), "Мой профессиональный путь" (для учащихся 10–11-х классов).
-
"Друг в беде не бросит, лишнего не спросит" 2011
Занятие о дружбе позволяет детям осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения; помогает учащимся осознать, какие качества важны в дружбе; повышает самооценку учащихся.
-
Рождение семьи. Элективный курс для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни" 2011
Представленный в статье урок демонстрирует возможности программы элективного курса для старшеклассников «Этика и психология семейной жизни», направленной на расширение жизненной перспективы личности учащихся, оказание помощи в построении образа будущей семьи.
-
Интегрированный урок (биология + психология) в 8-м классе "Типы нервной деятельности" 2011
Урок помимо традиционного знакомства с материалом включает психологический практикум, в ходе которого обучающиеся с помощью специальных диагностических методик определяют свой тип нервной системы, тип темперамента и формулу темперамента.
-
Программа социальной адаптации для студентов выпускных групп "Профессиональное самоопределение" 2011
Целевым назначением предлагаемой 10-часовой программы является содействие в трудоустройстве выпускников колледжа. Курс направлен на активизацию жизненной позиции молодежи, повышение чувства ответственности за себя и свое профессиональное будущее, на оказание помощи молодым людям в планировании профессиональной карьеры и своего трудоустройства, формирование у них навыков самостоятельного поиска работы.
-
Путешествие в страну русской сказки "Три медведя" 2011
Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. В статье представлен коррекционный курс по формированию и развитию пространственных представлений у детей с ДЦП.
-
Формула конфликта 2011
В статье учитываются психологические особенности подростков. Занятие помогает лучше понять сущность, динамику, причины, функции конфликта, показывает способы и приемы предотвращения возможных конфликтных ситуаций.
-
"Красота – страшная сила?" 2011
Цель урока – формирование у старшеклассников адекватной оценки своей внешней и внутренней красоты.
-
Эмоции и чувства 2011
На занятии рассматриваются различные эмоции. Благодаря эмоциям человек осознает свои потребности и предметы, на которые они направлены.
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
"Своя игра" на тему "Человек и его здоровье" 2011
Работа легка в использовании. Любой учитель может изменить задания в соответствии с программой, по которой преподаёт предмет.
-
Профессиограмма профессии риелтор 2011
Занятие знакомит с популярной профессией – риелтор.
-
Комплексная программа психолого-логопедического сопровождения младших школьников с ЗПР в условиях детского дома 2011
Актуальность представленной программы обусловлена необходимостью выработки единого психолого-логопедического подхода к диагностике, коррекционно-реабилитационному воздействию на детей с задержкой психического развития. Цель программы: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов – психологов и логопедов – для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития.
-
Информационные технологии на уроках психологии "Способности человека" 2011
Задача урока: познакомить учащихся со всем спектром существующих способностей человека, дать возможность ребятам выборочно апробировать и открыть в себе различные виды способностей.
-
Мостик познания - ощущения 2011
На занятии дети посредством различных упражнений учатся развивать наблюдательность, внимательность, зрительные, осязательные, слуховые, вкусовые ощущения. Также на занятии посредством практических заданий показаны способы развития ощущений. Воспитание сострадания к людям, утратившим однин из органов чувств, – однин из важных моментов данного занятия.
-
Психолого-педагогические условия развития креативности младших школьников в педагогическом процессе 2011
Развитие креативности личности рассматривается в педагогическом процессе, поскольку именно в нем может быть создан ресурс для обогащения субъектного опыта учащегося. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Семинар–тренинг для учителей "Искусство релаксации" 2011
Проблема психологических перегрузок стоит перед учителями всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с тем, что современный мир подвергает серьезным испытанием психику человека. А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидным высокая стрессогенность нашей жизни.
-
Семинар по проблеме школьной адаптации для учителей, работающих в пятых классах 2011
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. Для успешной адаптации детей в средней школе необходима психолого-педагогическая поддержка учащихся в новой социально-педагогической ситуации и оказание им помощи.
-
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса 2011
В статье представлена разработка рекомендации по улучшению и созданию позитивного настроя для успешного завершения учебного года.
-
Интегрированный урок литературы с психологией "У каждого из нас своя гора" 2011
Урок по внеклассному чтению построен таким образом, чтобы заставить старшеклассников задуматься о своем будущем, понять, как правильно ставить цели и добиваться их. Причем интеграция литературы с психологией позволяет преподнести материал таким образом, чтобы учащиеся заинтересовались данной проблемой, пропустили через себя.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Формирование психолого-педагогической компетентности родителей первоклассников на этапе адаптации детей к школе 2011
Адаптация первоклассников будет протекать более легко и успешно, если наряду с педагогами будут участвовать в этом процессе и родители. Родители не компетентны в проведении такой работы с детьми. Поэтому появилась необходимость в психологическом обучении родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности по вопросу адаптации детей к школе. Работа психолога с родителями по такой программе обеспечивает положительные результаты в адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 2011
В статье представлен обзор теоретических исследований проблемы развития коммуникативных компетенций младших школьников, рассмотрены актуальные психолого-педагогические аспекты работы по данному направлению. Анализируются современные диагностические методики, направленные на изучение уровня коммуникативных универсальных учебных действий. Описываются конкретные методы формирования умений и навыков общения в практике педагога-психолога в начальной школе.