Начальная школа
-
Урок обучения грамоте. Путешествие в зимнюю сказку 2004
Игровая форма урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления .
-
Урок обучения грамоте. Тема "Буква Ь – показатель мягкости согласных звуков". 1-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с новой буквой, учатся читать и писать буквосочетания, слова с новой буквой. Учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют свое представление об окружающем мире, обогащают словарный запас.
-
Урок обучения грамоте. Тема «Упражнения в чтении». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения читать, выполнять слого-звуковой анализ слов.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква ъ. Разделительный ъ" 2012
Урок обучения грамоте – заключительный, обобщает результаты овладения учащимися грамотой (чтением и письмом как видами речевой деятельности). развивает умения слушать и говорить. На уроке четко прослеживаются результаты осознанного освоения учащимися УУД.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю и звуки, которые она обозначает" 2010
Методическая разработка к уроку обучения грамоте. Тип урока: изучение нового и первичное закрепление ЗУН. Цель: знакомство с новой йотированной буквой Ю.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Буква Ю, звук [ю] после мягкого согласного звука". 1-й класс 2012
На уроке обучения грамоте учащиеся знакомятся с буквой «ю» и звуком [у] после мягкого согласного звука. Учатся читать слоги и слова с новой буквой, развивают внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Заглавная буква М" 2010
Урок призван формировать навыки чтения, познакомить детей с правописанием имен собственных, фамилий, географических названий, развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас учеников. В ходе урока развивается логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкая моторика пальцев рук.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ф], [ф'], буква Ф" 2009
Урок составлен с использованием проблемной технологии, что способствует не только приобретению навыков чтения и письма, но и формирует у детей правильный тип читательской деятельности, знакомит их с рядом языковых явлений русского языка и развивает творческое мышление.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Звуки [ч'][щ'] всегда мягкие, глухие звуки. Буквы "Чч,Щщ"" 2012
Урок формирует универсальные учебные действия и умение учиться. Развивает у детей познавательный интерес, формирует стремление к размышлению и поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах, возможностях своего интеллекта. В процессе урока происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и беспокойство.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "Д, д"". 1-й класс 2012
На уроке, совершая прогулку в лес, учащиеся знакомятся со звуками [д] [д'], буквами "Д, д".
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Знакомство с буквой "М, м"" 2013
Урок обучения грамоте в 1-м классе, по УМК «Начальная школа XXI века» знакомит с буквой "М, м"; учит выполнять звуко-буквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами, знакомит с понятием «дружба».
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Йотированные буквы. Буква Я" 2008
На уроках обучения грамоте важно научить детей быть внимательными к звуку, как наименьшей единицы речи, и с первых дней прививать любовь к слову. Поэтому урок строится как череда заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, игровых упражнений, которые обогащают речь учащихся, расширяет их словарный запас. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Согласная строчная буква "с"" 2012
Урок обучения грамоте – комбинированный, рассчитан на 2 часа. Проводится по программе "Школа-2100". Педагогические технологии на уроках повышают мотивацию к учебе, расширяют знания, развивают психофизические качества учащихся в практической деятельности. Урок основывается на принципах доверительности, обратной связи.
-
Урок обучения грамоте. Тема: «На лугу. Мы рисуем». 1-й класс 2015
Цель урока: подготовить детей к письму. Развивается речь, фонематический слух, мышление, мелкая моторика.
-
Урок обучения грамоте. УМК "Гармония". Чтение слов с буквами М и Л 2008
Цели урока: закреплять умения обозначать звуки [м], [м'] буквами М, м, звуки [л], [л'] – буквами Л, л; упражняться в чтении; формировать умение сопоставлять звук и букву; продолжить работу над предложением; развивать внимание, мышление, речь.
-
Урок обучения грамоте. Урок-путешествие по теме "Звуки [б]–[п], [б']–[п'], закрепление. В библиотеке". 1-й класс 2016
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, умение работать с текстом, совершенствование связной речи, развитие памяти и логических операций мышления, обогащение словарного запаса.
-
Урок обучения грамоте. Чтение слов и предложений с буквами "Ж", "Ш". Сочетания "ЖИ", "ШИ" 2012
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, знания по пройденному материалу, умение работать с текстом; формировать орфографическую зоркость; продолжать работу по формированию бережного отношения к окружающему миру; оказывать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; решать задачи по обогащению и развитию речи, а также логического мышления.
-
Урок обучения грамоты по теме "Звук [а], буквы [а, я] 2010
Урок помогает познакомить детей с разнообразием цветов, со значением цветов в жизни человека; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и чувство прекрасного.
-
Урок обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв Зз, Сс" 2020
Задачи урока: запись заглавных и строчных букв Зз, Сс, отработка графического навыка; запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определённой буквы; работа над осознанностью записываемых предложений; запись заголовка к тексту.
-
Урок обучения письму по теме "Письмо изученных букв, составление слов и предложений с ними". 1-й класс 2014
Спрогнозировать, спланировать свою деятельность, суметь оценить результаты своего труда, сравнить его с эталоном, дать совет однокласснику, поставить перед собой учебную задачу, добиться положительных результатов, суметь организовать коррекционную работу помогут некоторые приемы, используемые на уроке.
-
Урок обучения письму: "Письмо строчной буквы М" 2010
Урок обучения письму на тему "Письмо строчной буквы М" построен по традиционной системе. Целесообразно его проводить непосредственно после урока обучения грамоте на тему "Буква "М", звуки [м], [м']".
-
Урок обучения чтению в 1 классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ Ш ]. Буквы Ш, ш" 2005
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, созданию ситуации успеха, за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе (УМК "Гармония") 2012
В настоящее время человеку необходимо обладать не только некоторой фиксированной суммой знаний, умений и навыков, но, главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать. Этому дети учатся на уроке, где использована технология деятельностного метода обучения, главный прием которой – групповая работа.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе на тему "Звуки [х], [х']. Буквы Х, х" 2010
Обеспечение дальнейшего совершенствования умений анализировать звуки, слова с новыми звуками. Создание условий для формирования навыков правильного, выразительного чтения с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Буква мягкий знак в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных" 2011
Урок обучения чтению в 1-м классе сопровождается небольшой презентацией. На уроке используются здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, упражнение для релаксации, гимнастика для глаз. Игровые моменты, разнообразные виды деятельности поддерживают интерес первоклассников на всем протяжении урока.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Упражнение в чтении слов с изученными буквами" 2009
Урок обучения чтению является уроком рефлексии. Закрепляется навык чтения слов, предложений с изученными буквами: л, м, н, р. Продолжается работа над развитием фонематического слуха учащихся через выполнение звукового анализа слова и составление звуковых и звукобуквенных моделей слова. Идет работа над развитием речи учащихся через составление предложений по готовой модели, распространение предложений.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме: " Закрепление изученного о согласных звуках и их буквах" 2010
Задачи урока – обобщить и систематизировать полученные знания о согласных звуках и соответствующих им буквах; формировать умение выделять звуки в слове и давать им характеристику (проводить фонетический разбор); формировать навык слогового вдумчивого чтения; обогащать словарный запас учащихся и развивать устную речь.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ у ] и его обозначение буквами У, Ю" 2006
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счет доступности заданий и учета возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе. Тема урока: "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к']". Закрепление 2010
Автор включает в традиционную модель урока элементы учебно-игровой, коммуникативно-диалоговой деятельности, что поддерживает и усиливает интерес первоклассников к предмету. В статье рассматриваются приёмы включения учащихся в практическую работу с фишками при выполнении звуко-буквенного анализа слов.
-
Урок обучения чтению и письму в 1-м классе 2010
Основной целью урока является знакомство с буквами, обозначающими гласный звук у, продолжать изучать буквы, дать общее представление о назначении больших букв и учить звуковому и сравнительному анализу слов. Урок направлен на развитие фонематического слуха, воображения, мышления и воспитание положительного отношения к учебной деятельности, культуре поведения на уроке.