Цели урока:
1) формирование графических
навыков письма букв О,о и их
соединений;
2) выработка навыка фонетического разбора слова;
3) развитие речи и мышления
учащихся, образной памяти и
координации движений;
4) воспитание усидчивости,
аккуратности.
Ход урока
1. Организация начала урока
2. Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках и о буквах, которыми их обозначают на письме.
Следить за работой на уроке будет наш помощник – компьютер.
В красивом домике в лесу живут буквы гласных звуков. Давайте их отгадаем. А помогут нам дети из азбуки. Артикуляция. Дети называют звуки, появляются буквы. Какими могут быть буквы? Вы должны собрать пары букв: печатную с письменной. Проверка по слайду. Поднимете руку те, у кого не было ни одной ошибки. Исправьте ошибки те, у кого они были.
А вот какую букву мы будем писать, вы узнаете, отгадав загадку.
Эта буква так вкусна,
Знать, наверно, неспроста,
И с румяным и с пригожим,
С бубликом она так схожа.
Будем писать букву о.
3. Написание строчной буквы "о"
Внимание на слайд. Компьютер нас предупреждает о том, что при выполнении этого задания мы должны быть очень сосредоточены. Начинаем писать чуть выше нижней линейки рабочей строки с закругления.
Ведём вверх до верхней линейки рабочей строки. Опускаемся вниз на исходную точку. Возьмите ручку в руку, пишем в воздухе вместе с компьютером. А теперь пишем вместе со мной. На доске показ учителя под счёт. Посадка при письме, положение прописи. Пишем букву. Напишите 5 букв под счёт. Разбор ошибок.( Написать ошибки заранее на доске, закрыть листом) Допишите строку до конца с учётом ошибок.
4. Написание заглавной буквы "О"
Проходит в том же алгоритме, что и написание строчной буквы. Обратить внимание детей на то, что высота буквы другая. Буква размещается и в межстрочном пространстве. Напишите на чистой рабочей строке 3 правильные буквы. Пишем букву. А теперь найдите рабочую строку с чередованием строчных и заглавных букв о. Соблюдая закономерность, продолжите строку до конца.
5. Написание соединений
На уроке мы будем учиться соединять букву о с другими буквами в словах. Сделать это можно двумя способами. Внимание на слайд.
Соединительный элемент состоит из двух прямых линий. Написать, не отрывая руки букву о, затем первую соединительную линию вверх до верхней линейки рабочей строки, потом наклонную прямую линию. Письмо в воздухе вместе с компьютером под счёт. Пишем соединение.
Способ второй. Внимание на слайд. Соединительный элемент состоит из двух линий. Объяснение написания. Написание этого соединения должно быть похоже на треугольник. Пишем вместе с компьютером в воздухе под счёт. Проверить положение прописи. Пишем соединение.
6. Физкультминутка
7. Работа со схемами слов
А теперь поработаем со словами, в которых есть буква о. Произнесите названия предметов. Расставьте ударение. Проверка. Отметьте безударные гласные. Проверка. Какой из этих предметов «лишний»?
Обозначьте цветом знаки звуков. Проверка. 1 схема ученик у доски. 2 схема – цветовые карточки. 3 схема – проверка по компьютеру. Обведите пунктир в словах. Пишем слова.
8. Работа со скороговоркой
Следующее задание самое сложное. Прочитайте название. Что это?
А кто может прочитать скороговорку? Объясните значение каждого слова. А кто произнесёт её быстро? Какая буква встречается в словах чаще других? А каким способом она соединена в словах? Вспомните, как писать этот вид соединения под счёт. Обведите пунктир в словах скороговорки. А есть ли общие части в словах? Выделите их дугой. Проверка по компьютеру. Такие части в словах называются корнем. А слова - однокоренными.
9. Говорящая азбука (Электронное пособие)
Так как вы очень хорошо работали на уроке, то говорящая азбука приготовила вам скороговорку. 1 ученик выбирает скороговорку на букву о. Несколько человек произносят скороговорку быстро.
10. Подведение итогов
Компьютер внимательно следил за вашей работой на уроке. Что же он нам скажет? Подарить от компьютера жетон. А я, в свою очередь, подарю вам небольшой приз, так похожий на букву о. Каждому ребёнку подарить сушку. Всем спасибо за урок. Компьютер с нами прощается и желает нам доброго дня.