Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам. Определение рода" 2010
Для активизации познавательных способностей детей можно использовать на уроках: таблицы, кроссворды, игры, ребусы, головоломки, занимательные ситуации. Лучшему усвоению материала способствуют средства наглядности, опорные схемы. Схемы-опоры на уроках обеспечивают более высокую работоспособность.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?" 2009
Данный урок демонстрирует различные виды работ: творческое мышление, обогащение словарного запаса, групповая работа, умение сравнивать и классифицировать слова.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2012
Основной задачей данного урока является создание благоприятных условий для развития исследовательской работы по выявлению грамматической функции мягкого знака. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Начальная форма глагола". УМК "Гармония" 2010
Цели урока: закрепить и обобщить знания детей о неопределенной форме глагола, ее правописании, развитие орфографической зоркости, связной речи, воспитание любви к книгам, чтению.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Проверка орфограмм слабых позиций в корнях слов" 2008
Целью данного урока является совершенствование умения обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Умение самостоятельно обнаруживать орфографические трудности является сложным не только в первые годы обучения, когда ребёнок узнает новое о безударных гласных и парных согласных, но и в последующие годы обучения. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит; если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова, чтобы звук оказался в сильной позиции.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Употребление прилагательных в речи. Число и род имён прилагательных" 2009
Правильно подобранные и хорошо продуманные игры способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Во время игр развиваются умственные способности детей, совершенствуется и тренируется их память, мышление, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждают у ребят живой интерес к изучаемым предметам.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Учащиеся учатся распознавать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; работают над развитием речевой деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Имя числительное" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Урок в системе развивающего обучения Л.В. Занкова направлен на достижение основной цели системы – всестороннго развития учащихся. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" является введением в новую тему. Перед ним определены задачи: побудить учащихся к активности, к самостоятельному творчеству, к реализации индивидуальных возможностей учеников. Задания разноуровнего характера призваны вовлечь детей в практическую поисковую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по УМК "Школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой 2010
Урок построен в форме «смотра знаний» с использованием ИКТ для развития коммуникационных навыков, навыков контроля и самоконтроля. На уроке обобщается и систематизируется материал по теме из разных блоков: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий 2007
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих и информационных технологий. Авторы курса – Е. В. Бунеева, М.А. Яковлева (программа-2100, 3-й класс (1–4)).
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2008
Урок, посвященный использованию фразеологических оборотов на уроках русского языка в начальной школе. Работа с этими выражениями развивает аналитические способности ребенка, логическое мышление, увеличивается словарный запас. Осуществляется развитие мышления, внимания, памяти, что необходимо как основные составляющие развития и образования личности.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе. Тема: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]" 2009
Урок проводится по программе "Начальная школа XXI века". Цели данного урока: формирование умения обозначать звук [ы] после [ц] буквами и или ы, закреплять умения писать слова с проверяемой безударной гласной в корне слова и написание сложных слов, воспитывать коммуникативные качества, чувство взаимопомощи.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Зимние посиделки" 2009
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном. Тренировать в умении согласовать имя прилагательное с именем существительным. Развивать устную и письменную речь. Расширять активный словарный запас. Развивать интерес к предмету, расширять знания о русском языке. Воспитывать приобщение к русской культуре.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" 2009
Цели урока: научить находить и подбирать самостоятельно существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, мышление, речь, логическое мышление; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах" 2009
Урок-презентация с применением стихотворений, теста, творческой работой, составлением рассказа по картине, индивидуальной и групповой работой, применением сигнальных карточек, работой по таблицам, опорным схемам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Склонение имен прилагательных" 2010
Открытый урок по русскому языку направлен для достижения цели: научить детей склонять прилагательные во множественном числе. Одной из задач урока является развитие умения делать выводы, высказывать собственное мнение и отстаивать его. На уроке используются задания разного уровня сложности.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе (1—4) по теме: "Безударные личные окончания глаголов" 2007
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение определять гласную в безударном личном окончании глаголов, действуя по алгоритму. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, фразеологических оборотов поддерживает интерес учащихся к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся различать глаголы по временам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2010
\Обобщающие уроки – какими они должны быть? Конечно же нестандартными. И лучше всего, если уроки пройдут в форме игр, конкурсов, соревнований. Такая форма позволяет повысить интерес к изучаемому предмету, активизировать деятельность каждого ученика, так как в соревновании каждый старается проявить себя максимально, ведь от этого зависит победа команды.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Глагол" (обобщающий урок) 2009
Урок помогает закрепить и обобщить знания о глаголе как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных личных окончаний глагола.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Именительный падеж имён существительных" 2009
Урок закрепляет знания об имени существительном как части речи (лексическое значение имён существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам и падежам), обобщает знания о признаках именительного падежа, развивает умения находить в предложениях его главные члены.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2009
Данный урок является обобщающим по разделу об имени существительном, проводится в форме игры с целью привития интереса к родному языку, развития творческой инициативы каждого участника игры, совершенствования коллективного навыка работы. Урок создаёт условия для обобщения и систематизации изученного об имени существительном. Игровая форма урока позволяет детям с интересом выполнять различные задания, способствует успешному достижению целей урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Обобщение об имени существительном" 2008
Цели урока: учить детей делать выводы по теме, на репродуктивном уровне применять полученные знания; развивать монологическую речь; склонность к инициативному самовыражению; формировать нравственные качества: ответственность, дисциплинированность, товарищество; содействовать сохранению здоровья младших школьников: физминутка, игра, использование средств наглядности, благоприятный эмоциональный настрой.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2009
На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют различные задания на группировку, сравнение, сопоставление простых и сложных предложений. С помощью теста «Самооценка» устанавливают границы собственных знаний и умений по данной теме. Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Разряды наречий" 2007
Главная цель урока по русскому языку для 4-го класса - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке рассматривается организация совместной деятельности учителя и учеников, умение вести диалог. Идёт развитие творческого воображения, памяти, внимания и мышления. Подобные уроки дают хорошие результаты в обучении.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Типы склонений имен существительных" 2005
Представлен урок, на котором не только повторяются и закрепляются знания склонений имен существительных, но и воспитывается бережное отношение к природе.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ 2010
На уроке учащиеся обобщают полученные знания по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа".
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Цели урока: учить детей находить существительные в тексте; квалифицировать существительные на одушевлённые и неодушевлённые; развивать любознательность, речь, логическое мышление учащихся; воспитывать сдержанность, умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к русскому языку.