Цели урока:
- Формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, четко отвечать на поставленный вопрос.
- Воспитывать правильное отношение к здоровой пище.
Оборудование: разрезная азбука, схемы слов и предложений, игровая картинка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок задорный,
Нас за парты усадил.
Будем все стараться очень,
Чтоб урок хорошим был.
2. Актуализация опорных знаний.
- Сейчас мы с вами вспомним то, чему мы научились.
- Какой бывает наша речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Какие по интонации предложения вы знаете?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем обозначаются звуки?
- На какие две группы делятся звуки?
- А какие гласные вы знаете?
- Какая гласная, изученная нами особенная? (е) Почему?
- Что интересного мы знаем о согласных звуках?
- Давайте теперь правильно назовем буквы, которые мы уже выучили.
(У О А Ы | И Е | Н Л Р М | С К П Т | В) |
---|
- С какими буквами и звуками мы познакомились на прошлом уроке?
3. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим чтение слогов, слов и текстов с изученными буквами.
- Будем работать под девизом:
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным.
- Дайте полную характеристику звукам, которые обозначаются буквами м, М.
(согласный, звонкий, сонорный, бывает твердым, бывает мягким).
- Чтение слогов ма, му, ми, мо, ме, мы, мам, мом, мим, мум, мем, мым.
- Прочитайте те слоги, в которых звук[м]произносится твердо, мягко.
- Почему в русском алфавите есть заглавная и прописная буквы м, М?
4. Зарядка для глаз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Бережем мы зрение-
Мы зарядку делаем.
(Смотрим на доску, на окно, на стену, вверх, вниз) - повторяется 3 раза.
- Найдите ошибки в записи на доске, предварительно прочитав ее про себя:
мокнет оксана с котенком
- Сколько ошибок вы нашли?
- Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?
- Это предложение не простое. Давай те прочитаем его наоборот. Что у нас получилось?
- Сколько в предложении слов?
- Какое слово здесь особенное? (с - предлог)
- У вас на партах задание от маленького ленивого котенка.
- На листочках напечатаем схему этого предложения (каждому ребёнку раздаются листочки с заданиями).
<Рисунок 1>
- Ниже напечатаем само предложение правильно.
- Проверим, так ли вы написали?
Мокнет Оксана с котенком.
- Сколько слов с буквой м вы нашли? Подчеркните букву м.
- А теперь на этих же листиках раскрасим схему слова мокнет.
- Как вы понимаете смысл этого слова? (чем-то намачивается).
- Прежде чем раскрасить, посчитаем, сколько здесь слогов.
- Скажем, правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
- Поставим ударение.
<Рисунок 2>
МОКНЕТ
5. Физкультминутка.
6. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику «Русская азбука», стр. 91
- Сейчас мы прочитаем еще об одном котенке.
Чтение текста на стр.91, «Мурка»
- Как звали девочку?
- Марина это имя собственное. А кто знает, что обозначает слово Мурка?
- Как вы думаете это имя собственное или нарицательное? Почему?
- Назовите клички ваших любимых животных. Как мы будем писать их клички?
- Как люди должны относиться к животным?
- Что лакала Мурка? (молоко)
7. Работа по игровой картинке.
Слово «молоко», услышав, все, сметая на пути,
К нам несется буква М на классном самокате.
К ней скорее поспешим, прочитаем и решим:
Мимо слов, каких она, нас с тобой прокатит?
<Рисунок 3>
Слова: молоко, корова, сыр, сметана, творог, масло, Милка.
- В каких словах вы встретили букву М?
- А еще в некоторых словах есть буквы, правописание которых мы должны запомнить или проверять по словарю. Эти буквы на рисунке выделены красным цветом.
- Прочитаем эти слова (молоко, корова, сметана).
- Как назвать продукты, полученные из молока? (молочные)
- Дети, а кто дает нам молоко? (корова) Прочитаем это слово. В нем есть сочетание - оро - Оно всегда пишется с гласными буквами о. Найдите еще слово, в котором есть такое сочетание, но оно спрятано. (творог)
- Так как же пишется сочетание – оро -?
- Как зовут нашу корову? (Милка.)
- Как пишутся клички животных?
- Эти продукты очень полезны для людей и особенно для детей. В нашей области в детских садах и школах дети бесплатно получают молоко. Это забота правительства нашей области о подрастающем поколении.
Как вы будете относиться к своему здоровью?
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
8. Работа по книге «Как хорошо уметь читать».
- А теперь обратимся к другой нашей книге «Как хорошо уметь читать» и прочитаем текст «Молоко». с. 49.
- Какое предложение подтверждает наш вывод о пользе молока и молочных продуктов?
От молока станет Варвара красива.
- Раз она красива, значит и здорова.
9. Итог урока.
- Что запомнилось из материала урока?
- Как мы будем относиться к своему здоровью?
- Будем пить молоко, и употреблять молочные продукты?
- А как необходимо относиться к окружающим нас животным?
- Сейчас вы отнесите свои листики к трем человечкам, и я узнаю, кто из вас как оценил сегодняшний урок.
А я хочу, чтобы мы все жили под девизом, который мы в подарок вам за хорошую работу на уроке прочитаем с присутствующими здесь гостями:
Если только рассмеяться, то наступят чудеса –
От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете и светлее, и теплей!