Урок: обучения грамоте
Класс: 1
Цель: вспомнить чему учились с Азбукой; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений о школе и учёбе.
Личностные результаты: адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость.
Метапредметные результаты:
УУД:
- Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
- Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
- Коммуникативные: слушать собеседника, составлять составлять полные ответы.
- Предметные результаты: научатся правильно, осознанно читать стихи, разгадывать ребусы, дополнять пословицы.
Оборудование: ИД, презентации (см. диск “приложения к Ур. “Спасибо, Азбука!”), оформление доски, шапочки с буквами, 5 для исполнения песни, костюмы для презентации фрагмента проекта, учебник “Литературное чтение в 2 ч.”
Праздник начинается мелодией на мотив “Маленькая страна”.
1-й:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2-й:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых –
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
3-й:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам –
И в конце, и в серединке
В ней красивые картинки.
4-й:
Говорила мышке мышка:
– До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть!
5-й:
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать:
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку прочитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Мы изучили свою первую в жизни книгу – “Азбуку”, научились читать и писать.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили,
И как мне радостно сказать:
Вы все умеете читать!
1-й:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид -
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
2-й:
Разбудите меня ночью
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
3-й:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём.
4-й:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!
5-й:
За окном стоит апрель
Солнышко резвится,
А нам сегодня предстоит
С азбукой проститься!
И сегодня мы расскажем и покажем как и чему мы научились.
Вед. Вот как мы учились читать первые буквы.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву “А”,(показ карточки с б.А)
Мы учили букву “У”, (показ карточки с б.У
Мы в лесу кричим “Ау!” (хором)
С буквы “А” - “арбуз и аист” (хором)
Мы запомнить постарались.
С буквы “У” у нас, ребята,
“Ухо”, “удочка”, “утята”. (хором)
Вот чему на первый раз научился 1 класс! (хором)
А вот как умеем рассказывать сказки (фрагмент видео “Колобок”)
Вед. А вот как мы научились читать скороговорки (инсценировка)
Уч-ца:
Мы читаем шибко,
Без одной ошибки:
“На полу стояла плошка,
Молоко лакала кошка!”
Вед:
- За скороговорку каждому пятёрку!
Захотелось Роме получить 5,
Прочитал он в книжке так скороговорку...
Рома:
“На пору стояра прошка,
Мороко ракала кошка”.
Уч-ца:
Кошка фыркнула сказала:
“Морока я не ракара,
Я лакала молоко.
Это просто и легко!”
Презентация фотоальбома “В мире много сказок”
Вед. И как дежурили.
Даша:
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел,
За тишиной следила я,
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала Ольга Александровна:
“Ну, что за молодец!”
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!
Хором:
Зато сама дежурная
Вся в пасте и в мелу!
Вед.
Как учились слушать тишину.
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Алтынникова Даша под партой
варежку найдёт!
- Рот прикрыли! Сели прямо!-
Говорит Ольга Александровна
- Будем слушать тишину!
Я чего-то как вздохну!
Засмеялся Стёпа сзади.
“Тише, тише!”-Шепчет Катя.
Ничего опять не вышло,
Тишины у нас не слышно!
Вед. Вот так мы начинали, а сейчас ребята стали дисциплинированными, грамотными, послушными ,подтянулись, стали серьёзнее и умнее.
И сейчас мы покажем наши знания и умения
ПРЕЗЕНТАЦИИ: звучит музыка “Чему учат в школе”
1. Игра “Лети, лети лепесток”(прил.1. )
3. Пословица всем углам помощница (прил.3)
Посмотрите как умеем отдыхать (музыкальная физминутка “Весёлые насекомые” ИД прил.4)
Демонстрация фрагмента проекта “Живые буквы”, который создан на уроках обучения грамоте
8-й:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!
9-й:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она!
7-й:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо ей
Дружно хором скажем!
Хором:
Спасибо, Азбука!!!!
Я к вам обращаюсь, товарищи-дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь набирайтесь ума!
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
(выдать учебники “Литературного чтения”)
1-й:
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
2-й:
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Вед.
Позади нелёгкий труд!
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
УДОСТОВЕРЕНИЯ! (вручить)
Поздравления родителей, завуча, директора.
Песня на мотив “Ветер с моря дул”
1.
Посмотри на нас –
Это первый класс.
Как же хороши эти малыши.
В школу мы пришли
Школа нас встречай
Поскорей учи нас читать, писать!
2.
Знаем мы давно
Что ученье-свет.
Учись не ленись –
Дали нам совет
Обещаем мы:
Вас не подведём
Будем получать
Мы оценку 5! (показывют)
Награждение.Благодарность.
СЛАЙД “МОЛОДЦЫ!”