Начальная школа
-
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я" 2012
Урок ‒ переходный этап между подготовительным и основным периодом в обучении грамоте. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Школа–2100" "Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']" 2010
Через специальные тренировочные упражнения развивать навык чтения, используя знания новой буквы и обозначающих ее звуков.
-
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." по теме «Знакомство с буквой "Щ, щ"». 2-й класс 2014
Урок обучения грамоте по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" с конструктором " Лего". Цели урока: познакомить с новой буквой; формировать представление детей о звуке [щ’] как глухом, мягком, непарном звуке; развивать речь, воображение, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука" по теме "Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х" 2009
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Урок-путешествие. Знакомит со звуками [х], [х'], буквами Х, х. Развивает фонематический слух, обогащает активный словарный запас, развивает мыслительные процессы, внимание, память.
-
Урок обучения грамоте по учебнику В.Г. Горецкого "Русская азбука". Звуки [г], [г'], буква "Г, г" 2008
При составлении конспекта урока использовалась оригинальная авторская методика Г.А. Бакулиной с применением средств субъективизации. Учащимся передается часть функций учителя. Они принимают активное и осознанное участие в организации и проведении структурных этапов урока. Дети формулируют тему и цель урока, определяют виды и содержание всей учебной деятельности на отдельных его этапах, принимают активное участие в овладении учебным материалом.
-
Урок обучения грамоте по учебнику Горецкого, Кирюшкина, Шанько, Берестова "Русская Азбука". 1-й класс 2006
Задача учителя, который учит маленького ребенка читать, пробудить, а затем сформировать интерес и любовь к чтению, развить способность к восприятию красоты, емкости художественного слова. Специальные упражнения, направленные на формирование сознательности, правильности, беглости, выразительности чтения позволяют детям усваивать материал урока быстрее и качественнее.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ "Звук [ж]. Буквы Ж, ж" 2009
Урок ставит своей целью: актуализировать имеющиеся знания, подготовить к изучению нового; создать положительный эмоциональный настрой. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей. Чередование разных форм организации деятельности на уроке, проведение физминутки, включение "поиска" спрятанных букв - все это помогает снять напряжение, предупредить утомление.
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ по теме "Звуки [д], [д '], буквы Д, д 2010
Цель данной работы: познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'].
-
Урок обучения грамоте с использованием информационных технологий 2008
Открытый урок по теме "Азбука и алфавит" составлен по УМК "Гармония", но может быть использован и при работе с другими учебными программами. Основная цель этого урока — познакомить с русской азбукой, алфавитом и научить пользоваться им. План этого урока составлен с учетом современных требований к уроку.
-
Урок обучения грамоте с использованием КТ "Буквы З, з, звуки [з], [з']" 2010
Урок обучения грамоте знакомит детей со звуками [з], [з,]. На уроке продолжается работа по развитию фонематического слуха, умению различать парные звонкие и глухие согласные. Компьютерная презентация обеспечивает лучшее понимание и запоминание учебного материала, помогает использовать на уроке различные игры с буквами и словами.
-
Урок обучения грамоте с использованием технологии здоровьесбережения "Звуки [x], [x'], буквы Х х 2011
Данный урок - урок путешествие составлен с использованием здоровьесберегающих технологий, которые помогают предотвратить утомляемость и снять напряжение. На уроке происходит частая смена видов деятельности. В игровой форме дети знакомятся с новым звуком и новой буквой.
-
Урок обучения грамоте с использованием ТРИЗ–технологии в 1-м классе по теме "Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к" 2011
Цель урока – знакомство с глухими звуками [к], [к΄] и буквами "К, к"; упражнение в чтении слогов, слов, предложений, текста с буквой "К" с помощью модели «Системный лифт». У учащихся формируются навыки практического определения звонкости - глухости, твердости - мягкости звуков через исследовательскую деятельность. Развивается фонематический слух.
-
Урок обучения грамоте с макбуком «Согласный звук [ч']. Буква "ч". Сочетание "ча", "чу"» 2014
Урок обучения грамоте по программе "Школа России" применяет фронтальную работу с классом, в группах, парах, задействованы макбуки.
-
Урок обучения грамоте с презентацией "Буквы "Ш", "ш"" 2012
Урок обучения грамоте (чтение) использует современные образовательные технологии. Знакомит с новым материалом благодаря системно-деятельностному подходу в обучении.
-
Урок обучения грамоте с учителем начальных классов и логопедом. Тема: «Звуки [л], [л'] и буква "Л л"» 2015
Автор делится опытом совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов на уроке обучения грамоты. Такие уроки могут не преодолеть школьную неуспеваемость детей.
-
Урок обучения грамоте с элементами развития речи в 1-м классе по теме "Строчная буква ф. Закрепление. Профессии" 2009
Урок помогает закреплению знаний учащихся о букве ф, а также расширению знаний о профессиях. На занятии проводится работа с научно-популярными журналами. Разнообразные приёмы способствуют формированию у детей умения самостоятельно мыслить, доказывать, предполагать.
-
Урок обучения грамоте с элементами технологии в 1-м классе 2007
В 1-м классе целесообразно в одно занятие объединять два урока - обучение чтению и письму. Объединение этих занятий важно по нескольким причинам. Одна из них чисто техническая - детская рука в этот период недостаточно окрепла, чтобы плодотворно заниматься письмом на протяжении всего урока. Кроме того, графические упражнения являются естественным продолжением устной работы по проведению анализа слова, предложения или текста. К тому же такое обучение позволяет избавиться от монотонности урока письма, которая ведет к переутомлению учеников.
-
Урок обучения грамоте со здоровьесберегающими технологиями (УМК "Школа-2100") 2012
На уроке применяются аутогенная тренировка; кинезиологические упражнения; дыхательная гимнастика, а также другие здоровьесберегающие, игровые и информационно-коммуникационные технологии.
-
Урок обучения грамоте, 1-й класс по программе "Школа–2100", к учебнику Азбука Р.Н. Бунеева и др. 2009
Предлагается разработка урока для 1-го класса по предмету обучение грамоте, на основе программного материала учебника Азбука и Прописи Бунеева Р.Н. и др. (Образовательная программа "Школа-2100").
-
Урок обучения грамоте: "Буква Щ, щ" (1-й класс) 2010
Урок обобщения изученного материала дает возможность использовать межпредметные связи с уроками чтения, окружающего мира, математикой, информатикой (работа по алгоритму). Стержень урока – формирование умения правильного употребления гласных после шипящих, доведения его до автоматизма.
-
Урок обучения грамоте: "В гости к букве Г" 2010
Урок-путешествие позволяет использовать приёмы, стимулирующие эмоциональную и физическую активность детей, раскрывает дополнительные возможности использования коррекционно-развивающих упражнений в традиционном обучении. При помощи элементов ОБЖ дети учатся правильно применять правила личной безопасности.
-
Урок обучения грамоте: "Заглавная буква. Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2010
Урок обучения грамоте по УМК «Школа 2100» построен в соответствии с дидактическими принципами. Учащиеся учатся правильно строить, формулировать свои мысли, высказываться. Кроме этого, идет повышение прочности знаний через игру, работу по учебнику, перед обучающимися на протяжении всего урока ставятся проблемы, которые они разрешают самостоятельно или совместно с учителем.
-
Урок обучения грамоте: "Звук [а]. Буква А" 2010
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретённых знаний в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [т'] и [т]. Буквы Т, т 2012
Урок обучения грамоте построен с использованием тематической презентации по региональному компоненту. Это позволяет не только учить буквы, но и знакомиться с животным миром своего края. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1–4-х классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф" 2009
Комбинированный урок, направленный на формирование речевого и риторического способа учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Х" 2008
Предлагаю разработку урока обучения грамоте в 1-м классе, на котором учащиеся знакомятся с буквой "Х". Урок построен с использованием методики природосообразного развития.
-
Урок обучения грамоте: "Знакомство с буквой Ш, ш" 2013
Учащиеся на уроке дают характеристику звуку, учатся находить место звука в словах. Формируется навык сознательного, правильного и слогового чтения. У ребят развивается связная речь, фонетический слух, логическое мышление, внимание и память.
-
Урок обучения грамоте: "История письменности: пиктограммы, иероглифы" 2010
Урок разработан в рамках УМК «Перспектива». Обучение грамоте (1-й класс). Целью урока является развитие первичных навыков работы с информацией, представленной в разных формах. В ходе занятия создается поисковая атмосфера, что помогает развитию познавательного интереса и активности учащихся.
-
Урок обучения грамоте: "Разделительный Ь и Ъ знаки" (система Л. В. Занкова) 2013
Учащиеся знакомятся с разделительной функцией Ь и Ъ. Демонстрируют умение решать предложенные кроссворды и ребусы. Приобретают навыки чтения, понимания прочитанного.
-
Урок обучения грамоте: "Согласные звуки" 2009
Урок знакомит учащихся с новыми звуками и буквами, используемыми для их обозначения; закрепляет знания об особенностях гласных и согласных, твердых и мягких звуков, продолжает формирование умения классифицировать по совместно найденному признаку; вводит понятие "главные члены предложения".