Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю. Свиридовой , Н.А. Чураковой 2008
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику В.Ю.Свиридовой, Н.А.Чураковой по теме "Работа над понятием "научно-художественное произведение" развивает способности наблюдения за текстом, творческую фантазию.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова "Родная речь", 2 часть 2010
Урок обеспечивает знакомство с творчеством детского писателя Н.Н. Носова и знакомит с идейным смыслом рассказа "На горке". А также формирует устную речь учащихся и читательскую самостоятельность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебно-методическому комплекту "Планета Знаний". Тема урока: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2008
Представлен урок литературного чтения во 2-м классе по учебно-методическому комплекту "Планета Знаний" под редакцией Э.Э. Кац. Тема: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". Пушкинская сказка удивительное сочетание простоты и сложности. Как сделать, чтобы сказочный мир стал понятен, близок детям, раскрылся и заиграл новыми неизвестными гранями. Этому и посвящен урок.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе с компьютерной поддержкой "Что за прелесть эти сказки…"
2011
Урок обобщения знаний по сказкам А.С. Пушкина должен быть ярким, интересным, выразительным. Этому способствуют разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, драматизация. Компьютерные технологии способствуют интенсификации учебного процесса.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
При помощи вопросов к стихотворению В.Лунина «Что я вижу» учитель обращается к личному опыту детей; узнает, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также предлагает детям проявить свое воображение подобно герою стихотворения. Знакомство с каждым произведением открывает для учащихся особенности, скрытые за формой.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Времена года в словах, красках и звуках" 2005
Представлен конспект урока – путешествия в мир искусства по стихотворению Д.Б. Кедрина «Скинуло кафтан зеленый лето» с использованием картин И.И. Левитана и музыкальных пьес П.И. Чайковского «Времена года». Урок разработан по учебнику В.Ю. Свиридовой и Н.А. Чураковой «Литературное чтение» по системе Л.В. Занкова. Целью урока является постижение языка различных видов искусства и развитие творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Может ли писатель быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир". В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" 2008
Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом, позволяют найти ответ на проблемный вопрос, отмечается многогранный талант В. Бианки. Предусматриваются глубокий анализ художественного произведения, использование различных форм, методов и приёмов работы. Осуществляется связь с предметом "Окружающий мир". (В. Бианки - не только выдающийся писатель, но и учёный-биолог).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: «В.В. Бианки. "Музыканты"» 2010
Статья предлагает знакомство с творчеством писателя.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005
Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: сказка "Два Мороза" 2008
Урок чтения на тему «Русская народная сказка "Два Мороза"» формирует и совершенствует технику чтения; развивает речь, мышление и память; учит понимать текст и расширять словарный запас; воспитывает интерес к обучению.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "В.В. Лунин. "Я и Вовка"
2013
Задача урока литературного чтения во 2-м классе: ознакомить учащихся с творчеством поэта Виктора Лунина; со стихотворением о дружбе и друзьях; научить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать навык беглого чтения и правильной речи у учащихся; воспитывать дружеские отношения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Г. Скребицкий "Весна-художник" 2010
Урок даёт представление о возможностях моделирования как средства включения каждого ребёнка в активный познавательный процесс и формирования специальных читательских умений (умений ориентироваться в книгах, понимать особенности литературного произведения).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Т.Янссон. "Шляпа волшебника" 2010
Заключительный урок обобщает краткое знакомство с авторской финской сказкой, помогает увидеть особенности героев финских сказок, развивает навыки анализа и синтеза произведения, способствует развитию читательского кругозора и интереса к чтению, развитию речи младших школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.Куприн "Скворцы" (слушание) 2009
Урок показывает, как наряду с использованием здоровьесберегающих технологий можно активно формировать у учащихся более высокую степень восприятия и понимания художественного произведения на слух, умение работать с ним: правильно называть произведение (фамилию автора и заголовок); определять его тему и жанр. Урок помогает расширять читательский кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы читательских и речевых умений, что является основной целью литературного чтения во 2-м классе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Сюжетная линия сказки 2010
Урок способствует закреплению знаний о характерных признаках народной сказки и законах её построения, формирует умение анализировать поступки героя, выделять существенные признаки, влияющие на характеристику героя, формулировать мораль сказки, развивает умение сравнивать, исследовать, вести учебный диалог.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки "Музыкант" 2009
Урок способствует совершенствованию навыка чтения, формированию умения работать над художественным произведением, развитию речевой деятельности младшего школьника, расширению кругозора детей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Г.Скребицкий. "Осень" 2011
Cтатья представляет собой разработку урока литературного чтения по программе «Начальная школа XXI века». Урок учит наблюдательности, способствует развитию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять прочитанное с реальной жизнью, развитию теоретических, практических и поисковых навыков. Урок знакомит учащихся с произведением Г.Скребицкого «Осень», картиной И.Левитана «Золотая осень».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка о храбром Зайце, длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 2011
Урок направлен на развитие умения анализировать текст, сравнивать поступки героев, их эмоциональное состояние. Сравнение народной и авторской сказки позволяет сделать вывод, что литературная написана на мотив народной сказки, в основе сюжета которой их может быть несколько.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов "Стрекоза и муравей" 2009
Басня – это жанр эпоса, в ней всегда рассказывается о каком-то случае. В басне сильное драматургическое начало. Герои басни действуют и говорят, поэтому ученикам порой трудно понять главную мысль басни. В представленном уроке даются задания, помогающие понять мораль басни, формирующие позитивные межличностные отношения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. И.А. Крылов. "Стрекоза и муравей" 2010
Учащиеся знакомятся с басней И.А. Крылова. В ходе урока формируется умение анализировать басню, находить мораль басни, совершенствуется навык выразительного чтения, чтения по ролям. Закрепляется умение работать в парах, группах сменного состава, развиваются творческие способности школьников.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Применение нетрадиционных упражнений на уроках литературного чтения даёт возможность сформировать у учащихся навык беглого и правильного чтения, это позволяет детям успешно учиться дальше, способствует самовоспитанию и саморазвитию, вырабатывает комплекс прочных умений и навыков.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2010
Данный урок учит детей вдумчиво работать с текстом, понимать переживания автора, формирует умение видеть психологический характер конфликта в произведении Л.Н. Толстого.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. М.Пришвин "Осеннее утро" 2009
Это урок из цикла "Люблю природу русскую. Осень". Были поставлены следующие цели: вызвать настроение, связанное с представлением картины природы (осени); передать чувства автора, его замысел; помочь детям представить образ (картину); выявить художественные возможности слова при создании картины природы; развивать речь, наблюдательность, чуткость к поэтическому слову.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Н.Н. Носов "На горке" 2010
На примере рассказа Н.Носова «На горке» у учащихся развивается навык беглого и правильного чтения, умения пересказывать, развивать память, внимание и логическое мышление. Воспитывается трудолюбие, требовательность к себе и друзьям, уважение, вежливость, ответственность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы "И в шутку и всерьёз".
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Программа «Начальная школа 21 века» Тема: "Н.Носов «Заплатка»" 2023
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; формировать основы читательских и речевых умений; формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро; воспитывать в детях чувство товарищества, осознание ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Рассказ Е.И. Чарушина "Страшный рассказ" 2010
Воспитание сознательного читателя предполагает овладение навыками чтения, слушания, говорения, развитие эмоциональной отзывчивости. Для реализации данных целей подобраны специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата (введение скороговорок, работа со слоговыми таблицами), развитие скорости и гибкости чтения, формирование умения выразительно читать (работа над тембром, интонацией, психологическими паузами).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого 2013
На уроке реализуются задачи: формирование правильного осознанного чтения, развития интереса к чтению, обогащения читательского кругозора. Обучающиеся делают вывод, что сказка – это выражение народной мудрости, средство воспитания. Учатся определять главную мысль сказки, знакомятся со средствами художественной выразительности: эпитетами, сравнениями, инверсией, обогащают словарный запас образными словами, пословицами, крылатыми выражениями.