Начальная школа
-
Урок литературного чтения. 3-й класс 2005
Одной из сложных задач, которую приходиться решать на уроках литературы, является формирование у ребенка сложного действия одновременного восприятия литературного текста, слова учителя и мнения одноклассников. Поэтому, задания посвящены формированию исследовательских умений. Суть работы состоит в том, чтобы поставить перед ребенком задачу: следить за своими высказываниями и мнением товарищей. Вопросы к заданиям поставлены на понимание текстов, различение жанров, эмоционального тона литературного произведения, дают возможность не бояться высказывать своё мнение, верить ему.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс (система Л.В. Занкова) 2010
Целью урока является показать разницу смысловых нюансов при сопоставлении поэтических строчек о Родине Г.Державина и А.Грибоедова, разницу созданных живописцами образов родной природы при сравнении работ русских пейзажистов А.Саврасова и И.Левитана.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс, "Школа–2100". "Девочка на шаре" В.Драгунский (1–4-е части рассказа) 2010
Для формирования правильности чтения необходимо обеспечивать на всех уроках предварительное чтение многосложных слов, постановку ударения в этих словах и неправильно произносимых словах, предварительное произношение слов, в которых возможна орфографическая ошибка.
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. К.Г. Паустовский. "Кот-ворюга" 2008
Представлен конспект занятия "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса по теме "К.Г. Паустовский "Кот-ворюга".
-
Урок литературного чтения. 3-й класс. С.Есенин. "Поет зима, аукает…" 2010
Урок литературного чтения по программе 3-го класса помогает развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом; продолжает знакомство с творчеством С. Есенина; воспитывает любовь к родному языку, родной природе; оказывает эстетическое воздействие на детей через слово и живопись; вырабатывает навыки выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс 2011
На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» 2010
Урок построен с использованием групповой формы обучения. Руководство деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Педагог руководит работой всех групп в целом: предъявляет задание, инструкцию по его выполнению.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс (система Л.В. Занкова) 2009
Урок развивает креативность мышления; учит выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события, пользоваться разными видами чтения, закреплять и развивать умение прогнозировать и анализировать.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс. Система Л.В. Занкова 2010
Чтение по принуждению не приносит удовольствия, и в душе ребёнка уже с малых лет начинается отторжение лучших образцов литературной классики, а позднее появится тяга к литературе низкопробной, которой сегодня буквально завалены наши книжные прилавки. А ведь научить школьника воспринимать мудрость жизни, заложенную в художественном слове, является главной учительской задачей.
-
Урок литературного чтения. 4-й класс.П.П. Ершов. Сказка "Конек-Горбунок" 2010
Урок служит формированию речевой культуры учащихся через формирование знаний алгоритма характеристики и формирование умения определять основную мысль текста.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок литературного чтения. А.Куприн. "Слон" 2011
Автор знакомит учащихся с писателем А.Куприным. В ходе урока развиваются творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения. А.П. Гайдар "Тимур и его команда" (4-й класс, "Школа-2100") 2009
Урок чтения направлен на совершенствование навыков литературного чтения, проводится с использованием современных средств информатизации (мультимедиа), что повышает интенсификацию учебного процесса, интерес и творческую активность учащихся. На данном уроке формируются общие и поведенческие учебные действия, логические операции, что облегчает организацию процесса обучения и повышает качество самоконтроля и самооценки воспитанников.
-
Урок литературного чтения. А.П. Чехов. "Белолобый" 2011
Урок помогает учить читать-думать, читать-чувствовать, читать-жить; развивать умение находить жанровое своеобразие рассказа, интерес к предмету, монологическую речь, творческий потенциал детей; воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, поддержку симпатии детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения. А.Платонов "Еще мама" 2013
На уроке литературного чтения по рассказу А. Платонова «Ещё мама» учащиеся попробуют ответить на вопрос: «Что значит ещё мама?».
-
Урок литературного чтения. А.Погорельский "Черная курица, или Подземные жители" 2012
Цель урока: формировать у учащихся представления о нормах общения и поведения людей, положительные качества личности (трудолюбие, честность, коммуникативность) на примере сказка А.Погорельского и обсуждение поступков мальчика Алеши; воспитывать культуру речи, уважительное отношение ко мнению одноклассников.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога" 2009
На уроке проводится интерпретационный анализ стихотворения. Выбранные приемы и методы обучения позволяют развивать память, внимание, мышление, воображение учащихся. Образ зимней дороги рассматривается на примере стихотворения А.С. Пушкина, картин Н.В. Ефремовой, музыкального произведения А.А. Алябьева. В процессе разбора стихотворения учащиеся под руководством учителя создают собственное произведение - коллективный творческий проект.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…". 4-й класс 2014
Основные цели урока: обучение анализу текста, составление сравнительной характеристики главных героев и развитие навыка выразительного чтения, обобщение знаний детей и выяснение глубины понимания главной мысли произведения. Использованы методы: беседа, самостоятельная работа, сравнение, дискуссия, викторина. Применена техника "солнышек" О.В. Прониной.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Зимнее утро" 2010
За основу построения урока взята развивающая форма его организации. Работа со стихотворением и его анализом позволяют добиться сопереживания и размышления вместе с поэтом, раскрыть глубину его чувств, мыслей, понимать и сопереживать лирическому герою, формировать читательские качества, отрабатывать навыки выразительного чтения, обогащать речь школьника средствами литературы.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" 2008
В начальной школе большое внимание уделяется изучению литературных сказок, они способствуют формированию эстетических и нравственных представлений учащихся, развивают интерес к чтению, литературный кругозор, общую культуру и т.д. Приемами развития творческого мышления учащихся при чтении литературных сказок являются: использование литературных игр, художественных экспериментов, драматизации, викторин, литературно-творческих заданий, других видов художественно-прикладной деятельности. Также на уроке внимание учителя должно быть сосредоточено на аналитической работе, ему необходимо обратить внимание учащихся на фольклорные традиции, учить детей видеть в литературных сказках "следы" народного творчества.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» (2-й класс) 2010
Урок с использованием УМК "Школа-2100", в основу которого положен проблемный метод обучения, создаёт атмосферу самостоятельности и активности учащихся. Ребята учатся искать ответы на поставленные перед ними проблемные вопросы, анализировать характеры героев, доказывать свою точку зрения, используя цитаты из текста произведения.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.
-
Урок литературного чтения. А.С.Пушкин "Зимнее утро" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С.Пушкина «Зимнее утро».
-
Урок литературного чтения. А.Фет «Ласточки пропали» 2016
На уроке литературного чтения во 2-м классе по теме «Ласточки пропали…» (образ. программа «Школа России») продолжается знакомство учащихся с произведениями русских классиков. Данный урок строится на принципах деятельностного обучения и включает практическую работу, работу в группах и парах, самостоятельную работу с использованием различных форм проверки. Учащиеся применяют прием само- и взаимопроверки.
-
Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс 2014
На уроке литературного чтения дети получат возможность научиться инсценировать несложное произведение, распределять роли, выделять реплики персонажей при чтении по ролям и создавать их образы через различные формы работы на уроке. При работе с текстом первоклассники учатся строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
Урок литературного чтения. Бианки В.В. "Сова" 2008
Урок чтения. Работа над сказкой В.В.Бианки . Сказка учит бережному отношению к природе. В сказке животное, а не человек оказывается более мудрым.
-
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством братьев Гримм, жанром сказки и видами сказки. Обучение сознательному, выразительному прочтению произведения; приобщение к художественному творчеству, развитие речи учащихся; обогащение словарного запаса.
-
Урок литературного чтения. Былина "Болезнь и исцеление Ильи Муромца" 2008
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". Дети расширяют представление о былинах и былинных героях. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, работать с текстом былин, прививается любовь к своей Родине и своему народу.
-
Урок литературного чтения. В.Астафьев. "Капалуха" в технологии деятельностного метода обучения 2010
На примере произведения В.Астафьева «Капалуха» создаются условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации; применяется информация в знакомой и новой учебной ситуации; стимулируется поисковая деятельность обучающихся.
-
Урок литературного чтения. В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2013
Урок литературного чтения «В.Бианки «Музыкант» разработан для учащихся 2-го класса. УМК «Школа России» по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение. 2 класс». Цель урока: создать условия для формирования нравственных качеств учащихся – умение видеть необычное в природе. Урок проходит по технологии продуктивного чтения, приём – чтение с остановками.