Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Авторская сказка и ее связь с сюжетом и структурой сказки народной. "Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Разделы: Начальная школа


Урок дает возможность подвести учащихся к осмыслению особенностей авторской сказки, учит определять тему произведения, без введения термина, самостоятельно выводить идею произведения, как главную мысль автора. Отрабатываются исследовательские умения при различении и сравнении народных сказок и авторских сказок. Сравнение сказок нацелено на побуждение мысли. Это решает задачу воспитания уважения к целостности текста, с одной стороны, с другой - дает возможность удивиться и открыть для себя художественные особенности творчества авторов.

Технологическая карта урока

Предмет, класс Литература, 2
ФИО учителя Лунёва Галина Николаевна
Тема урока Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной Д.Н. Мамин – Сибиряк “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”.
Место и роль урока в изучаемой теме Данный урок является первым из двух в системе уроков шестой главы образовательной программы по теме “Вперед по дороге открытий…”.
Цель урока Познакомить с особенностями авторской сказки.
Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Учить различать авторскую и народную сказки. а) Развивать умение производить простейший сопоставительный анализ сказок.

б) Развивать коммуникативную компетенцию учащихся.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уважения к другому мнению, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты Ознакомлены с особенностями авторской сказки, определили черты народной и авторской сказки, научились сравнивать их. Развивали умения рассуждать, сравнивать, анализировать, обобщать и рассуждать, делать выводы.
Тип урока Урок изучения нового материала.
Вид урока Урок-исследование.
Используемые технологии Элементы технологий развивающего и проблемного обучения, здоровьезберегающие технологии, технологии групповой деятельности.
Учебно-методический комплекс

1) Учебник “Литературное чтение” В.Ю. Свиридовой и Н.А Чураковой для 2-ого класса, часть 2. Издательский дом “Федоров”, 2010
2) хрестоматия по литературному чтению В.Ю. Свиридовой 2 класс. Издательский дом “Федоров”, 2010

Источники информации

Оборудование

Дидактическое сопровождение

Материалы для познавательной деятельности ученика

1)Сборники народных сказок.
2) Интернет.
3) Сборник Д.Н. Мамина – Сибиряка “Алёнушкины сказки”
1) Телевизор.
2) Видеомагнитофон.
3) Магнитофон.
4) Аудиодиск со сказкой Д.Н. Мамина - Сибиряка “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”.
5) Мультфильм по сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка.
1) Карточки со словами.
2) Картинки со сказочными героями.
3) Карточки с особенностями художественного языка.
4) Таблица для оценивания своей работы на уроке.
6) Лента времени.
1) Сборники сказок.
2) Портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка.
3) Детские работы-иллюстрации.
4) Диаграмма.
5) Загадка.
6) Физкультминутка.

Продолжение

Приложения