Урок дает возможность подвести учащихся к осмыслению особенностей авторской сказки, учит определять тему произведения, без введения термина, самостоятельно выводить идею произведения, как главную мысль автора. Отрабатываются исследовательские умения при различении и сравнении народных сказок и авторских сказок. Сравнение сказок нацелено на побуждение мысли. Это решает задачу воспитания уважения к целостности текста, с одной стороны, с другой - дает возможность удивиться и открыть для себя художественные особенности творчества авторов.
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Литература, 2 | |||||
ФИО учителя | Лунёва Галина Николаевна | |||||
Тема урока | Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной Д.Н. Мамин – Сибиряк “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”. | |||||
Место и роль урока в изучаемой теме | Данный урок является первым из двух в системе уроков шестой главы образовательной программы по теме “Вперед по дороге открытий…”. | |||||
Цель урока | Познакомить с особенностями авторской сказки. | |||||
Задачи урока | обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|||
Учить различать авторскую и народную сказки. | а) Развивать умение
производить простейший сопоставительный анализ
сказок. б) Развивать коммуникативную компетенцию учащихся. |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уважения к другому мнению, прививать любовь к чтению. | ||||
Планируемые результаты | Ознакомлены с особенностями авторской сказки, определили черты народной и авторской сказки, научились сравнивать их. Развивали умения рассуждать, сравнивать, анализировать, обобщать и рассуждать, делать выводы. | |||||
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |||||
Вид урока | Урок-исследование. | |||||
Используемые технологии | Элементы технологий развивающего и проблемного обучения, здоровьезберегающие технологии, технологии групповой деятельности. | |||||
Учебно-методический
комплекс 1) Учебник “Литературное чтение”
В.Ю. Свиридовой и Н.А Чураковой для 2-ого класса,
часть 2. Издательский дом “Федоров”, 2010 |
Источники информации |
Оборудование |
Дидактическое сопровождение |
Материалы для познавательной деятельности ученика |
||
1)Сборники народных
сказок. 2) Интернет. 3) Сборник Д.Н. Мамина – Сибиряка “Алёнушкины сказки” |
1) Телевизор. 2) Видеомагнитофон. 3) Магнитофон. 4) Аудиодиск со сказкой Д.Н. Мамина - Сибиряка “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”. 5) Мультфильм по сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка. |
1) Карточки со
словами. 2) Картинки со сказочными героями. 3) Карточки с особенностями художественного языка. 4) Таблица для оценивания своей работы на уроке. 6) Лента времени. |
1) Сборники сказок. 2) Портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка. 3) Детские работы-иллюстрации. 4) Диаграмма. 5) Загадка. 6) Физкультминутка. |