Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "В.Осеева «Сыновья»"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой "Сыновья", совершенствуя навыки чтения.
  • способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли.
  • способствовать развитию бережного отношения к родным и близким людям; способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.

Тип урока: первичное изучение и запоминание новых знаний и умений учащихся.

Дидактическое обеспечение урока:

  • Ноутбук, проектор, экран.
  • Мультимедийная презентация.
  • Сочинения на сердечках.
  • Пословицы на плакатах.
  • Иллюстрации для этапа применения.
  • Биография В.Осеевой для разноуровневой работы.

Ход урока

1. Организационный этап.

1) Приветствие.

2) Пожелание учащимся.

2. Проверка домашнего задания (сочинения учащихся оформлены на разноцветных сердечках, находятся на вертушке, они написаны дома.)

3. Актуализация.

Музыка. (1 слайд.На слайде название урока.) Чтение стихотворения Р. Гамзатова " Берегите матерей".

Вопрос. Почему начало урока мы посвятили маме?

Определение задач урока.

Назвать рассказ, с которым будем знакомиться. (2 слайд).

Вопрос. Давайте подумаем о чём или о ком будет наш рассказ? (прогнозирование.)

4. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1) Прежде, чем читать произведение, давайте поговорим о В.А. Осеевой.

(3 слайд. На слайде портрет В. Осеевой.)

2) Разноуровневая работа по биографии В.А. Осеевой.(Дана на карточках.)

--- 1 группа: чтение биографии.

--- 2 группа: пересказ биографии.

--- 3 группа: делает вывод о том, почему надо читать её произведения? (Работа в группах идёт стоя, в разных частях класса)

3) Учитель советует детям читать рассказы В. Осеевой, потому, что они мудры, добры, поучительны. (4 слайд. На слайде произведения Осеевой. ).

4) Чтение рассказа учителем до слов: "Ну что? Каковы наши сыновья?"

5) Дети рассуждают о том, что ответит старичок.

6) Учитель дочитывает рассказ и задаёт вопрос: Почему старичок увидел одного сына? (вопрос на доске).

7) Прежде, чем отвечать на этот вопрос, давайте порассуждаем:.

8) Дети перечитывают рассказ и составляют картинный план

Мамы у колодца.

Мамы идут с тяжёлыми вёдрами.

Первый сын кувыркается, второй - поёт, а третий берёт вёдра.

Старичок качает головой.

9) Составление структурной схемы.

Мама -------- --- Первый сын  
Мама ------- ---- Второй сын Старичок
Мама ------- ----- Третий сын  

*Видим ли мы заботу о маме первого сына?

*Заботится ли о маме второй сын?

* О чём говорит поступок третьего сына?

* Почему старичок увидел одного сына?

* Кто, по его мнению, настоящий сын?

10) Вопрос. Какая пословица может быть эпиграфом к рассказу?

(Пословицы находятся в разных углах класса).

  • С матерью жить - горя не знать.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • О любви к маме говорят дела, а не слова.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.

11) Вопрос. Какое название рассказу хотели бы дать дети?

12) Чему учит рассказ В. Осеевой "Сыновья?"

5. Информация о домашнем задании. (5 Слайд.)

6. Применение и осмысление материала.

1) Волшебное путешествие на лесную полянку. (закрыли глазки)

2) Песня о маме.(можно слушать любую, например песню Витаса.)

3) Вопрос. Что подарят маме лесные жители? (зелёные картинки, а на них цветы, деревья, солнце и т.д. )

(6 Слайд - лесная полянка.)

7. Этап подведения итогов. (7 Слайд. Оценки.)

8. Рефлексия. (Пятистишие о маме. Оно включает 3 прилагательных о маме, 3 глагола о маме, 3 предложения о маме.)

9. Спасибо за урок. (8 Слайд.)