Ирина Владимировна Мальчикова

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование слова "Капуста"

    Работа раскрывает происхождение слова "капуста", его лексическое значение. Представлено слово "капуста" в устном народном творчестве, а также в собственном речевом творчестве. Раскрыта история происхождения растения "капуста", её разновидности и целебные свойства.

  • Ох уж эти крысы

    В работе собраны и представлены интересные сведения о крысах. Проведены наблюдения за поведением декоративной крысы Васьки, поставлены эксперименты с целью выяснения, что будет грызть крыс, сделаны выводы по работе.

  • Собаки — посланцы природы

    В работе рассказывается о предках собаки, проведены исследования и наблюдения за поведением собаки в различных условиях, опытным путем доказано, что собака остается животным и очеловечивать ее поступки неправильно.

  • Почему скрипку назвали скрипкой?

    Автор работы задумался над историей происхождения слова "скрипка". Узнав значение этого слова из толкового и музыкального словарей, он выдвигает 4 гипотезы происхождения слова "скрипка", обосновывает каждую из них и приходит к определённым выводам.

  • Повадки моего кота Тимки

    В начале работы обозначена проблема: безразличное и невнимательное отношение к кошкам со стороны человека. Цель работы — научиться понимать разные способы выражения чувств и желаний любимца автора, кота Тимки. Представлены результаты исследований: внешнее описание кота, проявление повадок дикой кошки в поведении Тимки, сравнение настроения автора с настроением его кота, язык движения хвоста. Сделаны выводы, представлен список изученной литературы.

  • Жизнь Екатерины II

    В работе рассказывается о жизни Екатерины II, о том, как удалось женщине стать императрицей российского государства и какие черты характера помогли ей в этом.

  • Способности красноухой черепахи и правила ухода за ней

    Работа раскрывает способности красноухой черепахи, описывает жизнь черепах на воле и при домашнем содержании, болезни черепах и меры борьбы с ними. Проведены наблюдения за своей черепашкой. В ходе исследования и экспериментов выявлены оптимальные условия, необходимые для полноценной жизни черепахи в домашних условиях.

  • Легко ли стать художником?

    Художниками рождаются или становятся? Чем надо обладать, чтобы стать настоящим художником? Именно над этими вопросами решила порассуждать ученица в своей работе. На основе практической деятельности она раскрывает секреты поэтапного рисования пейзажа, делает соответствующие выводы.

  • Мои певчие канарейки

    Работа знакомит с особенностями поведения канареек и построена на основе собственных наблюдений и экспериментов, проведенных автором с домашними бельгийскими певчими канарейками.

  • Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка?

    В работе раскрываются сходства и различия домашнего хомяка и байбака в образе жизни, питании и внешнем виде. Проект построен на основе изучения литературы и собственных наблюдений, сделаны соответствующие выводы.

  • Черенкование как метод вегетативного размножения растений

    В представленной работе, на наглядном примере, показан метод черенкования и правила посадки домашней розы, также описывается дальнейший уход за растением.