Начальная школа
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе "Питание растений" 2012
Урок во 2-м классе (УМК «Перспективная начальная школа») направлен на анализ учащимися долговременного опыта по теме с применением компьютера и выходом в Интернет. Основную работу на уроке выполняют учащиеся. Урок имеет большую практическую направленность. Методика проведения урока выполняет требования ФГОС.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015
Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Для чего и как мы дышим" (учебник "Человек и природа" в 2 ч., 4-й класс. Программа "Школа-2100") 2008
Данная методическая разработка урока соответствует программе "Школа 2100", учебному курсу "Окружающий мир - естествознание", учебнику "Человек и природа" в 4-м классе. На уроке дети получают знания о строении дыхательной системы и функциях органов дыхания.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России". 3-й класс 2009
Урок знакомит учащихся с городами Золотого кольца, способствует расширению кругозора, развитию памяти, мышления, речи. К уроку прилагается слайдовая презентация.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Разнообразие животных" ( 3-й класс) 2009
Цель урока: знакомство детей с разнообразием животного мира, с классификацией животных.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Комнатные растения нашего класса». 1-й класс 2022
Урок направлен также на развитие внимания, памяти, мышления, устной речи учащихся и воспитание познавательного интереса к окружающему миру. Разработка урока будет полезна для педагогов, применяющих системно-деятельностный подход, основной результат которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Данный урок расширяет представление детей о роли растений в природе и жизни людей. Урок направлен на развитие умения самостоятельно делать выводы и подтверждать их практическим заданием, умения анализировать, слушать и слышать. Разнообразные методы и формы работы помогают активизировать всех учащихся к работе на уроке. На уроке используются средства ИКТ. В зависимости от уровня подготовки детей можно варьировать материал данного урока.
-
Методическая разработка урока по письму "Строчная буква м" 2006
Оригинальная методика "Письмо с открытыми правилами" помогает учащимся быстро и успешно овладеть основами каллиграфического письма, развивает графическую зоркость, мышление и речь, обогащает словарный запас, воспитывает культуру письма.
-
Методическая разработка урока по развитию речи: "Путешествие в зимнее царство" (обобщающий урок) 2013
Научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из главных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие связной речи. Данная разработка предназначена классным руководителям, организаторам внеклассной работы для осуществления творческого подхода к обучению и воспитанию учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс) 2010
Урок помогает формировать навыки постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (3-й класс) 2010
В целях поддержания познавательной активности обучающихся на уроке использовались дидактические игры. На данном уроке учащиеся в ходе различных упражнений демонстрировали свои умения пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Составление рассказа по его началу" 2009
Данный урок проводится в 3-м классе. Одна из задач этого урока - развитие речи через нестандартные выражения, используя художественные средства. Урок предполагает постоянное повышение трудности выполняемых заданий, в результате чего происходит развитие образного мышления.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2012
Урок направлен на формирование навыка правописания в соответствии с орфографическими правилами; развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха, внимания; воспитание интереса к изучению русского языка.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" 2010
Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование общих учебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе с применением здоровьесберегающих технологий 2007
Целью урока является не только совершенствование орфографических навыков, но и развитие основ мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Цель данной работы: познакомить учащихся с определением начальной формы слов и умением работать со словарем Урок построен в форме практического исследования. Игровой момент урока поддерживают сказочные герои Анишит Йокоповна и ее помощник - Летучая Мышь.
-
Методическая разработка урока по русскому языку. 4-й класс 2008
Урок применим ко всем программам. Используется проблемно-поисковый подход, дедуктивный метод изучения от частного к общему. Дети сами формулируют правило, с которым ранее не были знакомы. Учитель реализует творческий подход к подбору упражнений и заданий к уроку, обеспечивая обогащение словарного запаса учащихся.
-
Методическая разработка урока по теме "Главные члены предложения" 2021
Цель урока: закреплять понятие «главные члены предложения», отрабатывать навык их поиска в предложениях; развивать диалогическую и монологическую устную речь, мышление, память, внимание; воспитывать интерес к русскому языку, сплочение детского коллектива.
-
Методическая разработка урока по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2018
Основная цель урока: в доступной форме познакомить обучающихся с предлогами, их функцией в речи. На уроке используется наглядный материал, видеофрагменты, игровые моменты. Это позволяет оживить урок.
-
Методическая разработка урока по теме "Озеро Байкал" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с сокровищами земли, которые взяты под охрану человечества - озером Байкал; создать условия для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
-
Методическая разработка урока по теме "Особенности труда и быта, традиции родного края" по кубановедению в 3-м классе 2010
В методической разработке урока по кубановедению в 3-м классе рассматриваются труд, быт, традиции кубанских казаков. Это мероприятие способствует патриотическому воспитанию школьников.
-
Методическая разработка урока по теме "Решение задач. Составление диаграммы" 2021
Цель урока: совершенствовать умение решать задачи на движение; научить составлять диаграмму.
-
Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика" 2022
Цель урока: выяснить роль и значение экономики в жизни человека.
-
Методическая разработка урока по функциональной грамотности. Тема: "А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане ...»" 2023
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Цель урока: познакомить с произведением А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
-
Методическая разработка урока природоведения в 4-м классе по теме "Черноморское побережье Кавказа" 2007
<p>Программа, по которой я работаю, основана на системе интеллектуального развития младших школьников в условиях традиционной системы обучения. Работаю по технологиям объянительно-иллюстративного и разноуровневого обучения, которые направлены на развитие личности. Урок при таком подходе превращается в творческое обучение, когда учитель постоянно обращается к субъектному опыту школьников. Данная методическая разработка представлена в форме урока-исследования.</p>
-
Методическая разработка урока проверки знаний: "Наречие" 2010
Усвоение предметного материала в процессе обучения из цели становится средством развития. Меняются критерии оценивания. В предлагаемом мною уроке я попыталась продемонстрировать модель проверочной работы с новыми подходами в оценивании выполненных заданий. Задания позволяют оценить знания по теме «Фонетика».
-
Методическая разработка урока развития речи во 2-м классе "Эти таинственные слова" 2010
Подробный урок по развитию речи детей. Разнообразно подобранный материал способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения, прочное и сознательное усвоение изученного на уроке. На уроке создаются речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся, формируются речевые интересы и потребности младших школьников.
-
Методическая разработка урока развития речи по теме "Письмо моей семье" 2010
Данный урок развития речи способствует обогащению речеведческих знаний учащихся, познакомит со структурой письма, его стилистическими особенностями и поможет учащимся овладеть умениями писать письма. Учащиеся познакомятся с речевым этикетом и культурой выражения чувств в письмах и научатся писать письма другу, родным и близким людям.
-
Методическая разработка урока русского языка "Подготовка к сочинению. Письмо ветерану Великой Отечественной войны" 2009
Урок о редком сегодня жанре письма как форме общения людей. Доступными и понятными для детей младшего школьного возраста способами, используя слайды с изображением Вавилонской клинописи, с записями шумерского счетовода автор знакомит с историей возникновения письменности, с появлением алфавита, с различными способами передачи сообщений на дальние расстояния.