Методическая разработка урока проверки знаний: "Наречие"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

Проверить уровень достигнутых результатов обучения, основательности усвоения знаний. Выявить пробелы в знаниях учеников и наметить пути их устранения.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Определение темы и постановка целей урока учащимися.

3. Знакомство с заданием .Инструкция.

4. Самостоятельное выполнение заданий на карточках.

5. Сдача карточек на проверку.

6. Итог. Рефлексия.

Фамилия, имя ученика, класс, школа (гимназия, лицей) __________________

Проверочная работа по обучению грамоте. Тема “Фонетика”. Учебник “Азбука”, авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Перспективная начальная школа.

1. Выбери одно задание по каждой горизонтальной линии, прочитай его, выполни его.

2. Определи своё отношение к выбранному и выполненному заданию по каждой линии - закрась цветом соответствующий значок.

сложное и неинтересное задание

не сложное, но и не интересное задание

интересно, но сложно

легко и интересно

3. Предположи, какую сумму баллов набрал за выполненные задания.

Отлично – если учащийся набрал 24 балла и более.

Хорошо – если учащийся набрал от 18 до 23 баллов.

Надо подтянуться – если учащийся набрал менее 17 баллов.

Выполнить необходимо по одному заданию из предложенных в 1, 2, 3, 4, 5 и 6 пунктах.

Задания по уровню сложности

Твоё отношение к выбранному и выполненному заданию

3 балла (уровень 1)
Элементарная грамотность

4 балла (уровень 2)
Функциональная грамотность

5 баллов (уровень 3)
Компетентность

1. а) В русском алфавите 33 буквы.

б) В русском алфавите бывает иногда 22 или 44 буквы.

1. а) Согласные х, ц, ч, щ имеют свою пару по глухости – звонкости.

б) Согласные х, ц, ч, щ не имеют свою пару по глухости – звонкости.

1. а) Сонорные согласные имеют пару по глухости – звонкости.

б) Сонорные согласные не имеют пару по глухости – звонкости.

2. а) Согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий звук.

б) Согласная буква всегда обозначает твёрдый звук.

в) Согласная буква всегда обозначает мягкий звук.

2. а) Все гласные в русском языке йотированные.

б) Не все гласные в русском языке йотированные.

2. а) Согласная буква обозначает мягкий звук только в том случае, если после неё стоит мягкий знак.

б) Согласная буква обозначает мягкий звук не только в том случае, если после неё стоит мягкий знак.

3. а) Согласная буква образует слог.

б) Согласная буква не образует слог.

3. а) Согласная буква обозначает твёрдый звук только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда.

б) Согласная буква обозначает твёрдый звук не только в том случае, если после неё идёт гласная первого ряда.

3. а) В русском языке есть согласные, которые обозначают всегда только твёрдый или только мягкий звук.

б) В русском языке нет согласных, которые обозначают всегда только твёрдый или только мягкий звук.

4. а) Сколько в слове гласных, столько и слогов.

б) Слогов в слове больше, чем гласных.

в) Слогов в слове меньше, чем гласных.

4. а) Мягкий и твёрдый знаки иногда обозначают какой-либо звук.

б) Мягкий и твёрдый знаки никогда не обозначают никакого звука.

4. а) Йотированные гласные всегда обозначают два звука.

б) Йотированные гласные могут обозначать один или два звука.

в) Йотированные гласные всегда обозначают один звук.

5. В каком из этих слов все согласные обозначают твёрдые звуки?

а) чай

б) мясо

в) стол

5. В каком из слов все гласные - показатели мягкости согласного?

а) каюта

б) ветки

в) вёдра

5. В каком из этих слов йотированная гласная обозначает один звук.

а) Юля

б) мел

в) заезд

6. Сделайте транскрипцию слова Боря 6. Сделайте транскрипцию слова баян. 6. Сделайте звуко-буквенный анализ слова карьер.
Итого баллов: Итого баллов: Итого баллов: