Описание и обоснование применяемых на уроке педагогических технологий, форм, методов и технологий
Проблемно-деятельностный подход к организации активной мыслительной и познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, парные и фронтальные формыорганизации учебной деятельности школьников, применение наглядных, словесных, практических методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
В начале урока с целью актуализации знаний была создана проблемная ситуация (определить вид транспорта, но не было всех данных). Для разрешения данной проблемы дети взялись решать задачу, это и был путь для устранения возникшей проблемы.
А на этапе применения знаний и умений в новых условиях дети опять столкнулись с проблемой - нужна информация для построения диаграммы. В ходе решения данной ситуации было организовано включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Организовано пошаговое добывание информации самими детьми в ходе эксперимента. Такие виды работ как раз таки и позволяют реализовать системно-деятельностный подход в обучении, который предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива (желания научиться построить диаграмму) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно для этого выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения нужной информации;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу.
При таком деятельностном подходе организации обучения ещё ярче проявляются и развиваются не только предметные умения, но и метапредметные качества. Формируются умение ставить перед собой цели, самостоятельно находить пути их достижения, умение планировать и организовывать свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать её результаты, умение вырабатывать и реализовывать согласованное решение, работать в команде, обосновывать свою позицию и понимать позицию других. Коммуникативно - деятельностный подход к обучению предполагает учебное сотрудничество. На уроке была организована парная учебная, преимущественно поисковая деятельность. Для активизации мышления учащихся использованы элементы проблемного диалога- система вопросов на основе их субъективного опыта. Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного построения визуального ряда воспринимаемого. На уроке присутствовал и здоровьесберегающий эффект.
Предмет: Математика.
Класс: 3-й класс.
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний (ОС «Школа 2100»).
Форма урока: урок-эксперимент.
Тема |
Решение задач на движение. Составление диаграммы. |
Цель и задачи |
Цель: Совершенствовать умение решать задачи на движение; научить составлять диаграмму. Задачи:
Формировать УУД:
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; |
Основные понятия |
Скорость, время, расстояние, случайный эксперимент, столбчатая диаграмма, информация, виды информации. |
Ресурсы |
- Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 3-го класса. Ч. 3. С. 42-43
|