Методическая разработка урока по русскому языку "Обозначение на письме запятой интонации перечисления" (3-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока: формировать навык постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.

Задачи:

  • Образовательная: Обобщить знания о предложениях с интонацией перечисления.
  • Развивающая: Развивать речь учащихся, навык выразительного чтения.
  • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Для реализации указанных целей предлагается следующая структура урока.

Организационные моменты.

Словарная работа. (Приложение 1)

Основной этап урока состоит из предлагаемых блоков:

а) Обобщение и систематизация знаний полученных на прошлом уроке: учащимся предлагается теоретический материал в виде слайдов. Учащиеся пишут по памяти отрывок из стихотворения. (Приложение 2).Далее следует взаимопроверка. На данном этапе формируются знания.

б) Этап применения знаний: 1группе учеников предлагается электронный текст (Приложение 3), в котором они расставляют пропущенные знаки препинания. На данном этапе формируются пунктуационные умения по русскому языку, а также отрабатывается вставка символов.2 группа в это время составляет предложение, отрабатывая умения составлять предложения и расставлять знаки препинания.

в) Во время урока используются различные физминутки, одна из которых дыхательная гимнастика.

г) Творческое задание учащиеся выполняют, используя зрительно-вербальный анализ и синтез.

(Приложение 4). На данном этапе повторяется орфограмма безударные гласные.

д) В завершение урока учащимся предлагается тестовая работа (Приложение 5). После выполнения задания у детей должна получиться цифра 5.

Итоги урока, рефлексия.

(Приложение 6).

Приложения.