Цели урока: формировать навык постановки знаков препинания в простом предложении при помощи информационных технологий.
Задачи:
- Образовательная: Обобщить знания о предложениях с интонацией перечисления.
- Развивающая: Развивать речь учащихся, навык выразительного чтения.
- Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Для реализации указанных целей предлагается следующая структура урока.
Организационные моменты.
Словарная работа. (Приложение 1)
Основной этап урока состоит из предлагаемых блоков:
а) Обобщение и систематизация знаний полученных на прошлом уроке: учащимся предлагается теоретический материал в виде слайдов. Учащиеся пишут по памяти отрывок из стихотворения. (Приложение 2).Далее следует взаимопроверка. На данном этапе формируются знания.
б) Этап применения знаний: 1группе учеников предлагается электронный текст (Приложение 3), в котором они расставляют пропущенные знаки препинания. На данном этапе формируются пунктуационные умения по русскому языку, а также отрабатывается вставка символов.2 группа в это время составляет предложение, отрабатывая умения составлять предложения и расставлять знаки препинания.
в) Во время урока используются различные физминутки, одна из которых дыхательная гимнастика.
г) Творческое задание учащиеся выполняют, используя зрительно-вербальный анализ и синтез.
(Приложение 4). На данном этапе повторяется орфограмма безударные гласные.
д) В завершение урока учащимся предлагается тестовая работа (Приложение 5). После выполнения задания у детей должна получиться цифра 5.
Итоги урока, рефлексия.
(Приложение 6).