Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: И.А. Крылов. "Стрекоза и Муравей" 2010
Урок изучения нового и совершенствование знаний и способов деятельности, интегрированный с уроком «окружающий мир». Используются технологии развития критического мышления, проблемно-диалоговое обучение. На уроке дети учатся отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: К.И. Чуковский "Федорино горе" 2008
Урок продолжает знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Развивает интерес к чтению, формирует нравственные качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Н.Носов "На горке" 2009
Урок помогает обучить детей осознанному чтению вслух и про себя художественного текста, сформировать гибкость и скорость чтения, развить умение выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: С.В. Михалков "Мой щенок" 2009
На уроке дети знакомятся с новым стихотворением. Они учатся анализировать прочитанное, выделять главное, развивать речь, мышление. Ученики читают, ставят оценку, выполняют интересные задания (отгадывают загадку, разгадывают кроссворд). Проводится физкультминутка.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: Х.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» 2012
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века», на котором продолжена работа по формированию навыков правильного и выразительного чтения. На уроке идет знакомство с литературными жанрами, учащиеся работают с текстом, учась понимать литературное произведение. Для решения задач эстетического, трудового, нравственного воспитания в урок включены: работа над философским смыслом жизни; сравнение разных типов персонажей; беседа о будущем учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК "Планета знаний" "Золотые ключики к сердцам" по произведению В.Осеевой "Волшебное слово" 2010
Автор статьи формирует у учащихся собственное мнение и отношение к прочитанному, учит уметь передавать его при чтении, развивает умения выявить авторскую позицию. Развивает творческие способности детей и воспитывает бережное и доброе отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. УМК «Школа 21 век». Тема урока: "Обобщение по разделу «Семья и я»" 2014
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал по теме «Семья и я»; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды" 2011
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»; обучение анализу стихотворного произведения; развитие активного словаря, образного и логического мышления.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Э.Шим. "Белка и Ворон", Е.Трутнева. "Осень" 2011
Урок литературного чтения во 2-м классе по произведения о родной природе: Э. Шима «Белка и Ворон» и Е. Трутневой «Осень». Цели урока: научить различать произведения о родной природе, научить детей правильно называть произведение, научить детей читать вслух, молча, учить читать выразительно, вводить литературоведческие понятия, учить сравнивать произведения разных авторов, но схожих по тематике; развивать полноценное читательское восприятие: учить слушать и слышать художественное слово.
-
Урок литературного чтения во 2-м коррекционном классе по теме "А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; расширить знания о творчестве А.С. Пушкина, научиться давать характеристику героям.
-
Урок литературного чтения Д.Мамин-Сибиряк "Емеля-охотник" 2009
Урок развивает умение размышлять над прочитанным, высказывать свою точку зрения, слушать и принимать мнения других. Создает условия для эмоционального переживания. Обучает приёмам понимания прочитанного. Формирует творческие способности детей.
-
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 2015
Цели урока: узнать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков; восстанавливать последовательность действий в сказке.
-
Урок литературного чтения Д.Н.Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 2023
Цель урока: расширить наши знания о жизни и творчестве Д.Н.Мамина-Сибиряка, познакомиться с новым произведением, учиться правильно, выразительно читать его и анализировать.
-
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Страшный рассказ". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с творчеством Е.И.Чарушина и его произведением «Страшный рассказ»; развивать навыки выразительного, беглого чтения; учить делить текст на смысловые части и озаглавливать их, читать по ролям; способствовать воспитанию любви к природе, к животным.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Урок литературного чтения и художественно-пластического воспитания 2007
Предлагаемый урок литературного чтения в 1-м классе затрагивает вопросы поведения человека в лесу.
-
Урок литературного чтения И.А. Бунин. "Листопад" 2010
Цели: ознакомление с лирическим произведением, обучение анализу произведения, продолжить работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения учащихся своим чтением передавать настроение и чувства автора; познакомить с произведением искусства, посвященным осени.
-
Урок литературного чтения И.А.Крылов "Стрекоза и муравей" 2023
Цель урока: продолжить знакомство с творчеством Ивана Андреевича Крылова, познакомиться с его произведением «Стрекоза и Муравей», учиться правильно, выразительно читать и анализировать произведение.
-
Урок литературного чтения Иван Бунин "Листопад". 4-й класс 2011
Целью урока является формирование навыка анализа поэтического текста, соотнесение словесного и зрительного образов произведения, понимание стилистических особенностей, обогащение словарного запаса учащихся. Урок позволяет создать условия, способствующие развитию образного мышления, творческой фантазии и воображения, умение рассуждать и обосновывать свои суждения, развитию индивидуальных особенностей учащихся.
-
Урок литературного чтения или внеклассного занятия 2011
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; вспомнить прочитанные произведения писателя; расширять кругозор учащихся; прививать детям интерес к литературе.
-
Урок литературного чтения корейской народной сказки "Дружные братья" (модуль "Фольклор народов мира"). 2-й класс 2015
Представлен конспект урока литературного чтения по инновационной технологии индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности (ИСУД) обучающихся, позволяющий дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в зависимости от модальности и доминировании полушарий головного мозга ученика. Урок посвящён изучению нового материала. Модуль: Фольклор народов мира.
-
Урок литературного чтения кубановедения "Устное народное творчество". 3-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала. Перед уроком была проведена подготовительная работа: учащиеся получили задание по вариантам – подобрать пословицы о труде, о дружбе, индивидуальное задание – подобрать информацию о В.Г. Захарченко, о Государственном Кубанском казачьем хоре. С некоторыми ребятами были разучены частушки, подготовлены колядки и щедровки. В ходе урока используется мультимедийная презентация.
-
Урок литературного чтения Л.Муур "Крошка Енот" 2010
Цель урока: помочь учащимся различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, сострадание. Воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя. Развивать речь школьников.
-
Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века" 2009
На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.
-
Урок литературного чтения Н.Сладков "Бежал ёжик по дорожке" 2018
Урок составлен с использованием справочника «Моя шкатулка», авторы: О.Н. Бершанская, Г.Д. Дегтерева. Цель занятия: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом Н.Сладкова «Бежал ёжик по дорожке».
-
Урок литературного чтения на татарском языке "Поможем птицам" 2013
Цель занятия: побуждать желание оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
-
Урок литературного чтения на тему "Авторская поэзия: мастерская стиха" (4-й класс; система Л.В. Занкова) 2009
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме «Авторская поэзия: Мастерская стиха»( учебник «Литературное чтение», автор Н.А.Чуракова) с применением коллективного способа обучения и информационных технологий. Цель урока: систематизировать и обобщить представления о различных видах рифмы, как средстве организации стихотворной речи, открыть некоторые секреты поэтического творчества, используя различные выразительные средства. Ставится задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах.
-
Урок литературного чтения на тему "Весна! Весна! И всё ей радо!". Стихотворения А.Майкова, Т.Белозерова, С.Маршака. 2-й класс 2014
Урок знакомит детей со стихотворениями о весне А.Майкова, Т.Белозёрова, С.Маршака. Учащиеся учатся анализировать произведения, понимать чувства и настроение стихотворений; эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывает любовь к природе; развивает речь учащихся, учить выделять средства лексической выразительности; совершенствовать навык чтения целыми словами.
-
Урок литературного чтения на тему "Д.Родари «Как Алиса в море побывала»". 2-й класс 2016
Урок составлен с использованием активных форм обучения: используется диалог, работа в паре, в группе. Задания урока составлены по таксономии Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и направлены на развитие критического мышления учащихся, фантазии и воображения, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Большое внимание уделяется формированию у учащихся умения анализировать, высказывать свое мнение, созданы условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Урок литературного чтения на тему "Зимние картины" (С.А.Есенин "Поет зима, аукает…") 2016
Урок литературного чтения проводится в форме классно-урочного занятия на языковом материале со сквозной развивающей направленностью. Интегрированный урок способствует целостному восприятию мира, учит видеть красоту окружающей природы, развивает представления и является высшей формой межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.