Методическая разработка урока по финансовой грамотности "Для чего нужна экономика"

Разделы: Начальная школа


Технологическая карта урока (занятия)

Возрастная категория обучающихся/, класс

Обучающиеся 3 класса

Цель

Выяснить роль и значение экономики в жизни человека

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные:

  • знать о «потребностях», «товаре», «услуге»;
  • рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию о «потребностях» человека; приводить примеры;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные:

  • освоение способов решения проблем поискового характера;
  • освоение основ познавательной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • овладение начальными сведениями о сущности экономики в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными понятиями;
  • высказывать свое предположение.
    а) познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
    б) регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
    в) коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве

Основные понятия

«экономика», «потребности», «товары», «услуги»

Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии)

Групповая форма организации учебной деятельности, игровые технологии, технология проблемного обучения, технология развития критического мышления, беседа, проблемный диалог, решение проблемной ситуации, дидактическая игра, работа с текстом учебника, словарём, просмотр мультфильмов

Средства обучения

Монеты, словарь, тест, интерактивная доска, ПК, картинки с изображением предметов: ножницы, машина, стиральная машина, пылесос, кастрюля, букет цветов, карточки «солнышко», «звездочка», «тучка»

Организационные условия

Урок

Учебно-методическое обеспечение

Учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешаков А.А., «Толковый словарь» Ожегов С.И.

План занятия (мероприятия)