Начальная школа
-
"Мечта – тоже птица. Только летает она и выше и дальше" 2011
Задача начальной школы – приобщить учеников к миру литературы, познакомить с лучшими произведениями, которые написаны для детей. На данном уроке литературы на примере рассказа Е.Н. Носова «Где просыпается солнце» ребята учатся воспринимать искусство слова, обучаются анализу художественного текста. Основная задача учителя – не только воспитание читателя, но и воспитание «маленького писателя» через развитие речи, формирование умения отразить в словах свои впечатления, размышления, переживания.
-
"Милая мамочка". Семейный капустник. Начальная школа. 2-й классс 2010
Задачи урока: формировать у детей уважительное отношение к своему дому, семье, родителям; формировать культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сближению родителей и детей; формировать положительные эмоции; развитие творческих способностей.
-
"Миллиметр и сантиметр". 3-й класс, УМК "ПНШ" 2015
Цель урока: изучение единицы длины "миллиметр" и его связи с сантиметром.
-
"Милосердие и сострадание". 4-й класс 2013
На уроке даются понятия «милосердие», «ближний», «любовь», «падший», «милостыня», их значении; на примерах показывается, как связаны между собой эти понятия. Материал к уроку дан избыточно, поэтому у учителя есть возможность выбора. Использовать учебный материал урока необходимо с указанием возможностей формирования на уроках универсальных учебных действий, ключевых понятий, которые усваиваются на уроке.
-
Методы развития орфографической зоркости у младших школьников 2018
В статье предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые позволят учителю развить у школьника не только способность грамотно писать, руководствуясь правилом, но орфографическое чутье. Особое внимание в статье уделено работе с безударной гласной в корне как проверяемой, так и непроверяемой. Планомерное применение перечисленных в статье приёмов дает возможность повысить эффективность обучения непроверяемым написанием.
-
Методы развития творческих способностей с использованием элементов ТРИЗ 2003
Долгое время главным ориентиром и критерием успешности педагогической работы с ребенком была мера продвинутости детей в знаниях, умениях, навыках, которые должны пригодиться потом, на этапе школьного обучения. Однако социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования, центром которого становится личность и ее внутренний мир. Анализируя свою педагогическую деятельность по системе развивающего обучения, я пришла к выводу, что развитие познавательной самостоятельности надо начинать с раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. В этом смысле и ТРИЗ дает уникальные возможности, позволяя улучшать старое и создавать новое, т. е. творить, пользуясь конкретными правилами, понятиями, приемами. Основанная на объективных законах развития окружающего мира, теория решения изобретательских задач позволяет решать творческие задачи любому, кто вникнет в ее правила.
-
Методы формирования навыка читательской грамотности в начальной школе на примере сплошных и несплошных текстов 2022
И одна из важнейших задач современной школы – формирование навыка функциональной грамотности. А пути решения проблемы – это разработка и реализация системы работы по формированию функциональной грамотности школьников. Я считаю, что при планировании урока, составлении заданий на формировании функциональной грамотности, учителя должны ориентироваться именно на интегративные компоненты. И кроме предметных действий, на конкретном уроке у ученика может формироваться какой-либо вид функциональной грамотности: или читательская, или информационная, или коммуникативная, или социальная грамотность.
-
Механизм моделирования при работе с художественным текстом 2019
Цели проекта: обеспечить право ребёнка на читающее детство путем возрождения традиций материнского чтения, сформировать в обществе позитивный имидж читающей матери; популяризовать лучший педагогический опыт воспитания детей в семье средствами книги и чтения.
-
Механизм образования новых слов. 2-й класс 2011
Построение урока предполагает обучение учащихся самостоятельному выводу алгоритма образования новых слов, знакомство с новыми суффиксами, предполагает научить образовывать новые слова при помощи этих суффиксов, что повышает мотивацию учащихся, развивает мышление.
-
Микрозелень. Выращивание в домашних условиях 2024
Цель работы: изучить процесс выращивания микрозелени в домашних условиях, выяснить, какие условия и способы выращивания являются наиболее благоприятными для различных культур, а также вырастить партию полезных растений.
-
Милосердие и сострадание. 4-й класс 2011
Урок основ православной культуры по рассказу Е.Опочкина "Сиротка".
-
Минеральные ресурсы Самарской области 2013
Цель проекта: рассказать о минералах Самарской области, их использовании в реальной жизни.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-проект "Мой город" 2013
Мини-проект помогает закрепить знания детей о родном городе, полученные на занятиях: название города, достопримечательности города, улицы города; развивать внимание, память, мышление, речь; формировать желание творчески работать.
-
Мини-рассказы о животных 2007
Предлагаю вашему вниманию подборку рассказов для детей о животных с иллюстрациями.
-
Мини-сборник "Небылицы" 2022
Детям нравится читать небылицы и разные ненастоящие, выдуманные истории. Небылицы (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
-
Мини-спецкурс "Художественная лепка из соленого теста" 2009
В работе рассматривается обучение лепке из соленого теста, в приложении даются подробные примеры.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Минутка безопасности «Пешеходом мудрым будь – безопасным будет путь!» 2014
В презентации в доступной для детей форме содержатся основные правила перехода улиц, напоминания о том, как вести себя во дворах домов, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий. В презентации использованы фотографии улиц, непосредственно пересекаемых детьми при движении из школы, что позволит детям быть более внимательными в дорожной ситуации.
-
Минутки безопасности на уроках математики в начальной школе 2016
Минутки безопасности помогут педагогу организовать работу по профилактике ДТП с детьми начальной школы на различных этапах уроков математики.
-
Минуты безопасности 2013
Пособие для проведения минут безопасности на уроках или классных часах. Минуты разбиты на разделы, в каждом разделе по три минуты. Их можно показывать отдельно, занимая минимальную часть урока. Цель: напомнить, что необходимо соблюдать безопасность, находясь в любом помещении, а также выходя на улицу. Если классный час посвящен безопасному поведению дома, на улице, то можно взять за обсуждение один или несколько разделов из презентации.
-
Мир былинного эпоса 2024
«В былинах чародейственный элемент «всегда на враждебной стороне, противен русскому духу, и богатыри русские не только не почерпают в нём сил, но постоянно ведут с ним бой».
-
Мир вокруг нас "Откуда в наш дом приходит электричество?" (1-й класс) 2009
Урок помогает сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, как помогает нам в жизни. Урок сопровождается красочной презентацией. Проводился с использованием материалов школьного музея «Малый Политех».
-
Мир вокруг нас (заочная прогулка по лесу ). 2-й класс 2011
Автор воспитывает любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. Пробуждает интерес к лесу и его обитателям. Знакомит учащихся с правилами поведения в лесу и правилами сбора грибов, вызывает стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.
-
Мир вокруг нас на тему: "Кто что ест" 2006
Цели: познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания; рассмотреть цепи питания животных; развивать любознательность; воспитывать доброе отношение к природе.
-
Мир вокруг нас по программе А.А. Плешакова. Тундра. 4-й класс 2011
Автор формирует у учащихся представления о природной зоне тундры, о ее географическом положении. Знакомит с особенностями зоны тундры, развивает познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать по карте.
-
Мир вокруг нас. "Зона Арктических пустынь" ( 4-й класс) 2010
Цели занятия: создать условия для формирования у учащихся представления о природной зоне Арктических пустынь; знакомство с особенностями природы, в арктической зоне; развития познавательной активности учащихся, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал.
-
Мир вокруг нас. "Охрана животных". 3-й класс 2010
При внедрении данной технологии ребята более увлечённо работают на уроке, более заинтересованы в получении новой информации. Для учителя это не просто проверка знаний, умений и навыков, но и возможность подходить индивидуально к каждому ребёнку, разнообразить формы и методы работы, оперативно проверять полученные знания, экономить своё время и время учащихся.
-
Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" 2011
Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.
-
Мир вокруг нас. 3-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов.