Начальная школа
-
Моделирование на уроках математики во 2-м классе 2014
Развивающее обучение предполагает постановку и решение учебной задачи, а затем создание модели – отраженного в рисунке или схеме алгоритма решения аналогичных частных задач. Из предложенных в ходе урока детьми моделей выбраны две, которыми они пользуются при переводе именованных величин.
-
Моделирование на уроках чтения 2006
Главной учебной задачей на уроке обучения восприятию литературного текста является формирование понимания темы и идеи произведения, его структуры и языковых средств. Для реализации этой задачи использую метод моделирования литературного произведения. Он состоит из блок-схем, позволяющих зрительно представить композицию произведения; модель-описание героев, модель-сравнение или модель-рассуждение. Модели являются наглядной опорой, которая помогает ученику осмыслить и проанализировать любое произведение. На данном уроке работаем с рассказом В.В. Галявкина "Никакой я горчицы не ел", в котором автор пишет о мальчике-прогульщике, и ребята выражают свое отношение к данному сюжету.
-
Моделирование образовательной среды для формирования и развития эстетической культуры личности 2008
В нашей школе были созданы условия для внедрения программы эстетического обучения и воспитания учащихся начальных классов на основе фольклора. Цель программы - формирование нравственной личности в условиях поликультурного пространства. Одним из базисных курсов учебного плана является предмет "Детский фольклор". Богатый материал фольклора находит своё логическое продолжение в работе фольклорного ансамбля "Соловушка". Возникло содружество: дети – учителя – родители.
-
Моделирование уроков русского языка средствами междисциплинарного творческого обучения 2011
Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия. Следует подчеркнуть, что программа доступна детям с разным уровнем развития познавательных интересов и обеспечивает значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
-
Моделирование учебного процесса в рамках выбранной технологии при преподавании в начальной школе 2009
В настоящее время учителю предоставлен достаточно широкий выбор программ начального образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
-
Моделирование языковой среды при обучении иностранному языку в начальной школе 2008
Статья «Моделирование языковой среды при обучении иностранного языка в начальной школе». Рассматриваются как методы обучения на уроке, так и формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.
-
Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.
-
Моделирование. Железнодорожный транспорт 2007
На уроке труда в начальной школе дети учатся сгибать детали по намеченным линиям; склеивать их, выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей. Все эти навыки отрабатываются при изготовлении паровоза.
-
Модель внеурочной деятельности "Предметная карусель" 2022
Цель образовательной программы: обеспечение и развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
-
Модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей" 2012
Статья содержит разработанную и апробированную модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию для детей младшего школьного возраста "В океане друзей", целью которой является: воспитание самодостаточной творческой личности ребёнка, способной строить жизнь, достойную человека через ценностное отношение к окружающему миру.
-
Модель интегрированного урока здоровья (урок здоровья – ЛФК). 1–2-е классы 2006
Данный интегрированный урок здоровья помогает учителю воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью. Педагог формирует у детей понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, помогает детям познать свой организм, учит закаливать себя, стремиться к рациональному образу жизни, развивает потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к себе и своему здоровью. Важно доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, воспитывать жизнерадостность, активность, раскрепощенность, дружелюбное отношение друг к другу, повышать положительный эмоциональный тонус учащихся.
-
Модель организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО 2012
Актуальность проекта состоит в ориентировании педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.
-
Модель организации внеурочной деятельности школьников ООО при переходе на ФГОС 2024
Основная идея программы: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
-
Модель организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе в системе развивающего обучения 2008
Главным критерием духовного роста детей являются те ответы, вопросы учеников, которые доказывают удивление, сомнение, открытия нового, демонстрируют умение видеть обычное в необычном. Именно это движет познаниями детей по повторяющемуся циклу от побуждения до воплощения в своем жизнетворчестве...
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. "Решение нестандартных задач" 2005
Урок построен не только с учебными, развивающими и воспитывающими целями, но и с учетом валеологических задач: 1. Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке. 2. Предупреждение близорукости и нарушение осанки. 3. Развитие тонкой моторики рук.
-
Модель проведения мастер-класса "Использование современных образовательных технологий в учебном процесе" 2011
Мастер-класс учителя показывает, как распространить опыт, поделиться наработками по теме "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе". Данный материал способен пополнить портфолио учителя начальных классов.
-
Модель спортивно-игрового праздника "Папа, мама, я — спортивная семья" 2008
Шуточно-развлекательные состязания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с участием родителей. Цель: создание радостного настроения, развитие физических качеств слабовидящих дошкольников и младших школьников, активное вовлечение родителей в совместную детско-взрослую деятельность.
-
Модель урока свободного общения. Тема: "Эдуард Николаевич Успенский "Праздник в Простоквашино" 2006
Целью данного урока является общение как ценность, как творчество, как совместный поиск истины педагогом и учащимися, помогает свободно общаться ученику с книгой, сверстниками, учителем; раскрепощает личность, освобождает её от условностей, ограничений, шаблонов, требует создания условий, оптимально способствующих индивидуальной самореализации учащихся.
-
Модель урока-диагностики по определению зоны актуального и ближайшего развития 2007
Урок математики для 4-го класса определяет перспективу в обучении школьников.
-
Модель урока-исследования в начальной школе 2020
Урок знакомит с названиями и местоположением природоохраняемых объектов Кировской области (заповедник «Нургуш», заказник «Былина», дендропарк лесоводов Кировской области, памятник природы «Великорецкое», ботанический сад г.Кирова). Дается характеристика природоохраняемых объектов Кировской области.
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют письменный алгоритм умножения трехзначных чисел на однозначные, развивают умение решать задачи. Использование подвижных игр с дидактической направленностью способствует увеличению двигательной активности детей, сохранению физического здоровья, помогает закрепить изученный материал
-
Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление» 2008
На данном уроке учащиеся закрепляют таблицу умножения и деления. Развивают умения решать задачи. Задания для самостоятельной работы даны по принципу нарастания трудности. Это позволит осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Использование оздоровительных упражнений способствует благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Модель учебного процесса на основе урока под открытым небом как условия развития экологической культуры младшего школьника 2010
В статье рассматриваются основные принципы построения модели учебного процесса, направленного на становление экологической культуры младших школьников. В результате анализа данных экспериментального исследования выявлены уровни сформированности экологической культуры младших школьников.
-
Модель формирования социальной компетенции младшего школьника 2021
Перед педагогами наиболее остро стоит проблема формирования у школьников способности к сотрудничеству и взаимной ответственности, к сопереживанию и милосердию. Для формирования социальной компетентности мы должны организовать деятельность, включая в нее учащихся, а затем опосредованно влиять на самостоятельность школьников, на отношения, складывающиеся между ними.
-
Модифицированная образовательная программа развивающего курса для дошкольников 2013
Модифицированная программа создана на основе одноимённой авторской программы д. п. н. Конышевой Н.М. В основу положены: идея о необходимости строгого соблюдения природных законов развития ребёнка; идея преемственности на разных ступенях образовательного процесса. Модифицированная программа адаптирована к условиям проведения развивающего курса для дошкольников на базе общеобразовательной школы и апробирована в течение трёх лет.
-
Модифицированная программа "Окружающий мир" через гражданское образование 2009
В рамках прохождения эксперимента в школе по проблеме «Становление социальной зрелости учащихся в системе непрерывного гражданского образования» приводится программа интегрирования в образовательный процесс основ Гражданского образования на примере предмета «Окружающий мир».
-
Модифицированная программа внеурочной деятельности "Я познаю мир". 1-й класс 2013
Модифицированная программа внеурочной деятельности рассматривается как элемент естественно-научного и социального воспитания учащихся 1-го класса и соответствует требованиям новых ФГОС.
-
Модифицированная программа развивающего курса "Логика для начинающих" 2010
В развитии у младших школьников всего многообразия интеллектуальных и творческих возможностей предпочтение отдается методам и приемам обучения, стимулирующим сложные познавательные процессы, способствующие самостоятельной деятельности обучающихся. Курс «Логика для начинающих» является способом системного обучения, приводящего к интенсивному общему развитию детей.
-
Модное направление древнего искусства 2013
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает важное место. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, развития воображения. Одним из видов конструирования считается модульное оригами.