Начальная школа
-
Методическая разработка урока русского языка (развитие речи) в 4-м классе 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся писать сочинение по материалам непосредственных наблюдений.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе 2011
Представленный урок является одним из вариантов уроков, посвящённых написанию слов с прописной буквы. В интересной форме дети познакомились с именами, с тем, какие были имена на Руси: полными, сокращёнными, ласкательными и пренебрежительными именованиями; значением и происхождением некоторых личных имён.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе "Алфавит и его применение" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её роль в жизни людей; совершенствовать умение правильно называть буквы, пользоваться алфавитом; развить мелкую моторику пальцев рук, устную речь, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополнить словарный запас; ознакомить детей с историей возникновения алфавита; привить бережное отношение к книге.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
Методическая разработка урока русского языка (1 класс, система Л.В. Занкова). Урок формирует знания детей о шипящих звуках, умение правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками, развивает речь, мышление, внимание, память, обогащает словарный запас. К уроку прилагается презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "НЕ с глаголами" 2010
Тема выбранного урока актуальна, так как у младших школьников пока еще недостаточно сформирована орфографическая зоркость, чувство языка, умение дифференцировать орфограммы. На уроке используются такие педагогические приемы и методы, как личностно-ориентированный подход; стимулирование познавательной деятельности учащихся посредством наглядности (схемы-опоры); создание положительной мотивации к восприятию изучаемого материала.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме "Окончания имен существительных второго склонения в косвенных падежах" 2009
Данный урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект. Эмоциональная разрядка, формулировка заданий в стихотворной форме, упражнения валеологического содержания – данные приёмы способствуют привитию потребности к ведению здорового образа жизни, занятиям физической культурой и спортом.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме: "Синтаксический анализ предложения" (по программе "Школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Основными целями и задачами урока явились формирование навыков орфографической зоркости и обучение полному синтаксическому анализу предложения.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе. Тема урока "Имя существительное. Общие сведения об имени существительном" 2010
Изучение русского языка в начальных классах направлено на формирование у учащихся грамотного письма, развитие их речи, мышления, на разностороннее становление личности. Моя главная задача – создание ситуации успеха, поэтому на уроке организую работу так, чтобы каждый ученик чувствовал ответственность за свои знания.
-
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе по теме: "Предложение и текст" 2005
Цели предлагаемой статьи научить учащихся различать предложения и текст, развивать орфографичеслую зоркость, творческие способности учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2009
На уроке учащиеся учатся правильному оформлению цитат на письме по правилу постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Для наглядности материала используется компьютерная презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка по программе "Школа России" в 4-м классе по теме "Определение типа склонений имен существительных в начальной форме" 2008
Представленная методическая разработка урока по программе "Школа России" в 4-м классе соответствует пункту тематического планирования "Определение типа склонений имён существительных в начальной форме", содержит подробное описание хода урока с элементами уровневой дифференциации.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Суффикс" во 2-м классе 2008
Представлена разработка урока изучения нового материала по системе развивающего обучения Занкова Л.В. Показана организация работы в группе, дифференцированный подход в обучении младших школьников: для учеников, стремящихся к самостоятельности, с высоким уровнем креативности - задания продуктивного типа; для остальных - словообразовательное упражнение по образцу.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме: "Учимся писать письма". 4-й класс 2006
Урок достигает поставленной цели лишь тогда, когда, кроме получаемой информации, дети осознают способность творить, возможность раскрыть свои чувства, личное значение в обществе, возможность своего позитивного влияния на окружающих людей. Предлагаемый вашему вниманию урок русского языка знакомит учеников 4-го класса с понятием эпистолярного жанра, правилами и основами написания письма. Процесс написания письма – это, несомненно, творческая работа, построенная на знаниях речевого сложения, орфографии, лексики и т.д.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием ПК. 3-й класс 2012
Учителям предоставлена возможность ознакомиться с опытом использования ПК на уроках русского языка.
-
Методическая разработка урока русского языка с использованием современных подходов к обучению орфографии в начальных классах 2010
Основной целью урока является научить учащихся решать орфографические задачи в окончаниях имен существительных. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование средств обратной связи, обучение выбору рационального способа решения.
-
Методическая разработка урока русского языка. Тема урока: "Способы решения орфографических задач в корне слова". 2-й класс 2019
Цель урока: создать условия для систематизации формирования и усвоения способов решения орфографических задач в корне слова.
-
Методическая разработка урока технологии «Встречаем птиц» 2016
Урок направлен на формирование у детей навыков конструирования изделий из бумаги в технике оригами, знакомит с традициями русского народа, воспитывает любовь к Родине.
-
Методическая разработка урока технологии по теме «Покорители космоса» 2020
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. 59 лет назад первый человек отправился в космический полет и совершил виток вокруг Земли. Им стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор человечество существенно расширило свои возможности для изучения Вселенной. Урок направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).
-
Методическая разработка урока учебно-методического комплекса Конышева М.Н. Технология. 1-й класс. «Новогодняя ёлка» (лепим из пластилина) 2015
Цель занятий лепки из пластилина: пoзнакомить ребенка со свойствами пластилина; вызвать у ребенка интерес к лепке; стимулировать воображение и фантазию ребенка; нaучить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции; развивать мелкую моторику, координацию пальцев; научить аккуратности в работе с пластилином.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме "Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки»" 2008
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе по теме «Художественно-эстетический анализ рассказа И.Дика «Красные яблоки». В результате художественно-эстетического анализа произведения осмысливают текст, оценивают себя как читателя. Постигая внутренний мир литературных героев, пытаются измениться сами. Пребывание в проблемном диалоге позволяет выработать у его участников способность слушать и слышать собеседника, высказывать определенную нравственную позицию.
-
Методическая разработка урока чтения в 3-м классе. Тема: "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2009
На данном уроке рассматривается творчество Л.Н. Толстого. Дети, изучая его произведения развивают как навыки чтения, так и личные качества.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе "Сказка-притча «Мудрая дева»" 2008
Методическая разработка урока литературного чтения по учебнику А.Ф.Малышевского "Русская словесность" 2-й класс. Знакомство со сказкой-притчей. Эта разработка будет полезна и для тех учителей, которые работают по традиционной системе. Здесь хорошо показана работа над выразительностью чтения, используется дифференцированная работа, дающая детям возможность проявить себя с разных сторон. Используется упражнение для развития беглого чтения на уроке.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе: "А.Толстой. "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Два мира в сказке" 2007
Урок литературного чтения по программе «Школа 2000-2100» (Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.).<br> <u>Направление:</u> формирование школьника как субъекта учебной деятельности.<br> <u>Технология:</u> проблемно-диалогическое обучение.<br> <u>Цель:</u> развитие познавательных и творческих способностей учащихся, приобретение знаний, умений и навыков на основе усвоения способов самостоятельной деятельности.<br> <u>Задачи:</u> формирование правильного типа читательской деятельности, интереса к чтению, любви к книге, воспитание нравственных качеств, развитие творческих способностей, самостоятельности мышления, толерантности.
-
Методическая разработка урока чтения во 2-м классе. К.Д. Ушинский. "Умей обождать" 2011
Урок чтения по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Барская Н.М., Ильина С.Ю.) отличается коррекционной направленностью, что выразилось в использовании специальных упражнений по развитию и коррекции высших психических функций учащихся. Сохранение психоэмоционального и физического здоровья учащихся на уроке обеспечивается через: использование музыкального сопровождения; смену видов деятельности; непродолжительность отдельных видов работы.
-
Методическая разработка урока чтения по рассказу Н.Н. Носова "Заплатка" во 2-м классе 2009
На уроке расширяется словарный запас младшего школьника. Дети учатся высказывать своё мнение и аргументировать его. Учащиеся учатся быть самостоятельными на примере героя рассказа.
-
Методическая разработка урока-презентации "Духовный путь Сергея Есенина" 2007
Методическая разработка урока-презентации в 4-м классе по теме "Природа и родина в лирике Сергея Есенина" с использованием групповой работы направлена на воспитание любви к родине, природе. Материал урока дает возможность использовать различные формы работы для активизации познавательной деятельности, самостоятельного познания лирики Есенина.
-
Методическая разработка: "Имя существительное: собственное и нарицательное" 2025
К уроку русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное: собственное и нарицательное" представлена презентация.
-
Методическая разработка: "Чем занять младших школьников в ГПД" 2024
Приоритетной задачей образовательного учреждения любого вида является охрана и укрепление здоровья детей, создание условий для их полноценного физического и психического развития, приобщение к здоровому образу жизни. И важное место в решении выше перечисленных задач занимает физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня. Одним из видов физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного дня является динамический час в группе продленного дня.
-
Методическая разработка: "Энергия под контролем: практические приемы работы с гиперактивными учениками на уроках в начальной школе" 2025
В статье рассматриваются практические стратегии и конкретные педагогические приемы для успешной интеграции и обучения детей с признаками гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) в условиях общеобразовательного класса начальной школы.
-
Методическая разработка: «Роль наставника в формировании исследовательской культуры младшего школьника» 2023
В основу метода проектной и исследовательской работы положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной проблемы, в ходе совместного планирования деятельности наставника и учащегося. Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли наставника. В роли наставника могут выступать не только учитель, и учащиеся-старшеклассники.