Начальная школа
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка + изобразительное искусство) по теме "С.Есенин. Бабушкины сказки" 2008
Интегрированный урок с применением презентации способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению. Содержание урока соответствует содержанию программы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство), внутрипредметные связи (сравнение стихотворений русских поэтов). Работа с толковыми словарями способствует, расширению их словарного запаса, формированию умения работать со справочной литературой.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2011
Цели урока: раскрытие идеи и смысла рассказа К.Паустовского " Корзина с еловыми шишками"; развитие навыков умения анализировать эмоциональное состояние героев, выразительности чтения, творческих способностей; воспитание любви к музыке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) "Народный фольклор. Весна пришла". 1-й класс 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе через художественное слово, народный фольклор и музыку. Урок направлен на развитие у детей понимания того, что искусство, будь то музыка, литература или живопись, имеет общую основу - саму жизнь, и что у каждого искусства свой язык, свои выразительные средства.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) на тему "Письмо с фронта". 3-й класс 2016
Конспект интегрированного урока в 3-м классе (литературное чтение, музыка). Цель урока: изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка) по теме "Дары осени (грибы) и их описание в литературных и музыкальных произведениях" 2012
Современный интегрированный урок в гармонии с музыкой помогает более точно провести сравнение научного текста с художественным произведением. На уроке "открытия" детьми новых знаний проводится работа по воспитанию бережного отношения и любви к природе.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + народная культура + ИЗО) по теме "Моя малая Родина" 2008
Данная разработка урока показывает, как в интересной, увлекательной форме познакомить ребят с историей родного края и школы. Использование компьютерных технологий помогли разнообразить урок и заинтересовать учащихся. Формы, методы работы на уроке направлены на воспитание патриотических чувств.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + история + музыка) по теме "Нам завещана память и слава" 2008
Интегрированный урок для 4-го класса (чтение + история + окружающий мир + музыка) предназначен для обобщения изученного материала и быстрой проверки знаний учащихся. На уроке используются документальные видеофрагменты, стихи и песни военных лет, презентация ученицы о своем прадеде, сообщения учащихся о городах-героях, юных героях-антифашистах, подвигах земляков. Блиц-турнир подводит итог урока. Такой урок проходит очень эмоционально и эффективен для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + ОБЖ), с использованием ИКТ, игровых технологий, регионального компонента 2007
Использование ИК технологий просто необходимо в современной школе. Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности. Свои уроки начинаю с мультимедийных презентаций (например: уральских писателей (чтение; разнообразие товаров (экономика)). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному. Учащихся заинтересовывает работа с ЦОР, опорными схемами, таблицами, т.к. они получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы. Использование компьютерной программы дает возможность осуществлять контроль деятельности учащихся. В процессе обучения идет воспитание компьютерной культуры.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир + развитие речи) по теме: "Нефть - черное богатство Оренбуржья" 2007
Урок для учашихся 4-х классов посвящен 70-летию Оренбургской области.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) "Синица" 2011
Интегрированный урок «Литературное чтение + окружающий мир» в 3-м классе представлен в форме путешествия по зимнему лесу. Раскрывая тайны синиц в ходе путешествия, учащиеся расширяют кругозор о разнообразии синиц, учатся ощущать красоту зимнего леса. Методическая разработка урока адресована учителям начальных классов.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) в 4-м классе на тему "Образ Родины в поэзии и истории" 2010
Данный урок посвящен расширению представления детей о Родине как стране и ее героическом народе, а также формированию эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-чувственного отношения к природе родного края. С этой целью учитель использует на уроке метод защиты групповых проектов, задачей которого является научить детей переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) во 2-м классе по теме "Птицы России. Художественная и научная литература" 2008
Своей работой стараюсь донести до детей всю красоту, многогранность слова через словарные статьи, научные, художественные образцы, интегрирование предметов на уроках литературного чтения. Трудоёмкий, кропотливый совместный путь ученика и учителя ведёт к грамотному, бережному, интеллигентному общению. Совместно с родителями и учащимися созданы "Литературные копилки", материалы которых используются в нашей школе.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир) по теме "Мы любим сказки" 2009
Роль и место темы в курсе: закрепление и обобщение пройденного после работы над разделами, посвященными изучению сказок. Особенности урока: урок-подарок для родителей, использование интерактивной доски, интегрированных знаний.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ОРКСЭ) "О смирении и любви к ближним в произведении белорусского писателя Иоанна Рутенина "Капелька и Пылинка" 2013
Цель урока: формирование стремления к духовно-нравственному образу жизни как одной из важных жизненных ценностей, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + ритмика) во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме «Старик-годовик» В.Даля 2010
Целью урока является формирование целостного представления о годичном круге на примере сказки-загадки В.Даля «Старик-годовик»; совершенствование всех видов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; учить сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) "Чередование звуков в корнях слов, которое не видно на письме". 2-й класс УМК ПНШ 2011
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе (радость, воспоминание, удивление, сочувствие) через художественное слово.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) в 1-м классе по ОС "Школа–2100" "Упражнения в чтении и письме слов с парными согласными" 2011
Урок построен на основе проблемно-диалогического метода по образовательной системе «Школа–2100» и направлен на создание ситуации успеха. В урок включена работа с информационными источниками для расширения активного словарного запаса, формирования устной речи и функциональной грамотности. Работа в парах и группах – это основная форма работы деятельностного метода.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "П.П.Ершов "Конек-Горбунок" 2014
Учащиеся совершенствуют умение определять время глаголов, их лицо и число. Формируют умение работать над навыками выразительного и осознанного чтения с соблюдением основных норм литературного произведения. Знакомятся с биографией писателя. Воспитывают любовь к чтению, расширяют кругозор.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Согласные звуки [з], [з;]; буквы З, з. Чтение и письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами" 2010
Речевое развитие детей, их успешное обучение в школе находятся в определенной зависимости от правильной организации и содержания работы над элементами знаний из области фонетики и графики. Если у ребенка плохо развита способность слушать и слышать, различать и правильно пользоваться звуковыми средствами языка, то, естественно, он будет испытывать трудности в общении.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык): "Собака и медведь". 7-й класс 2010
Урок знакомит с русской сказкой. Развивает речь, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать. Совершенствует технику чтения, навыки пересказа и ролевого чтения. Прививает интерес к русскому народному творчеству.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) на тему «Рассказы М.Пришвина "Золотой луг", "Поход в Музейный дом" и картина И.Левитана "Одуванчики"». 2-й класс. 2016
В основу проекта легли интегрированные уроки, которые включают не только русский язык и литературное чтение, но и музыку, изобразительное искусство, технологию. На уроке литературного чтения учитель использует наряду с художественным текстом репродукции картин художников. Включение деятельности по созданию собственных словесных и предметных картин даёт ребёнку возможность почувствовать себя участником созидательного процесса. Понятнее становится замысел художника, ближе – герои произведения.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) по творчеству А.С. Пушкина ("Сказка о царе Салтане") 2010
Представленный интегрированный урок помимо основных учебных задач: изучение творчества А.С. Пушкина и овладение навыками элементарных технологий, знакомит детей с историческим бытом и национальным русским костюмом (применение "палехских" слайдов). Он вводит детей в красочный мир русской старины, ее эпического своеобразия.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с применением ИКТ 2011
Литературное чтение – один из основных предметов, который способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. В представленном уроке показано, как интеграция литературного чтения и технологии, использование ИКТ создает у детей целостное представление о художественных образах, усиливает познавательную активность детей, пробуждает творческое начало, эмоциональную отзывчивость, помогает в решении главной проблемы школы – всестороннего развития личности.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с элементами методики критического мышления 2010
В интегрированном уроке используются элементы методики критического мышления. Прием «Составления кластера» помогает систематизировать имеющиеся у детей знания по теме, прием «Пометки на полях» позволяет каждому ученику отследить свое понимание прочитанного текста, прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» – проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу на уроке.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология). Образ лебедя в стихотворении Н.Заболоцкого "Лебедь в зоопарке". 4-й класс 2013
Урок развивает умение работать с текстом, творческое и ассоциативное мышление, воображение; воспитывает любовь и бережное отношение к природе. Расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас. В ходе интегрированного урока идет переключение на различные виды деятельности, что способствует меньшему утомлению детей.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + трудовое обучение). "И.Пивоварова "Жила-была собака". Оригами "Собачка". 2-й класс 2008
Формированию познавательных мотивов способствуют все средства совершенствования учебного процесса: совершенствование методов обучения, разработка и распространение методов проблемно-развивающего обучения, модернизация структуры урока. А это всё возможно на интегрированных уроках, которые способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + этика) "Помнить, чтобы жить" 2016
В основу урока положен деятельностный подход, что требует Стандарт. Ребенок на уроке играет, рисует, решая метапредметные задачи, формируя познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД и личностные результаты. Урок направлен на формирование у ребенка гражданской идентичности через эмоциональное приятие и осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях, чувства сопричастности себя своей семьи к истории своей Родины, гордости за свой народ.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) по теме "Предлоги В, ИЗ" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока, проводимого сразу двумя специалистами, работающими в начальной школе. В занятии отрабатывается понимание пространственного значения предлогов и правильное употребление их в свободной речи. Начинает занятие педагог-психолог. Его задача – подготовить психические процессы к усвоению нового материала. В основе игр, проводимых им, лежит восприятие новой темы – игры включают в себя использование словосочетаний и предложений с предлогами В и ИЗ. Изучение и закрепление нового материала проводит логопед по обычной схеме проведения урока, включающего в себя и устную, и письменную работу с учащимися.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Арифметические действия над числами" 2012
Интегрированный урок (математика и английский язык) в 3-м классе служит повторению и закреплению материала, развитию речемыслительной деятельности учащихся. В ходе занятия повторяется употребление числительных, решение примеров и задач с числами, вводится новая лексика, а также совершенствуются навыки логического мышления и умения применять знания в непривычной ситуации.