Начальная школа
-
Литературное чтение. "Загадки разных народов" 2011
Урок продолжает изучение жанров устного народного творчества. Предыдущий урок: работа над русской народной сказкой "У страха глаза велики" предполагала рассуждение и наблюдение, сравнение с авторской сказкой Д.Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
-
Литературное чтение. "Лебеди". Л.Н. Толстой 2010
Актуальная задача учителя в рамках представленного урока - помочь детям не только испытать те или иные эмоции вместе с героями, но и поразмыслить над тем, какие чувства испытывают эти герои. Цели урока. учить делить текст на части, составлять план рассказа, создать условия для развития творческих способностей учащихся при иллюстрировании литературного произведения;
-
Литературное чтение. "Остановись, мгновение! Ты прекрасно!" В.С. Шефнер "Миг". 3-й класс 2014
Представлены приемы педагогической техники по формированию навыков смыслового чтения младших школьников. Урок по УМК «Гармония» учит выделять главную мысль произведения.
-
Литературное чтение. "Стихи о первом снеге". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения развивает интерес к произведениям русских поэтов о зиме. Сопровождается репродукциями русских художников, разнообразными формами работы. Цель урока: обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания.
-
Литературное чтение. «Мир нуждается в нашей защите». 3-й класс 2012
Цели урока: показать емкость поэтического образа, созданного С. Кирсановым в стихотворении "Этот мир"; проанализировать хокку Кикаку "Камнем бросьте"; расширить представление детей о красоте природы и необходимости бережного отношения к ней.
-
Литературное чтение. 1-й класс, программа "Школа–2100". Тема: "Заглавная буква "В". Корень, однокоренный слова" 2012
Урок литературного чтения в 1-м классе (программа «Школа–2100») учит коллективной работе, самостоятельности, у доски, по карточкам, правильно употреблять заглавную букву "В", образовывать слова с суффиксами -ушк-, -ок-, -ик-, плавному слоговому чтению, работать над текстом; развивать фонематический слух, внимание, воображение, память, сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывает любознательность, наблюдательность, интерес к чтению и русскому языку.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: "Д. Биссет "Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски"
2012
Цель урока - познакомить учащихся с произведением зарубежной детской литературы.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Философское произведение Сергея Козлова "Черный Омут" 2011
На уроке использованы следующие методы: исследовательской и творческой деятельности учащихся, словесные и наглядные методы обучения, рефлексия. Применялись разнообразные приёмы чтения: "спринт", "губы", "инструкция", "молния", "буксир". Для эффективного достижения поставленных целей предусмотрено создание проблемной ситуации, решение которой предполагает самостоятельное исследование учащимися текста.
-
Литературное чтение. 3-й класс Д.Мамин-Сибиряк. "Медведко". Анализ произведения 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе учит детей понимать, находить и выделять главную мысль, уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывает любовь ко всему живому и чувство ответственности.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2015
На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. Урок развивает речь и навыки выразительного чтения, формирует умение анализировать текст, выделять главную мысль, давать характеристику героям; воспитывает чувство сочувствия, любви и ответственности по отношению к животным, к природе.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского "Кот в сапогах" 2011
Ребята должны сравнить два одноименных произведения. Вызвать интерес учащихся, разбудить их любознательность поможет мини-исследование разных жанров этих произведений. Изучение нового материала носит творческий, частично-поисковый характер. Связывает рассказ "Кот в сапогах" с жизнью тот факт, что герой рассказа реальный человек, сын писателя В.Драгунского Дениска.
-
Литературное чтение. 3-й класс. И.З. Суриков. "Белый снег пушистый" 2008
Основная задача литературного чтения в начальных классах национальной школы на-учить детей читать, развивать у них интерес к чтению, научить работать с текстом. Уроки лирики занимают особое место в начальной школе. Анализируя стихотворение И.З. Сурикова "Белый снег пушистый..." учащиеся 3-го класса учатся сопереживать автору. Решают главные вопросы: что изобразил поэт в своем стихотворении?(природу) какие изобразительные средства использовал поэт? (эпитеты, сравнения), какие чувства вызывает и почему?
-
Литературное чтение. 3-й класс. Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» 2020
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Национальная школа 2010
Урок помогает развивать умение включать воображение в процесс чтения и яркую образную устную речь, навыки выразительного чтения; умение описать жеребенка, используя приобретенные знания по теме "Домашние и дикие животные"; развитие частично-поисковой познавательной деятельности.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Рассказ А.П. Чехова "Белолобый" 2010
На уроке развивается устная речь учащихся; формируется читательская самостоятельность; развивается образное и логическое мышление; развивается словарный запас учащихся; расширяется кругозор детей; развивается умение анализировать, обобщать, сопоставлять; артистические способности детей.
-
Литературное чтение. 3-й класс. Тема: "Что за прелесть эти сказки!"
2012
Урок способствует эстетическому, нравственному и социальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья; развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития; обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
-
Литературное чтение. 4 класс. Тема: "В.Ю.Драгунский «Англичанин Павел», «Что любит Мишка»" 2022
На уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями В.Ю.Драгунского, с фрагментами его биографии. Учатся анализировать произведения, понимать юмор писателя, развивают умение высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному и к поступкам героев, совершенствуют навыки выразительного чтения. В процессе работы над произведениями у учащихся формируются базовые нравственные ценности, они понимают, что внутренний (духовный) мир выше материальных ценностей.
-
Литературное чтение. 4-й класс. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (1 урок) 2010
Урок развивает умение работать с текстом, использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли. Развивает речь, наблюдательность, воображение учащихся. Способствует воспитанию любви к Родине, чувства прекрасного, способности сопереживать, побуждать к совершению добрых поступков. Расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас.
-
Литературное чтение. 4-й класс. Урок-КВН "Природа и мы" 2012
Урок-КВН закрепляет и расширяет знания учащихся по теме, формирует навыки безошибочного, осознанного и выразительного чтения, умение работать с деформированным текстом, развивает речь, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, чувство коллективизма.
-
Литературное чтение. А.И. Куприн "Слон". 3-й класс 2014
В ходе работы на уроке совершенствуются навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы; развиваются навыки выборочного чтения. Для работы используется произведение А.И. Куприна "Слон".
-
Литературное чтение. А.Н. Толстой "Котенок" 2010
Ребенок продумывает в ходе чтения смысл слова, учится задавать вопросы и находить ответы в тексте, размышлять и сопереживать, делать элементарный анализ прочитанного. Автор использует методику формирования у детей правильной читательской деятельности, разработанную профессором Н.Н. Светловской.
-
Литературное чтение. Былины. "Ильины три поездочки". 4-й класс 2013
Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий, на развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся, на формирование навыка правильного чтения, на развитие умения использования инернет-ресурсов, на формирование навыка создания и применения презентаций.
-
Литературное чтение. В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2008
Представленный урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Литературное чтение. В.П. Катаев. "Дудочка и кувшинчик" 2010
На уроке дети знакомятся с рассказом В.П. Катаева «Дудочка и кувшинчик», краткой биографией автора. Урок способствует развитию навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, произвольного внимания и умения концентрироваться.
-
Литературное чтение. Г.Х. Андерсен. "Гадкий утенок" 2012
В ходе работы раскрывается идейно-образное содержание сказки, выясняется понятие внутренней и внешней красоты человека; выявляются нравственные уроки произведения; развиваются речь, мышление, память, совершенствуются навыки выразительного чтения, связной речи; прививается интерес к чтению.
-
Литературное чтение. Игра-викторина для учащихся 3–4-х классов 2014
Урок представлен в виде игры-викторины. В ходе урока учащиеся учатся самостоятельно собирать необходимую информацию в книгах, толковых словарях.
-
Литературное чтение. К.Драгунская "Лекарство от послушности" 2008
На уроке большое внимание уделяется работе по овладению художественным пересказом. Дети усваивают не только содержание произведения, но и особенности его построения, лучше представляют героев и их отношения. Углубленное чтение помогает представить героев произведения через анализ их поступков, мыслей, переживаний, речи.
-
Литературное чтение. Колыбельные песни как жанр устного народного творчества. 2-й класс 2011
В основе нашей педагогической деятельности лежит теория личностно ориентированного обучения и создание условий для формирования духовно-нравственных качеств. В данном уроке мы постарались выдержать основные этапы личностно ориентированного урока.
-
Литературное чтение. Л.Кэрролл "Алиса в Стране чудес". 2-й класс 2010
Урок позволяет ученикам услышать интереснейшие сведения об Л.Кэрролле, и истории появления сказки «Алиса в Стране чудес» в художественной литературе; учиться работать в группах, участвуя в увлекательной викторине и описании сюжетных иллюстраций. Ученикам предоставляется возможность участвовать в коллективной проектной деятельности: создании сборника собственных сказок. Использование мультимедийных средств помогает эффективней провести урок.