Цели:
- Ознакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
- Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
- Развивать память, мышление, внимание, творчество;
- Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки коллективной работы.
Оборудование:
- Магнитная доска
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Телевизор и видеомагнитофон
- Кроссворд
- Магнитные буквы
- Раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, садитесь!
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Доброе утро длится
До вечера…
Доброе утро мои юные друзья! (Маша, Саша, ….) И все-все, кто находится в этом классе. Доброе утро!
Сегодня у нас не просто урок, а урок свободного общения. Сегодня вы главные герои, а я буду вашим помощником.
Меня зовут Марина Владимировна!
А работать мы будем под девизом: (Девиз записан на доске) Прочитаем хором
Мы будем разговаривать!
Мы будем выговаривать!
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Ребята, посмотрите на буквы.
- Вам все понятно?
Сегодня мы с вами познакомимся произведением, имя главного героя которого вы узнаете, если сможете правильно разгадать шифровку.
М Ч П Е Б У В О Р Ц А Л Д И Ш К Е Ж А Щ
Для того, чтобы вы догадались вот вам маленькая подсказка.
2, 4, 5, 6, 9, 11, 15, 16, 18. /Чебурашка/
Молодцы!
- Кто скажет, как называется произведение, где главным героем является Чебурашка?
- А кто написал это произведение?
Молодцы!
II. Знакомство с писателем.
Рисунок 1
Эдуард Николаевич Успенкий известный детский писатель. Его произведения любимы не только детьми, но и взрослыми. Он пишет стихи, пьесы, сценарии для мультфильмов, сказки Главное достоинство его книг – неповторимый мир сказочных героев.
- Кого из сказочных героев Эдуарда Успенского вы знаете?
Любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой яркий и неповторимый характер.
А вот и герой нашего урока. (В руках у учителя музыкальная игрушка).
Рисунок 2
А вы знаете, как он появился?
А хотите узнать?
Для этого откройте, пожалуйста, учебники на странице 137.
III. Первичное чтение.
Я начну, а вы продолжите. Согласны!
(Чтение текста цепочкой).
Какое словарное слово вам встретилось во время чтения текста?
Ребята, давайте найдем и прочитаем значение этих слов в словарике.
Молодцы!
IV. Первичное восприятие текста.
Ребята, а как вы думаете к какому типу текста можно отнести отрывок произведения? (описание, повествование, рассуждение)
(Повествование. События сменяют друг друга).
А вот как события сменяют друг друга, мы с вами постараемся проследить, работая в группах.
У каждой группы есть задание.
Задание записано на зеленых листочках. (Приложение 1)
(Каждая группа зачитывает свое задание)
Вам всем все понятно?
- Найдите и прочитайте недостающее предложение в абзаце.
- Найдите и прочитайте отрывок, где описывается, почему Чебурашку назвали Чебурашкой?
- Найдите и прочитайте фрагмент текста, который проиллюстрировал художник?
- (телефонная будка.) Закончить абзац.
Ребята, а почему ему некому было звонить? Как вы думаете?
Да, Чебурашка везде был один, ему нужны были друзья. И он стал их искать. И они появились и не один, а много.
А сейчас я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма, но при этом каждая группа получает задание: Называю задание группам.
- Что помогло Чебурашке найти друзей?
- Как назывался дом?
- и 4. С кем подружился Чебурашка?
ВИДЕОФИЛЬМ
Так что помогло Чебурашке найти друзей?
А вот с кем подружился Чебурашка, мы узнаем разгадав кроссворд? Посмотрим кто был самым внимательным в 3-й и 4-й группе.
КРОССВОРД.
(по вертикали)
- Бедный песик, которого бросила хозяйка. /Тобик/
- Верная спутница Шапокляк. /Лариска/
- Имя крокодила, который работал в зоопарке крокодилом. /Гена/
- Обезьяна с очень интересным именем ….Францевна. /Мария/
- Лев, которому не хватало друга. /Чандр/
- Имя вредной старушки, которая все время мешала. /Шапокляк/
- Жирафа, которая любила пожевать домашние цветы. /Анюта/
- Имя девочки отличницы - /Маруся/
- Кто хотел пристроить неизвестного зверя в зоопарк? /Директор/
(по горизонтали)
- Неизвестной породы зверек. /Чебурашка/
Ребята, а какое получилось ключевое слово?
Умнички! Молодцы!
А вы хотели бы научиться сочинять, так как Эдуард Николаевич Успенский?
Вам предоставляется такая возможность.
Возьмите желтые карточки на которых написано задание.
Творческая работа.
Для девчонок и мальчишек
Самый лучший друг из книжки…..
(Симпатичная мордашка
Милый, славный Чебурашка)
- Допишите слова, чтобы получилось стихотворение. /Буреме/
- Соберите слова так, чтобы получилось стихотворение?
- Сочините две последние строки, чтобы получилось четверостишье?
- Сочините две первые строки, чтобы получилось четверостишье?
Проверка выполнения задания.
Так какой он Чебурашка получился у вас?
Итог урока:
Наш урок подходит к концу. Что интересного вы узнали на уроке? Молодцы!
Рефлексия:
А что бы вы хотели пожелать Чебурашке? Начать самой
(Спасибо тебе Чебурашка за то, что у нас с тобой появилось так много новых друзей. Я тебе желаю…)
(Ребята высказывают свое мнение).
Ребята, мы вместе с вами с Чебурашкой благодарим вас за совместную работу и дарим адрес сайта Э. Успенского, где каждый из вас найдет очень интересного о писателе и о его героях и поделится новыми знаниями на следующем уроке.
Я рада, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский. Все спасибо!
Чебурашка поет песню.