Цели:
Тип урока: повторение.
Оформление доски: (цветок настроения).
настроение
I. Организационный момент.
- работа в группах (4 группы),
- выбор путеводителя (4 путеводителя),
- психологический настрой на урок.
Выбор настроения
- учащиеся выбирают настроение,
- путеводитель оформляет цветок своей группы.
II. Кроссворд.
Контрольные вопросы из рассказа А. Куприна “Слон”.
- Что снял слон с мальчишки и перекинул через забор? (Шляпу)
- Сколько времени болеет девочка? (Месяц)
- Какой торт купили? (Фисташковый)
- Как звали слона? (Томми)
- В какое время суток вели в гости слона к большой девочке? (Ночью)
- Какое слово получилось? (Шесть)
III. Сообщение темы и цели.
- И так мы работаем над шестой частью рассказа А. Куприна “Слон”.
- Ребята должны показать ЗУН приобретенные на прошлом уроке.
Для этого нам понадобится внимание, память, мышление, фантазия.
IV. Проверка домашнего задания.
Заполнение карточки в течение урока.
Вопросы по группам.
Ф.И. ученика | Кроссворд | Вопросы (Д/з) | 6 часть | Доп. лит-ра |
Баллы | Оценка |
V. Тишина.
Закрыли глаза. Послушали тишину. Что услышали? Ответы учащихся.
VI. Работа с текстом во время чтения.
Комментированное чтение 6 человек.
1 человек
- Почему девочка просыпается чуть свет?
- Каким она хочет видеть слона?
2 человек
- Почему Надя так внимательно разглядывает слона?
- Таким ли она его представляла?
Работа с дополнительной литературой. (Учащиеся рассказывают о слоне (информация из энциклопедий)
3 человек
- Надя сама протягивает слону руку. О чем это говорит?
4 человек
- От чего получает удовольствие Томми?
5 человек
- Чем нарисованный слон не нравился Наде и Томми?
Просмотр рисунков учащихся про слона.
6 человек
- Почему описывая обед, автор по очереди смотрит то на Надю, то на слона? (Они вместе, им хорошо вместе)
7 человек
- О чем могли подумать папины знакомые, увидев в доме слона?
8 человек
- Почему нам кажется, что Надя рассказывает о своем сне?
9 человек
- Увидятся ли еще Надя и слон?
- Почему Куприн не стал описывать, как выводили слона? (Это уже не важно. Девочка выздоровела, ее мечта сбылась, вернулся интерес к жизни)
VII. Творческие пересказы учащихся.
- Давайте пофантазируем, как это могло быть.
- Интересно ли было домысливать текст? А легко ли?
VIII. Этапы рефлексии (метод синквейн).
Как называется рассказ и кто его автор? (“Слон” Александр Куприн)
- Кто главные герои рассказа? (Слон Томми, девочка Надя)
- Что говорится о здоровье девочки? (Выздоровела, вернулся интерес к жизни)
- Какова главная мысль рассказа?
- Используя ключевые слова, расскажите, что вы узнали нового на уроке? (Ответы учащихся)
IX. Рефлексия (две позиции).
а) психологическое состояние:
цветок настроения;
путеводители оформляют настроение своей группы в конце урока.
б) результат:
Оценивание учащихся по бригадам (карточка):
анализ;
самоанализ работ учащихся путеводителем.
- Что интересного было на уроке?
X. Домашнее задание (дифференцированное).
“5” - составить план 6 части и приготовить пересказ.
“4” - приготовить вопросы к 6 части.