Литературное чтение в 3-м классе. И.А. Крылов "Ворона и Лисица" по программе "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица», расширять читательский кругозор детей.
  • Развивать творческие способности детей; работать над выразительным и выборочным чтением, чтением по ролям.
  • Следить за утомляемостью и правильной посадкой детей, и вовремя предупреждать их.

Оборудование:

  • мультимедиа,
  • выставка рисунков учащихся ,
  • портрет И.А.Крылова,
  • выставка книг И.А.Крылова.

Ход урока

I. Организация на урок.

Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.

II. Речевая разминка. .

(Приложение 1.Слайд 1, 2.)

- Ребята, сегодня на уроке мы отравимся в гости к И.А.Крылову и познакомимся с его новой басней. (Приложение 1. Слайд 3, 4).

III. Актуализация знаний.

- Что такое басня? Объясните своими словами. (Басня – это небольшое поучительное произведение в стихах или прозе).

- Чем басни отличаются от других произведений? (Басни отличаются иносказанием, когда люди заменяются животными или вещами, наличием морали и нравоучений).

- Какие басни И.А.Крылова вы знаете? А какие басни вы уже читали?

- А что вы знаете об И.А.Крылове? (Приложение 1. Слайд 5, 6.)

- Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Приложение 1. Слайд 7.)

IV. Работа над новым материалом.

(Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».)

- Сегодня мы посмотрим мультфильм «Ворона и Лисица». Будьте внимательны и наблюдательны, приготовьтесь рассказать о каждом персонаже.

V. Словарная работа. (Приложение 1. Слайд 8.)

- А теперь я буду вам читать определения, а вы должны найти в тексте басни соответствующие им по смыслу слова или выражения. (Приложение 1. Слайд 9.)

VI. Физкультминутка. (Приложение 1. Слайд 10.)

VII. Продолжение работы над басней.

  • Расскажите, как вы представляете себе Ворону, которая нашла сыр.
  • Как вы думаете почему автор назвал её плутовкой?
  • После каких слов Лисы Ворона каркнула?
  • Кого из действующих лиц Ворону или Лисицу больше высмеивает и осуждает Крылов?
  • Какие недостатки людей высмеивает Крылов?

VIII. Выборочное чтение.

  • Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.
  • Прочитайте какие ласковые, льстивые слова говорила Лиса Вороне.
  • Найдите и прочитайте как автор описывает Ворону.
  • Прочитайте, как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы.

IX. Чтение учащимися басни по ролям.

- Сколько действующих лиц в басне?

X. Выставка рисунков учащихся.

На выставке рисунки учащихся к разным басням.

- К каким басням рисунки?

XI. Итог урока.

  • Какая мораль была в этой басне?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке?
  • Что особенно запомнилось на уроке?

XII. Выставление оценок за урок с комментированием.

XIII. Домашнее задание.

- Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», нарисовать к ней иллюстрацию.