Цели урока:
- Познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица», расширять читательский кругозор детей.
- Развивать творческие способности детей; работать над выразительным и выборочным чтением, чтением по ролям.
- Следить за утомляемостью и правильной посадкой детей, и вовремя предупреждать их.
Оборудование:
- мультимедиа,
- выставка рисунков учащихся ,
- портрет И.А.Крылова,
- выставка книг И.А.Крылова.
Ход урока
I. Организация на урок.
Звенит заливисто звонок,
Зовёт детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.
II. Речевая разминка. .
(Приложение 1.Слайд 1, 2.)
- Ребята, сегодня на уроке мы отравимся в гости к И.А.Крылову и познакомимся с его новой басней. (Приложение 1. Слайд 3, 4).
III. Актуализация знаний.
- Что такое басня? Объясните своими словами. (Басня – это небольшое поучительное произведение в стихах или прозе).
- Чем басни отличаются от других произведений? (Басни отличаются иносказанием, когда люди заменяются животными или вещами, наличием морали и нравоучений).
- Какие басни И.А.Крылова вы знаете? А какие басни вы уже читали?
- А что вы знаете об И.А.Крылове? (Приложение 1. Слайд 5, 6.)
- Посмотрите на портрет Крылова. Каким он вам представляется по характеру? (Приложение 1. Слайд 7.)
IV. Работа над новым материалом.
(Знакомство с басней И.А.Крылова «Ворона и Лисица».)
- Сегодня мы посмотрим мультфильм «Ворона и Лисица». Будьте внимательны и наблюдательны, приготовьтесь рассказать о каждом персонаже.
V. Словарная работа. (Приложение 1. Слайд 8.)
- А теперь я буду вам читать определения, а вы должны найти в тексте басни соответствующие им по смыслу слова или выражения. (Приложение 1. Слайд 9.)
VI. Физкультминутка. (Приложение 1. Слайд 10.)
VII. Продолжение работы над басней.
- Расскажите, как вы представляете себе Ворону, которая нашла сыр.
- Как вы думаете почему автор назвал её плутовкой?
- После каких слов Лисы Ворона каркнула?
- Кого из действующих лиц Ворону или Лисицу больше высмеивает и осуждает Крылов?
- Какие недостатки людей высмеивает Крылов?
VIII. Выборочное чтение.
- Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.
- Прочитайте какие ласковые, льстивые слова говорила Лиса Вороне.
- Найдите и прочитайте как автор описывает Ворону.
- Прочитайте, как автор передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы.
IX. Чтение учащимися басни по ролям.
- Сколько действующих лиц в басне?
X. Выставка рисунков учащихся.
На выставке рисунки учащихся к разным басням.
- К каким басням рисунки?
XI. Итог урока.
- Какая мораль была в этой басне?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что особенно запомнилось на уроке?
XII. Выставление оценок за урок с комментированием.
XIII. Домашнее задание.
- Подготовиться к выразительному чтению басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», нарисовать к ней иллюстрацию.