Начальная школа
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Басни Крылова. Обобщение" 2008
Нетрадиционный урок-концерт с компьютерной поддержкой повышает интерес школьников к предмету. Урок помогает систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен; развивать умение выразительно читать, пересказывать, инсценировать басни; воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Детские стихи А.Шишкова. Рассказ «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»" 2010
Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, заложить основы формирования грамотного читателя. Исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим" (Ж.Лафонтен). По произведению К.Паустовского "Заячьи лапы" 2009
В каждом ученике есть росток доброты. Главная задача педагога – воспитание Доброго Человека. МОУ Подвязновская СОШ с 2001 года реализует программу «Школа толерантности»: мы учимся творить добро не только во внеклассной работе, но и на уроках. Цель урока: воспитывать чувство сострадания, переживания и милосердия.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Изобретение славянской азбуки" 2009
Урок помогает познакомить детей с историей создания славянской азбуки; проанализировать особенности кириллицы, ее отличия от современного алфавита; воспитывать уважение к великому прошлому России.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Литературные сказки. Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»" 2009
Народные сказки появились давным-давно. Долгое время эти сказки рассказывали устно и просто запоминали. А записывать и печатать их стали гораздо позже. Великий писатель Николай Алексеевич Некрасов писал: «Русские сказки – без сомнения заслуживают большого внимания: они – память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности».
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Мир природы весной в поэзии А.К. Толстого и А.Плещеева" 2010
На данном уроке дети не только знакомятся с произведениями А.К.Толстого и А.Плещеева, но и познают специфику художественного выражения языком поэзии, музыки, живописи, а так же наблюдают за красотой образов весны с помощью разных видов искусства.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Н.М. Рубцов "Тихая моя Родина" 2007
Целью проведения данного урока является гражданско-патриотическое воспитание учащихся. На данном уроке учащиеся знакомятся с новым стихотворением, учатся читать его выразительно, закрепляют умение восстанавливать деформированный текст; развивают внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в произведении, обогащают словарный запас. С помощью изучения лирики Н.М. Рубцова воспитывается патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Осенние картины и настроения в поэзии" (И.А. Бунин "Листопад") 2009
Урок проводится по УМК "Школа России". Знакомит с творчеством И.А. Бунина, развивает творческие способности, формирует навыки анализа лирики, воспитывает любовь к родной природе, родному краю. Использованы современные здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, ИКТ.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "С.Я. Маршак "Голос в лесу", "Гроза днем" 2010
Урок рассчитан на учащихся начальных классов. Он знакомит с биографией С.Я. Маршака и его произведениями.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "К.Паустовский. Корзина с еловыми шишками" (по учебнику "Родная речь", авторы М.В. Голованова, В.Г. Горецкий) 2008
Урок является уроком изучения нового материала. Он расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, формирует творческое воображение, расширяет и пополняет словарный запас.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: "Картины родной природы. Осень" (И.А. Бунин. "Листопад") 2007
Предлагаем Вашему вниманию урок по чтению в 4-м классе по теме "Картины родной природы. Осень". Серия уроков по данной теме позволяет учителю использовать на уроках разные виды деятельности учащихся, применять задания творческого характера; игровые моменты вносят необычность и "сказочность". Все это позволяет учителю разнообразить уроки чтения, а следовательно, повысить интерес и мотивацию учащихся к обучению, что немаловажно в настоящее время.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме: «К.И. Чуковский. "Телефон"» (глава из книги "Серебряный герб", программа "Школа-2100") 2007
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" построен на основе чтения и анализа отрывка из книги "Серебряный герб" К.И. Чуковского. Расширение и углубление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором прочитанного, разнообразие форм, методов и видов работы, обращение к жизненному опыту детей позволяют вызвать эмоциональное состояние учащихся на уроке.
-
Урок чтения в 4-м классе с использованием ИКТ на тему "Произведения русских и зарубежных писателей" 2009
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках чтения в начальных классах для детей с отклонениями в умственном развитии. Урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания, представленные в презентации, способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи учащихся.
-
Урок чтения в 4-м классе. "А.С. Пушкин. "Зимний вечер" 2010
Урок по чтению помогает развивать воображение, логику, прививает интерес к художественной литературе, окружающему миру, обогащает словарный запас. А также учит не только читать, но и делиться своими впечатлениями с другими учащимися. На этих уроках можно найти ответы на самые неожиданные вопросы.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок чтения в 4-м классе. В.Драгунский. "Девочка на шаре" 2008
Цель моих уроков развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом, умение анализировать, синтезировать и обобщать.
-
Урок чтения в 4-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемный" 2009
Цели урока: развивать навыки связной письменной и устной речи, творческое воображение, образное мышление; формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения; повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения; зрительную память, способность составлять рассказ по опорным словам.
-
Урок чтения в 4-м классе. Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Приемыш" 2010
Урок создает условия для понимания и осмысливания текста, ученики вырабатывают четкое произношение слов, выражений, скороговорок.
-
Урок чтения в 4-м классе. Е.И. Чарушин "Кабан" 2009
Работаю по программе "Школа России". Главной целью образования считаю подготовку ученика как субъекта учебной деятельности, ориентируюсь на принципы личностной ориентации, гуманизации. Ученик на уроке является субъектом образования, он включается в совместную работу по преобразованию содержания изучаемого материала, легко справляется с научными коллизиями. Происходит не только количественное накопление знаний, а и придание им качественных, т.е. личностных смыслов.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Г. Паустовский. "Первый снег" 2008
Урока продолжает знакомство с творчеством К.Г. Паустовского.
-
Урок чтения в 4-м классе. К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками" 2009
Разработка урока чтения по программе "Школа России" с использованием ИКТ.
-
Урок чтения в 4-м классе. Н.Носов. "Важное решение" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме: "Н.Носов "Важное решение". На уроке расширяется представление учащихся о творчестве Н.Носова; развивается речь, внимание, любознательность.
-
Урок чтения в 4-м классе. Н.Носов. «Федина задача» 2010
Структура урока, его содержание создают условия для проявления познавательной творческой активности учащихся. Дети раскрывают в доступной форме понятия "сатира" и "юмор", их назначение и отличия. На уроке ведётся аналитическая работа, нацеленная на решение поставленных вопросов с точки зрения проблемного.
-
Урок чтения в начальной школе по теме «Рассказ по картинке "На рыбалке"» 2009
Что даёт нам данная работа? Появляется большая активность, детям интересно. Рассказать по картинке могут не только отдельные, хорошо подготовленные дети, но и те, кто с начала обучения всегда молчал. Пополняется активный словарный запас. Получает развитие воображение ребёнка, активизируется мыслительная деятельность.
-
Урок чтения в начальной школе. "Г.Снегирев. "Пингвиний пляж" 2009
Урок чтения формирует умение осмысленного и выразительного чтения и пересказа. Воспитывает умение работать в группе, творчески разрабатывать учебную информацию. Воспитывает любовь и уважение к животному миру, заботу о нем, развивает память и воображение.
-
Урок чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова (1—4). Тема: "Буквы, обозначающие звуки [к, к', п, п']" 2004
Когда дети только начинают читать, необходимо научить их выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки и определять, какие это буквы. Важно усвоить, что разные звуки могут обозначаться одной буквой, запомнить графический образ этих букв и сформировать навык чтения сочетаний букв, слов и предложений.
-
Урок чтения в период обучения грамоте. Тема: "Ударение" 2009
Обучение грамоте - это важный период в обучении младших школьников, без которого в дальнейшем невозможно качественное изучение русского языка. Работа на уроке чтения в данный период направлена в первую очередь на развитие речемыслительных способностей учащихся средствами субъективизации. В соответствии с принципами данной методики ученикам на уроке передаётся часть функций учителя.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида
2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок чтения в школе для умственно отсталых детей. Тема: «Город на Неве» С.Васильева. 4-й класс 2019
Урок расширит представления детей об истории страны, а именно, строительстве Санкт-Петербурга. Эти знания позволят учащимся более свободно ориентироваться в событиях в мире и чувствовать себя в обществе комфортно.
-
Урок чтения В.Бианки "Мышонок Пик" 2006
Научить детей грамотному, а главное осознанному чтению - мечта и цель каждого учителя. Внедряя в традиционную методику обучения чтению разнообразные тесты на развитие слуховой и зрительной памяти, дифференцированный подход, добиваюсь высоких результатов на протяжении многих лет. В моих классах нет плохо читающих детей. Читают с удовольствием, читают много, извлекая из прочитанного полезную информацию.