Начальная школа
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: «С. Аксаков "Снег", К. Бальмонт "Снежинка"» 2005
Представлен урок, на котором учащиеся третьего класса учатся отличать рассказ от других литературных жанров.
-
Урок чтения в 3-м классе по учебнику Г.М. Грехнёвой «Родное слово». Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
На уроке чтения по теме "Совесть" А.П. Гайдара идет обобщение литературных понятий (жанра литературы). В интересной форме детям предлагаются различные определения жанров. Они их узнают и рассказывают о сходствах и различиях жанров. Урок способствует развитию быстроты, осознанности и выразительности чтения. Особое внимание уделяется на качество чтения. Чтение "четверками" дает возможность каждому ученику "раскрыться", добиться осознанного чтения.
-
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Живая шляпа" 2016
Урок чтения в 3-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида направлен на коррекцию логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей. На уроке обогащается и развивается словарный запас обучающихся; корректируется эмоционально-волевая сфера, происходит формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения, осуществляется воспитание навыков связного повествовательного рассказывания, формирование правильного произношения.
-
Урок чтения в 3-м классе Ю.Коринец "Ханг и Чанг" 2012
Урок анализирует содержание изучаемого произведения. Показаны различные приемы работы над текстом.
-
Урок чтения в 3-м классе. В.Сутеев "Под грибом" 2008
Вашему вниманию предлагается урок чтения в 3-м классе.
-
Урок чтения в 3-м классе. Г.Скребицкий. "Передышка" 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе. Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом. Предусматриваются глубокий анализ статьи, использование различных форм, методов и приемов работы. Цель урока – знакомить с понятием «научно-популярная литература» через чтение статьи Г.Скребицкого «Передышка»; формировать навык осознанного и беглого чтения; развивать речь, память, внимание.
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Дик. "Красные яблоки" 2010
Нравственный урок чтения по общеобразовательной программе «Школа–2100» развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, учит состраданию и сопереживанию чужому горю.
-
Урок чтения в 3-м классе. И.Ефетов. "Мать" 2010
Этот урок направлен на привитие интереса к книге, на воспитание чувства любви к Родине, мужества, отваги. Вместе с тем решаются задачи совершенствования техники чтения (правильность, выразительность, осознанность) путем увеличения поля зрения, избавления от регрессий, умения антиципировать.
-
Урок чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский "Кот - ворюга" 2009
Урок является продолжением изучения творчества К.Г. Паустовского. На примере данного урока показаны различные формы работы над формированием умений анализировать прочитанное произведение, наблюдать за особенностями авторской манеры письма К.Г. Паустовского. В процессе урока обучающиеся учатся слушать, развивают речь, мышление, воображение.
-
Урок чтения в 3-м классе. М.М. Пришвин. "Моя Родина" 2012
Данный урок проводился в третьей четверти и открывал раздел «Люби живое». Целью урока является знакомство с новым произведением, формирование умений отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте предложения, подтверждающие данные высказывания, воспитание способности замечать красоту природы. Компьютерное сопровождение несет в себе принцип наглядности, поддерживает интерес и направлено на формирование умения работать с разными источниками информации.
-
Урок чтения в 3-м классе. Программа "Школа-2100". Особенности размера, лексики, рифмовки, авторского стиля. Олег Григорьев "Витамин роста" 2008
В ходе урока используются различные методы и формы работы по здоровьесберегающим технологиям. Применяются различные формы работы с текстом, групповая работа. Прослеживается метод проблемного обучения.
-
Урок чтения в 3-м классе. Тема: "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине" 2012
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Знакомит с биографией и творчеством датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке дети совершенствуют навыки осознанного чтения, умения анализировать сказку, работают над обогащением своего словарного запаса.
-
Урок чтения в 3-м классе. Э.Успенский. «Школа клоунов» 2009
Данный вид урока вызывает интерес к чтению, освоению культуры речи, что достигается участием всех в чтении, говорении, письме. На данном уроке формируется навык беглого осмысленного чтения, дети в игровой форме учатся грамотно читать, понимать тему. Урок ценен тем, что в нем используются межпредметные связи (рисование, технология), позволяющие раскрыть таланты детей.
-
Урок чтения в 4-м вспомогательном классе по теме "Лиса, заяц и петух" 2014
Формировать умение рассказывать сказку; осмыслить содержания сказки; развивать умение давать простейшую оценку поступкам сказочных героев; закреплять навыки сознательного и выразительного чтения сказки. Воспитывать любовь к сказке, положительную мотивацию к чтению.
-
Урок чтения в 4-м классе 2008
Основные цели урока — познакомить с рассказом А.П. Чехова «Ванька»; развивать умение обнаруживать зарождение сложных переживаний, сложного мира чувств; дать почувствовать, насколько отличается их жизнь от жизни Петьки и Ваньки; воспитывать сострадание, любовь к чтению.
-
Урок чтения в 4-м классе "А.Куприн «Слон»" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А. Куприна, закрепляют знания о писателях XIX века. Основная цель урока: показать учащимся, как с помощью художественного слова автор передает чувства и переживания людей, вызвать у учащихся желание сопереживать героям произведения.
-
Урок чтения в 4-м классе "И.Соколов-Микитов Зима в лесу" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с рассказом И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» и более подробно знакомятся с жизнью диких животных в зимнем лесу. На уроке созданы условия для формирования навыка чтения при помощи специальных приемов, развивается логическое мышление через работу с загадками.
-
Урок чтения в 4-м классе "Страна далекого детства". А.П. Платонов. "Сухой хлеб" 2008
В младших классах на первом плане стоит задача воспитания любви к книге, потребности в чтении, формирование устойчивого интереса к литературе. С этой целью введение учащихся в мир творческой мастерской А.П. Платонова осуществляется через совместную деятельность педагога и учащихся, а именно через беседу, работу по тексту произведения (составление характеристики главного героя), выразительное чтение по "цепочке", а также через использование клоуз-теста, способствующего формированию контекстуального мышления у детей.
-
Урок чтения в 4-м классе «Сельма Лагерлёф "Святая ночь"» 2011
Автор знакомит учащихся с творчеством Сельмы Лагерлеф. Развивает словарный запас учащихся. Воспитывает любовь и добро к ближнему; уважительное отношение к православной культуре.
-
Урок чтения в 4-м классе (1—4) по теме: "Иван Андреевич Крылов и его басни" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Дети вспоминают все крыловские басни, изученные в начальной школе. Урок проводится в форме КВНа. Учащимся предлагается выполнить ряд интересных заданий, в ходе которых они смогут себя проявить в качестве актёра, режиссёра, художника и очень внимательного читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе (по стихам Н.А.Некрасова) 2007
Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта XIX века Н.А. Некрасова.
-
Урок чтения в 4-м классе (VII вида) по теме: И.А. Бунин. "Листопад" 2009
Урок способствует развитию умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение лирического произведения.
-
Урок чтения в 4-м классе (VIII вида) по теме «Соколов -Микитов "Зима в лесу"» 2009
Цель: развивать у детей интерес к чтению, потребность в чтении, совершенствовать навыки работы с текстом.
-
Урок чтения в 4-м классе И.А. Крылов "Кукушка и петух" 2008
На уроке в 4-м классе учащиеся знакомятся с новой басней И.А.Крылова, вспоминают другие изученные ранее, отвечают на вопросы викторины "Знаешь ли ты басни Крылова?".
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: В.А.Жуковский "Спящая царевна" 2005
На уроке чтения в 4-м классе учащиеся знакомятся со сказкой В. А. Жуковского "Спящая царевна".
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: Ю.Нагибин. "Зимний дуб" (урок 2-й) 2007
Представленный материал – второй урок чтения в 4-м классе при изучении рассказа Ю.Нагибина “Зимний дуб” (1-й – был уроком знакомства с текстом и составлением плана). На нем мы продолжаем работать над содержанием произведения, выявляя главную мысль рассказа. Таким образом происходит системаитизация знаний, ребята учатся формулировать свои эмоционально-оценочные суждения, обогащают и активизируют словарь, учатся различать виды литературных произведений.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа 2100" по учебнику "В океане света" на тему: Произведения Л.Н.Толстого для детей. Сказка, описание, рассказ" 2006
Произведения Л.Н. Толстого для детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок учит работать с текстом: анализировать его, выделять главную мысль, строить план, находить то, что автор спрятал "межу строк" пользоваться дополнительной литературой, словарями. Задача данного урока развивать речь учащихся.
-
Урок чтения в 4-м классе по произведению Л.Н. Толстого "Булька" 2006
Основная цель данного урока – учить осмысленному чтению, прививать интерес к животным. Большое внимание на уроке уделяется охране здоровья детей.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "А.С. Пушкин "Гонимы вешними лучами" 2009
Урок основан на знании учащимися литературоведческого материала. Урок учит анализировать поэтический текст и воспитывает интерес к русской поэзии.