Начальная школа
-
Пути повышения эффективности патриотического воспитания учащихся в начальной школе 2012
Патриотизм – одно из наиболее глубоких чувств человека, закрепленных веками, тысячелетиями обособленных отечеств. В наши дни, когда на государственном уровне происходит поворот к духовности, тема патриотического воспитания заново приобретает актуальность и важный социально-культурный смысл.
-
Пути повышения эффективности уроков русского языка и литературного чтения в начальных классах 2008
Пути повышения эффективности уроков благодаря успешной работе учителя по Букварю Эльконина – Давыдова.Секреты улучшения техники чтения в начальных классах.Уроки литературы должны быть ценны не только тем, что дети знакомятся с различными произведениями, а должны иметь воспитательное значение.Успех приходит только тогда, когда учитель умеет зажечь «огонёк» в глазах детей.
-
Пути повышения эффективности формирования синтаксического понятия "предложение" в начальной школе 2007
В данной статье выделены основные противоречия в сложившейся практике формирования синтаксического понятия "предложение" и представлен аналитический алгоритм для работы учащихся по данной теме, который позволяет полностью решить эту проблему.
-
Пути преодоления дезадаптации у младших школьников средствами сказкотерапии 2009
Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих младшим школьникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений, - вот основная цель этой работы.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
Пути преодоления школьных неврозов у детей младшего школьного возраста 2009
Представлены составляющие элементы проблемы, влияющие на благополучное протекание учебно-воспитательного процесса. Даны рекомендации для работы с учащимися, имеющими психологические трудности. Использование полученных данных поможет правильно построить процесс обучения и воспитания, снизить проблему школьных неврозов и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Пути приобщения младших школьников к эколого-природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, опирающихся на нормы общечеловеческой нравственности и социальную творческую деятельность 2012
Предлагается описание эколого-природоведческой игры «В гости к Лесовичку». Игра проходит в форме путешествия по лесу, хозяином которого является Лесовичок.
-
Пути реализации творческих способностей личности в условиях преподавания литературного чтения 2005
Развитие способностей детей к творчеству - одна из актуальных проблем современной психодидактики. Процесс развития должен быть целенаправленным. Назначение уроков - побуждать детей к творческой самостоятельной деятельности. В основе творческой деятельности лежит прогноз-предвидение. Использование такого вида деятельности: планирование вопросов темы урока и выбор заданий. Доклады, сообщения, беседы - вариант взаимного обучения.
-
Пути совершенствования речевой деятельности, развитие творческого мышления с использованием педагогической технологии. Мастерские "Дыхание весны…" 2009
Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту самостоятельного или коллективного открытия. Цель данной педагогической технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Пути совершенствования уроков чтения 2005
Чтение - один из основных способов приобретения информации. Совершенствование техники чтения является важнейшим условием успешного обучения младших школьников. В данной работе уделяется внимание обучению детей навыкам оптимального чтения путем тренировочных упражнений, формированию умения решать проблемные ситуации, воспитанию в них эстетического вкуса, любви к чтению. Работа имеет большое нравственное значение.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Пути формирования орфографической зоркости 2003
Проблема развития орфографической грамотности школьников относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всегда волновала учителей, к этой проблеме обращались и обращаются многие учёные, методисты, психологи. В данной работе представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости младших школьников.
-
Пути формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2021
Учитель должен владеть информацией об уровне грамотности учащихся своего класса, трудностях, возникающих у детей, уметь исправить или предупредить возникновение проблем с написанием тех или иных орфограмм. Для этого с 1-го класса в моем классе на уроках русского языка вводятся диагностические карты для выявления затруднений учащихся при письме. Сюда вносятся все ошибки, допущенные учащимися в контрольных и проверочных работах, что позволяет вовремя увидеть проблему и подобрать систему упражнений для повышения орфографической зоркости учащегося.
-
Пути формирования познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка 2009
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых знаний. Становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, - они необходимы каждому человеку.
-
Пути формирования правильного беглого и выразительного чтения 2007
За годы работы я не раз сталкивалась с проблемой низкой техники чтения у детей, а ведь чтение является важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Необходимость овладения детьми навыком оптимального чтения является залогом успеха всего дальнейшего обучения. Как привить детям интерес к чтению? Почему многие дети мало и неохотно читают? В своей практической работе я использую специальные упражнения, которые включаю в каждый урок чтения. Эта работа дает положительный результат, вносит в урок оживление, делая его более интересным и эмоциональным.
-
Путь воды – от реки до водопроводного крана 2024
Представлена исследовательская работа ученицы 3-го класса по теме "Путь воды – от реки до водопроводного крана".
-
Путь к Победе 1941–1945 2023
На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В В 3 часа 30 минут 1941 года Красная Армия была атакована немецкими войсками на всём протяжении границы.
-
Путь к успеху 2009
Цель уроке – обобщить полученные знания по теме «Имя существительное». Познакомить учащихся с культурно-историческим периодом в жизни Калмыкии. Сформировать чувство собственной значимости как гражданина и патриота своей Родины. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.
-
Путь получения знаний начинается с умения читать 2007
Урок чтения для младших школьников помогает детям научится выразительному чтению, развивает способность анализировать, фантазировать, сочинять.
-
Пушкинский вечер в начальной школе 2011
Урок помогает прочувствовать музыку пушкинской поэзии, вслушаться и вдуматься в каждое слово, осознать на более высоком уровне произведения поэта, их значение для русской литературы. Ребята стремятся расширить спектр изучаемого материала, выходят за рамки содержания, предусмотренного базисной и дифференцированной программой обучения. Это заставляет их быть в активном самостоятельном поиске интересных и важных фактов и сведений при изучении биографии и творчества поэта.
-
Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак. "Сказка про козла" 2007
Данный урок представлен по программе "Школа-2100", построен в соответствии с технологией работы с текстом. Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром – пьесой. На уроке большое внимание уделено развитию речи, так как успехи учащихся в овладении связной речью обеспечивают и в значительной мере определяют успехи в учебной работе по всем предметам.
-
Пять секретов успешности в подготовке к дистанционному обучению 2020
Дистанционное обучение – это новые возможности в получении знаний. Учитель сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Меняется вокруг все, но он будет учиться, учиться и учиться. Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни игнорируются, другим следуют, третьи презирают, четвертые стремятся открывать новое в своей деятельности.
-
Работа букв гласных звуков. 1-й класс 2011
Данный урок проводится в конце изучения темы "Работа букв гласных звуков" по букварю Д.Эльконина (система развивающего обучения Д.Эльконина – В.Давыдова).
-
Работа буквы И в сочетаниях ЖИ, ШИ. 1-й класс 2012
На уроке организована исследовательская деятельность учеников, в ходе которой они решают проблему орфографического выбора.
-
Работа в группах в начальной школе на уроках развивающего обучения 2005
Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию младшего школьника в обучении. Групповая работа на уроках является одним из факторов воспитательного процесса в детском коллективе. Уроки, на которых используются групповые виды работы, эмоционально оживляют учебный процесс.
-
Работа в группах как средство развития коммуникативных учебных действий младших школьников (из опыта работы) 2017
В статье речь идет об использовании активных форм обучения (организации работы в группах и парах), рекомендуемых для технологии обучения в связи с требованиями новых стандартов. Автором раскрывается актуальность, проблемы, условия, роль учителя; выделяется 3 основных этапа становления совместной продуктивной деятельности, описывается технологический процесс, даётся образец памятки совместной работы, приведены примеры использования групповой работы на уроках.
-
Работа в группах на уроках окружающего мира 2013
Работу в группах удобно использовать при изучении тем о значении растений и животных в природе и жизни человека. Уменьшение численности и разнообразия дикорастущих растений и диких животных под влиянием хозяйственной деятельности человека; сбора растений, неумеренной охоты и рыбной ловли, вытаптывания и фактора беспокойства. Охрана растений и животных. Роль заповедников, ботанических садов, зоопарков в охране растений и животных.
-
Работа в группах на уроках окружающего мира в 3-м классе по теме "Как нам жить". Программа "Школа-2100" 2008
Урок знакомит учащихся с последствиями влияния человека на природу, с экологическими проблемами, стоящими перед человечеством, которые необходимо решать на современном этапе; развивает познавательную активность, чувство бережного отношения к природе.
-
Работа в группе 2021
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная – выполнение различных заданий группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода работы, обращение за советом друг к другу. При такой форме работы учащихся на уроке, в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.
-
Работа в группе на разных этапах урока в 1-м классе 2010
Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, быть инициативным в получении новых знаний. В предложенных конспектах используется работа в группе на этапе закрепления (урок обучения грамоте) и самостоятельное открытие детьми нового знания (урок математики).