Начальная школа
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о глаголе". 2-й класс 2006
Урок закрепления изученного материала. Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, употреблять их в речи. На уроке развиваются связная речь детей, умение работать с пословицами. У учащихся воспитывается бережное отношение к природе, любовь к труду.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов" 2007
На данном уроке используются задания проблемного характера, где нужно мыслить, рассуждать, доказывать. Игра - средство развития познавательной деятельности учащихся. Применение тестовой технологии способствует развитию внимания и наблюдательности. Наличие творческих заданий на уроке требуют применения знаний в измененных ситуациях. Групповая работа актуализирует предшествующий опыт, повышает ответственность, формирует адекватную самооценку. Использование пословицы способствует воспитанию у учащихся нравственности.
-
Урок русского языка по теме: "Закрепление знаний об именах существительных" 2010
Урок русского языка построен на закреплении знаний об имени существительном, обогащении словарного запаса детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2005
Основные цели урока - формировать умение отличать одну временную форму от другой, развитие интереса к учению, логического мышления, внимания, памяти.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по временам" 2007
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов по временам" разработан по традиционной программе обучения в 4-м классе. На уроке широко используется варьирование условий задачи, применение модели в нетиповых ситуациях, что позволяет превратить рутинную, зачастую механическую работу в достаточно интересный и привлекательный для школьников процесс. Созданы условия для определения самими учащимися уровня освоения нового материала. С помощью отобранных приёмов и методов на уроке осуществляется формирование учебного сотрудничества обучающихся с учителем и одноклассниками.
-
Урок русского языка по теме: "Изменение глаголов по времени" 2007
Урок русского языка во 2-м классе формирует представления детей об изменении глаголов по временам и развивает умения ставить вопрос к глаголам, употреблённым в разных временных формах.
-
Урок русского языка по теме: "Изменения имен существительных по числам" 2008
Данная статья посвещена уроку русского языка, цель которого формирование умений изменять имена существительные по числам.
-
Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное" 2007
Цели урока: обучающиеся должны получить представление об имени прилагательном как части речи; научиться опознавать имена прилагательные в тексте, в своей речи; создать условия для рефлексии собственной деятельности.
-
Урок русского языка по теме: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное" (по технологии деятельностного метода). 4-й класс 2007
Урок "открытия" нового знания по технологии деятельностного метода программы "Школа-2100", по теме "Определение спряжения глагола безударным окончанием" (4 класс).
-
Урок русского языка по теме: "Какие бывают предложения" 2007
Урок построен по технологии "Чтение и письмо для развития мышления". Технология задействует чтение и письмо - базовые процессы в любой образовательной деятельности. Данная технология дает возможность эффективного решения задач обучения и развития, гармонично сочетает навыки работы с текстом и навыки общения, ориентируется на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме: "Корень. Однокоренные слова" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" построен в соответствии с дидактическими принципами Л.В. Занкова. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока используются разные виды заданий, направленных на развитие умений наблюдать, сравнивать, группировать.
-
Урок русского языка по теме: "Личные окончания глаголов, их правописание" (закрепление). 4-й класс 2007
Урок русского языка в 4-м классе обобщает и систематизирует знания о правописании личных окончаний глаголов настоящего и простого будущего времени, отрабатывает навык правописания окончаний глаголов, систематизирует знания о глаголе как части речи, развивает связную речь, орфографическую зоркость, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает любовь к своему краю, бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме: "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2007
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе формирует у учащихся навыки орфографического письма, содержит дифференцированные задания, осуществляет обратную связь, расширяет кругозор учащихся о птицах, воспитывает эстетические чувства на примерах стихотворений Н. Никитина и С. Есенина.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие" (под ред. Н.Ф. Виноградовой). 4-й класс 2006
Дифференцированное обучение по Г.К.Селевко, это "обучение каждого на уровне его возможностей и способностей". Поэтому я взяла за основу построения своего урока дифференцированный подход, что позволяет мне учитывать индивидуальность ребенка и создавать благоприятную среду развития его познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности и осуществлять освоение нового материала в продуктивном режиме. В основе внутренней дифференциации - уровневый подход, а именно: учитывается степень умственного развития учащихся, тип мышления, темперамент, характер.
-
Урок русского языка по теме: "Непроизносимые согласные". 3-й класс 2006
На уроке задаются и решаются образовательные, развивающие и воспитывающие задачи в гармоничном сочетании познания, практической деятельности и общения. Используются такие методы обучения, как беседа, работа над источниками, самостоятельная работа, игра, а также сочетание индуктивных и дедуктивных способов работы над материалом с усилением последних, по мере накопления у учащихся жизненного и познавательного опыта. В результате чего происходит постепенное развитие и нарастание самостоятельности учащихся и уровня их активности, учащиеся постепенно овладевают приемами контроля и критериями оценки, что является основой самоконтроля и самооценки.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголах" (урок-семинар) 2007
Урок-семинар по русскому языка в 4-м классе посвящен теме "Обобщение знаний о глаголах".
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о глаголе" 2006
Предлагается урок-игра, направленный на закрепление и обобщение знаний о глаголе. Урок проводится накануне Масленицы, поэтому одновременно с основной темой урока учащиеся пополняют свои знания о традициях русского народа.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2006
О способах проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" (путешествие в город Слов). 4-й класс 2006
Большое место на уроке отводится формированию у учащихся умения отличать один падеж от другого. Изучение каждого падежа осуществляется по общему плану: 1) значение; 2) вопросы, на которые отвечают существительные в данном падеже; 3) предлоги, которые употребляются в данном падеже; 4) роль существительного в предложении. Изучение с учетом единого плана облегчает сопоставление падежей, а следовательно, и их распознавание.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о правописании приставок и их роли в русском языке". 3-й класс 2007
На уроке используются упражнения на развитие внимания и памяти. Урок входит в систему уроков и внеклассных мероприятий, проводимых в ходе экспериментальной работы по развитию познавательной сферы младших школьников.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о предложении" 2005
Урок русского языка во 2-ом классе по теме «Обобщение знаний о предложении». Тип урока – систематизация знаний через коллективную и самостоятельную работу. На уроке учащиеся получают более глубокие знания, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" 2010
Урок обобщения учебного материала построен с применением компьютерной программы PowerPoint. На уроке осуществляется формирование и развитие учебно-языковых, правописных, речевых, общеучебных навыков и умений, организуется взаимопроверка («зазеркальные имена существительные» – на карточках), самоконтроль («волшебный квадрат», тест за компьютером).
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами". 1-й класс 2006
Цель урока обобщить знания учащихся о твердости и мягкости согласных, закрепить умение обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами
-
Урок русского языка по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме". 2-й класс 2007
Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый ученик вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы сотрудничества.
-
Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006
Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Однородные члены предложения" 2005
Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Предлагается урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" (урок закрепления) в системе развивающего обучения по программе Л.В. Занкова, на котором реализуются эти важнейшие принципы обучения.
-
Урок русского языка по теме: "Определение рода имён существительных в косвенных падежах" 2010
Совместная концепция содержания обучения предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков, но и коммуникативной компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использования языка в разных сферах общения.
-
Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006
Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме: "Основной закон русского письма (или общее правило проверки орфограмм слабых позиций)" 2005
Материал раздела "Основной закон русского письма" позволит детям осознать всеобщность установленного ранее принципа письма, который они формулируют как закон русского письма. Отвечая на вопрос, из чего строятся значимые части слова, школьники обнаруживают, что морфемы построены не из каких- то отдельных звуков, а из рядов позиционно чередующихся звуков, т.е. из фонем. Учащиеся имеют возможность проследить позиционное чередование звуков в значимых частях различных слов не как факт, а как обязательный закон русского языка, как систему.
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.