Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения". 3-й класс 2014
На уроке русского языка используется парная и групповая формы работы. При организации таких форм работы, ученики учатся сотрудничеству. Использование ИКТ позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова" 2009
На примере урока показано, как глубоко изучается материал русского языка по программе «Начальная школа XXI века», какие формы и методы используются для решения поставленных задач.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Цель урока: учить строить фразы, переводить устную речь в письменную, грамотно писать письма, согласно структуре письма; подписывать конверт; подвести итог самостоятельной исследовательской работы по теме.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Данная разработка урока может быть использована не только учителями начальных классов, работающих по УМК Н.Ф. Виноградовой, но и учителями русского языка при повторении изученного материала в 5-м классе.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать слова с двумя корнями". УМК "Начальная школа XXI века", 3-й класс 2009
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе разработан согласно программе с использованием методов технологии развивающего обучения. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -ец- и -иц-" 2008
Представлена разработка урока русского языка по программе "Начальная школа ХХI века" по учебнику С.В. Иванова, 3-й класс. Основной педагогической идеей является то, что учащиеся самостоятельно получают знания в результате совместного исследовательского поиска на материале языка русских народных сказок.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать суффиксы -онок, -ёнок". 2-й класс 2012
Урок по УМК "Начальная школа XXI века" (учебные пособия С.В.Иванов "Русский язык" 2-й класс, рабочая тетрадь "Пишем грамотно") первый в теме "Правописание суффиксов -онок-,-ёнок-", использует приемы проблемного обучения. Цель: формировать умение писать суффиксы -ёнок-, -онок-, отработать алгоритм применения правила.
-
Урок русского языка по теме "Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов". 4-й класс 2013
Урок русского языка по программе «Перспективная начальная школа» формирует у учащихся умения правильного написания безударных личных окончаний глаголов. Каждый этап урока содержит задания, предусматривающие непосредственное участие учащихся в учебном процессе. ИКТ-технологии активизируют познавательную деятельность, развивавают понятийное мышление, определяют алгоритм работы, систематизируют материал.
-
Урок русского языка по теме "Учимся применять орфографические правила". 2-й класс 2018
Цели урока: создание условий для формирования умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость; воспитывать культуру письма и поведения в ходе работы на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Учимся различать приставки и предлоги". УМК "Начальная школа XXI века", 2-й класс 2009
Автор статьи знакомит с предлогами и способом различения предлогов и приставок; развитие социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, когнитивной, здоровьесберегающей компетенций учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационных технологий создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя. Новые технические средства создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Выбранная форма проведения урока как комбинированного занятия позволяет освоить довольно большой объем информации.
-
Урок русского языка по теме "Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Предлагается урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап "открытия" детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизм и слово" 2007
Урок русского языка (2-й класс) по учебнику С.Иванова выдержан в структуре проблемного урока. Погружение в сложную лингвистическую проблему. Использование элементов технологии критического мышления: кластера (графический прием систематизации знаний), синквейна (пятистишие, для рефлексии). Решение учебной задачи методами наблюдения и сравнения в ходе коллективной и групповой работы. Творческая работа построена методом языкового конструирования.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы-антонимы" 2011
Автор знакомит учащихся с фразеологизмами-антонимами. Учит находить фразеологизмы-антонимы в тексте, объясняет их значение. Задания формируют у детей понимание значений устойчивых выражений. Методы и формы работы: целеполагание, рефлексия, открытие новых знаний, мотивация, анализ работы, исследовательская работа, фронтальный опрос, самоконтроль, работа с учебником, групповая работа, работа в парах.
-
Урок русского языка по теме "Фразеологизмы". 3-й класс 2013
Урок русского языка "Фразеологизмы" построен в соответствии с ФГОС второго поколения. В основе урока - системно-деятельностный подход. Мы, учителя, учимся вместе с детьми.
-
Урок русского языка по теме "Части речи в русском языке". 3-й класс 2014
Урок для учащихся 3-го класса по программе «Школа 2100» направлен на развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними. Основные принципы урока: активация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; интерес к уроку, понимание темы урока.
-
Урок русского языка по теме "Части речи все важны!" 3-й класс 2014
На уроке обобщаются полученные знания. До сознания учащихся доводится мысль о том, что все части речи важны в языке, так как каждая из них выполняет свою работу; формируется творческая активность, орфографическая зоркость, умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Закрепление". 3-й класс 2014
Урок целесообразно проводить после изучения всех частей речи. На уроке проверяются умения распознавать части речи в тексте, постоянные и непостоянные признаки частей речи, правильно употреблять различные части речи; развивается орфографическая зоркость, формируется эмоционально-ценностное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Обобщение и систематизация. Мамин портрет". 3-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены по группам по уровням усвоения учебного материала. Задания для групповой работы составлены с учетом дифференцированного подхода. Урок имеет творческое название, так как по плану проводится в канун праздника 8 марта.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 2-й класс 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»; познакомить учащихся с исконными традициями русского народа в праздновании Масленицы; формировать интерес учащихся к традициям своего народа; развивать навыки каллиграфического правильного письма, речи, логического мышления, памяти, внимания.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 4-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать знания о частях речи, умения в составлять предложения, навык отличать сложное предложение от простого предложения; формировать интерес к слову, навыки работы в группах; развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме "Части речи" в 3-м классе с использованием УМК "Школа-2100" 2009
Урок по русскому языку по теме "Части речи" разработан для 3-го класса с использованием УМК "Школа-2100". Данный урок - урок ознакомления с новым материалом. Структура урока определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил и т.п. Для проведения урока понадобится мультимедийный проектор.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся определяют часть речи, рассказывают о морфологических признаках частей речи, учатся находить части речи в предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2014
Первый урок по теме, на котором дается понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Урок построен в форме путешествия. Учащиеся "путешествуют" на поезде "Части речи", где вагоны имеют названия: Существительное, Прилагательное, Глагол. А каждая станция в путешествии - новые задания для детей.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 2-й класс 2011
На уроке происходит ознакомление учащихся сразу со всеми частями речи, подлежащими изучению во 2-м классе. И только на последующих уроках происходит изучение каждой части речи в отдельности. Такой прием "от общего к частному" помогает тому, чтобы в сознании учащихся сложилась целостная картина о частях речи.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 3-й класс 2014
Урок проводится на этапе закрепления. Учитель может выбрать для работы задания, которые покажутся наиболее интересными и будут соответствовать задачам урока и темпу работы учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 3-й класс 2012
Урок по программе «Гармония» проводится во II-м полугодии в форме урока-путешествия, воспитывает интерес к русскому языку. Подобранные упражнения совершенствуют навыки, умения применять знания на практике. Работа в парах, группах развивает чувство ответственности не только за себя, но и за своих одноклассников.
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 4-й класс 2014
Центральной задачей 4-го класса является обобщение способов учебной деятельности на уроках. На уроке по русскому языку проверили сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На первом этапе основным моментом является осознание детьми критериев целесообразности подбора заданий. Начиная с 1-го класса задаю детям вопросы: «Зачем я придумала такое задание? Что полезного было в нем?» Впоследствии они сами задают аналогичные вопросы одноклассникам: «С какой целью ты придумал это задание? Что ты хотел проверить?»