Цель урока: Обобщение знаний учащихся по теме “Местоимение”.
Задачи:
1. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
2. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;
3. Развивать речь, память, внимание учащихся;
4. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а так же навык
самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и самооценки;
5. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Ход урока
I. Организационный момент.
У нас урок русского языка. Я вижу, что все настроились на работу. Послушайте загадку:
Применяем мы все это
Вместо имени предмета,
Нам на все оно укажет,
Но ничьих имен не скажет.
Часто очень применяется,
Сильно очень изменяется,
Без него, как ни крутись,
В речи нам не обойтись.
О чем речь?
Сформулируйте тему урока. Впишите ее в карту и подпишите карту. (Приложение 1)
II. Актуализация полученных знаний.
Прочитайте первый этап урока. Какая у него цель? Что мы будем повторять? Впишите задачи, стоящие перед нами на этом этапе в технологическую карту.
Прочитайте, что нам предстоит. Будьте внимательны, это поможет вам при контроле.
Блиц опрос:
– Что такое местоимение?
– Как изменяются местоимения?
– Какие грамматические признаки есть у местоимений?
– Назовите местоимения 1, 2, 3 лица.
– Как местоимения пишутся с предлогами?
Проверим насколько вы были внимательны, заполните графу контроля.
III. Cамостоятельная работа. Работа в парах.
Прочитайте второй пункт плана. Какие задачи стоят перед нами?
Определить их нам поможет карта и памятка.
У каждого ученика на парте лежит лист с текстом. (Приложения 2, Приложение 3)
Послушаем, что у вас получилось. Как вы определяли падеж?
Какой вывод мы можем сделать?
(Местоимения изменяются по падежам, т.е. склоняются, падежные вопросы у них как у существительных.)
Проверим хорошо ли вам удалось определять падеж местоимений. Заполните графу контроля.
Физкультминутка.
Если услышите местоимение – садитесь, если другую часть речи – стойте:
Он, перед, вы, через, я, ты, снова, за, после, ими, нас, он, как, они.
IV. Выборочный диктант.
Прочитайте следующий пункт плана. Послушайте задание. Выпишите из текста местоимения с предлогами.
Какие задачи будут стоять перед вами?
С тобой всегда хорошо. У тебя добрая душа. Ко мне на день рождения пришли гости. За мной сидит мой друг Слава. О нас днем и ночью заботятся родители. В моей семье все привыкли к пчелам. С вами я чувствую себя уверенно.
Возьмите лист контроля и проверьте себя. (Приложение 4)
Возьмите карту, отметьте свой уровень на шкале.
Какой вывод мы можем сделать после нашей работы?
(Местоимения с предлогами пишутся раздельно.)
V. Редактирование текста.
Прочитайте следующий пункт плана.
Какие задачи поставим перед собой?
Работаем по памятке. У кого есть вопросы? (Приложение 5)
Кто выполнит задание, поднимает руку и получает лист самоконтроля.
У кого нет ошибок?
Какой вывод можем сделать, после проделанной работы?
(У местоимений 3 лица перед согласным добавляется буква Н.)
VI. Итог.
Какой итог своей работы мы можем подвести? Составьте вывод используя карточки схемы.
Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? Осталось ли что-то неясным?
Мы хорошо поработали и можем приступать к изучению следующей темы.