Цель:
- познакомить с новой ролью ь - показатель женского рода имён существительных;
- формировать умение формулировать цели, находить главное, делать вывод.
- развивать речь, умение работать с компьютером.
- воспитывать взаимоуважение друг к другу, через работу в парах, в группах.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетради, компьютер.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
III. Чистописание
IV. Работа над темой урока
V. Закрепление изученного.
VI. Проверка знаний
VII. Итог урока
VIII. Домашнее задание
Деятельность уч-ся | Деятельность учителя |
I. Организационный момент. | |
|
|
II. Сообщение темы урока. | |
Запись темы в тетрадях. Постановка целей урока: 1. Узнать: 2. Научиться: 3. Уметь: |
- Тема нашего урока - "Мягкий знак на конце существительных после шипящих". |
III. Чистописание. | |
Работа в тетрадях. |
|
IV. Работа по теме урока. | |
Повторение. Отгадывание загадок. Запись отгадок в тетрадь. | Отгадай загадки и напиши отгадки
- Проверьте, правильно ли вы написали отгадки. - Что общего в этих словах? - Одинаковую ли работу выполняет ь во всех словах? - Придумайте сами и запишите еще по два слова. |
Работа в парах. Анализ, синтез, вывод. | Посмотрите внимательно на слова и
разделите их на две группы: Ночь, товарищ, молодёжь, ландыш, скрипач, помощь, плач, вещь. - Проверьте.Что интересного заметили? Попробуйте сделать вывод. |
Чтение вывода на стр. 70. | Вывод правила. (На конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется ь: речь, вещь, молодёжь.) |
Игра "Хлопни раз, хлопни два!" | Я буду называть имена существительные
мужского и женского рода с шипящими на конце.
Если назову сущ женского рода вы хлопаете один
раз, если мужского - два раза. Ёж, лещ, дичь, печь, мышь, товарищ, кирпич, помощь, ночь, тишь, борщ |
Физминутка.
|
|
V. Закрепление изученного. | |
Работа в группах. | Напиши существительные в единственном
числе. Обозначь род. Шалаши, чижи, мыши, ерши, грачи, вещи, ночи, ножи, лещи, камыши, овощи. |
Самостоятельная работа (по вариантам). | Спиши предложения, вставляя
пропущенные буквы 1 вариант.
2 вариант.
|
VI. Проверка знаний. | |
Работа с компьютером. (Приложение 3) | Проверка изученного на уроке. |
VII. Итог урока. | |
Самооценка работы учащихся на уроке (Указывают на полях условными обозначениями) |
|
VIII. Домашнее задание. | |
Упр. 130, стр. 71 |