Начальная школа
-
Проект «Страницы Великой Победы». 2-й класс 2015
В статье описывается проект «Страницы Великой Победы», представлены результаты работы.
-
Проект «Такие разные буквы» 2017
Данный проект - завершение долгого пути по Азбуке, который особенно запомнится первоклассникам, если его провести в форме праздника – защиты проектов. Учащиеся собирали материал о буквах русского алфавита, делали поделки. Собранный материал мы объединили в книгу «Живая азбука» и оформили выставку «Музей букв». Проект предназначен для сплочения коллектива детей школы и их родителей.
-
Проект «Такой разный снеговик». 2-й класс 2015
Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, создают атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества родителей, детей и педагогов, появления новых семейных и классных традиций.
-
Проект «Широкая Масленица» 2018
В наше время мало кто знает истоки русских обычаев, например, такого праздника как Масленица. Заинтересовав этими вопросами ребят, нам удалось собрать интересный материал в книгах, журналах, Интернете о и отразить это все в проекте. И тогда же появилась идея разработать сценарий, показав в нем народные традиции в проведении данного праздника на Руси. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Проект в начальной школе "В гости к Бабе Яге" 2021
Представлен проект в начальной школе "В гости к Бабе Яге".
-
Проект деятельности учителя начальных классов по программе “Экология и мы” (2007–2011 гг.) 2012
Экологическое сознание представляет собой ту сферу сознания, которая отражает взаимодействие личности и общества с природой, где происходит выработка необходимых поступков, действий, поведения. Неблагоприятные стороны экологической ситуации, принявшей в современных условиях глобальный характер и характеризующейся часто необратимыми изменениями окружающей среды, связаны не столько с техногенными факторами, сколько с несформированностью сознания особенно человека - жителя мегаполиса.
-
Проект для группы кратковременного пребывания детей в школе "Будущий первоклассник", "Из дошкольного детства — в школьное" 2010
Проект организуется с целью выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в первый класс.
-
Проект для начальных классов «Кисейная барышня» 2015
Проект изучает фразеологизмы, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, формирует образную речь, накапливает внеязыковую информацию. Проект поможет узнать толкование (значение) фразеологизма «кисейная барышня», историю его происхождения.
-
Проект для НОУ "Всегда добрая, красивая" (матрешка) 2013
Русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем секрет такого успеха и долголетия? Почему она всем нравится? Почему она стала русским сувениром за рубежом? Мы пришли к выводу, что интерес к промыслу изготовления сувенира матрешки не угас в XXI столетии. Матрешка как была символом России, так и остается.
-
Проект для учеников 3-го класса. "Уход за комнатными растениями" 2009
Проект - это итог, самостоятельное развитие выработанных умений, приобретённых навыков, применение полученных знаний, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне. В отличие от привычных педагогических методик, которые нацелены в основном на репродуктивную деятельность учащихся, метод проектов учит детей самостоятельно ставить цели и находить средства их достижения, то есть брать на себя ответственность за свои действия.
-
Проект домашней учебной ситуации, основанной на использовании ЭОРа по теме "Золотое кольцо России" 2020
Цели урока: знакомство с интерактивной картой-схемой «Золотое кольцо России» для составления туристического маршрута по древнерусским городам.
-
Проект занятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья". Тема: "Настроение в школе и дома". 2-й класс 2015
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование установки на ведение здорового образа жизни. Учащиеся знакомятся со способами и приемами сохранения и укрепления собственного здоровья, с безопасным образом жизни.
-
Проект занятия. Социокультурные истоки. Тема: «Семья». 2-й класс 2018
Цель занятия: освоение социокультурных категории «роль семьи», «образ родителей», «отношения в семье», «таланты Золотого Сердечка»; понимать, какую роль играет семья в жизни человека; создавать образы отца и матери; определять ценности семьи.
-
Проект интегрированного урока "Птицы осенью. Модель «Танцующая птица»" 2014
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и учебного курса ЛЕГО. Помимо решения сложных технических задач, дети расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, навыки работы в команде.
-
Проект интегрированного урока во 2-м классе "Добро, любовь, справедливость в мире сказок Г.Х. Андерсена" (внеклассное чтение) и "Из чего сделаны твои вещи" (окружающий мир) 2008
Международный педагогический опыт показал, что на сегодняшний день наиболее оправдавшие себя формы интеграции в начальной школе - это интегрированные курсы, интегрированные уроки, на которых осуществляется преподавание различных учебных дисциплин одним учителем, т.е. существует возможность строить взаимоотношения с учащимися в логике субъективных отношений, когда ученик исходно рассматривается не как объект педагогического воздействия, а как равноправный партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Я считаю, что такие уроки интересны не только детям, но и самим учителям. Происходит творческая деятельность, которая создает нечто новое. Учитель на таких уроках выступает не ретранслятором знаний, а соучастником процесса обучения и развития.
-
Проект интегрированного урока открытия новых знаний в 3-м классе "Пернатые изобретатели. Аналогия" (образовательная система "Школа–2100") 2010
Особенность данного урока заключается в том, что усваивание материала каждого из предметов проходит благодаря проведению аналогии, сравниваю множеств, их элементов, проведению аналогии между ними. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Открытие новых знаний проводится благодаря постановке учебной проблемы.
-
Проект как одна из технологий компетентностного подхода в обучении немецкому языку 2013
Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умения решать проблемы. Основная задача проекта - смотр достигнутого: выступления на немецком языке. Сочетание работы над немецким языком с эстетической и трудовой деятельностью, индивидуальная работа школьников с работой в сотрудничестве. Развивается взаимопомощь, толерантность, чувство ответственности. Мотивация школьников, развитие инициативы, творчества.
-
Проект как средство повышения уровня мотивации первоклассников на уроках письма 2009
Методическое пособие «Загадочные буквы» является результатом использования метода проекта в первом классе. Карточки можно использовать на уроке письма в 1-м классе. Работать с ними можно индивидуально, с группой детей, коллективно.
-
Проект как форма учета достижений учащихся. Мастер-класс "Город проектов" 2014
Развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся сегодня находятся в прямой зависимости от инновационных технологий в преподавании предмета. Как сформировать готовность младших школьников к проектной деятельности? Как организовать этот процесс в урочной и внеурочной деятельности? Статья будет интересна учителям, осваивающим проекты.
-
Проект концепции по формированию мотивации младших школьников к профильному обучению на основе внеклассного чтения 2007
В данной концепции раскрываются содержание, сроки и этапы работы, условия реализации, методика работы, формы контроля и оценки, прогноз ожидаемых результатов и форма представления результатов работы.
-
Проект КТД "Вперед, мальчишки!" 2012
Представлено мероприятие для учащихся 4-х классов, посвященное Дню защитников Отечества. Урок способствует развитию интереса к истории нашей Армии, повышает престиж службы в Армии.
-
Проект на тему "Исследование происхождения геометрических фигур" 2010
Цель проекта: выявить основные геометрические фигуры, используемые в современной архитектуре, и выяснить их происхождение (найти их в природных объектах).
-
Проект на тему "Микроорганизмы – враги или друзья?" 2014
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. В ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы его реализации, следовать задуманному плану, ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.
-
Проект на тему "Чтобы краше стал наш край" 2019
Каждый из нас живет не просто в большой стране – России, но и еще на своей малой родине, я, например, в поселке Обидимо Ленинского района Тульской области. Мне и моей бабушке надоела серость нашего двора. В городе Башкуши она видела красивые, чистые дворы, и тогда нам с бабушкой захотелось точно также украсить наш двор. Мы с бабушкой изучили много литературы и решили построить свой проект.
-
Проект одного дня по теме «12 апреля – День космонавтики» (коллективное действие). 1-й класс 2018
Цели урока: показать, что Россия – страна, которая открыла миру дорогу в Космос.
-
Проект олимпиадного движения "АБВГДейка" для будущих первоклассников 2011
В проекте показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
-
Проект открытого урока в 4-м классе "Музыка православной церкви" 2007
Создание данного проекта урока способствует духовному развитию детей через постижение духовной музыкальной культуры. Знакомит учащихся с историей русского церковного пения, начиная со времён распространения христианства на Руси. Вводит интонации подлинных молитв звучащих в православных храмах, то есть ту музыку, которая родилась в православном храме и получила название богослужебного пения.
-
Проект открытого урока по математике во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века» 2010
Деятельность, организованная на уроке, направлена на развитие учебно-познавательных умений обучающихся. Школьники решают проблемные задачи, применяют логические операции, проводят сравнение, классификацию, находят причинные зависимости. С развитием мышления тесно связано и формирование коммуникативных умений.
-
Проект плана урока математики в 1-м классе по теме «Счет десятками» 2013
Цель урока: уметь составлять модель числа 10 разными способами; проводить классификацию геометрических фигур по выделенному основанию.
-
Проект по внедрению педагогического эксперимента по освоению современных образовательных технологий 2013
Применение ИКТ на уроках информатики в начальных классах позволяет сделать учащихся не пассивными наблюдателями, а активными участниками работы, повышает заинтересованность ребят в изучении предмета, заставляет их подходить к работе творчески, добывать знания самостоятельно. Урок превращается в настоящий творческий процесс, осуществляются принципы развивающего обучения.