Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Перспектива"построен в соответствии с методами, способствующими формированию универсальных учебных действий: коммуникативных, умения учиться, выдвигать и проверять гипотезы, рассматривать разные пути решения проблемы, обосновывать свой выбор.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2008
Урок знакомит с безударными гласными в корне слова, формирует умение распознавать безударные гласные звуки в корне и подбирать проверочное слово двумя способами: изменением числа или подбором родственного слова.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные. Подбор проверочных слов в словах с двумя безударными гласными" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки подбора проверочного и проверяемого слова, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память. Воспитывают бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК "Школа 2100" знакомит учащихся с содержанием рассказа К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома". Дети составляют рассказы о героях по плану, работают с составленной схемой. Презентация по теме уточняет содержание рассказа, дополняет представление учеников о Шотландии, Эдинбурге, знакомит с национальным музыкальным инструментом волынкой.
-
Урок русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения". 4-й класс
2012
Урок в интересной форме проверяет и закрепляет знания учащихся о безударных личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Познавателен, доступен, сопровождается презентацией, процесс обучения становится более наглядным.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с целью закрепить и углубить знания учащихся о написании имен собственных, способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала; развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 1-й класс 2014
На уроке закрепляется информации об именах собственных, навыка их написания. Учащиеся знакомятся с новой интересной информацией — со словами, которые могут в одном предложении быть именами собственными, а в другом — не быть (воздушный шарик, пес Шарик). Учащиеся сравнивают, анализируют, сами делают выводы, работают с интерактивной доской.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 2-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания учащихся в написании имен собственных, усвоить изученный на уроке материал, развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку, родному краю.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2008
Для запоминания написания словарных слов я использую мнемотехнические приёмы «цепочка» и «буквы-образы», сущность которых заключается в следующем: группа слов объединяется сюжетом, каждое слово соединяется с соседними, как звенья цепочки, при помощи ассоциативных образов.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква". 1-й класс 2012
Цели урока: закрепить понятие "Большая буква" в именах, фамилиях, кличках животных и географических названиях; развивать внимание, память, речь; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок русского языка по теме "Будущее простое и сложное время глагола" 2012
Урок открытия новых знаний составлен с учетом ФГОС II поколения. Цель урока: сформировать понятие "Будущее простое и сложное время глагола". На уроке было организовано пространство поиска, диалога, творчества, обмен содержанием субъективного опыта между учениками с применением интерактивной доски, мультимедийной презентации и кубика Блума.
-
Урок русского языка по теме "Буква "мягкий знак" как показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак" 2012
Для лучшего усвоения учащимися начальной школы сложных тем по русскому языку педагоги используют дидактические игры. Если текст упражнения дается в стихотворной форме, активизируется работа учащихся. Снимается напряжение, усталость, повышается внимание детей к изучаемому материалу. Составление или разгадывание кроссвордов развивает логическое мышление. Опираясь на эти принципы, автор составила несколько упражнений для закрепления и отработки навыков грамотного письма.
-
Урок русского языка по теме "Буква как знак звука" 2012
Тема «Буква как знак звука» представлена в двух уроках. На первом уроке первоклассники в игровой форме повторяют материал, изученный ранее. Составляют звуковые модели слов, находят мягкие и твёрдые согласные звуки. На одном из этапов урока ребята сталкиваются с проблемой обозначения звука. На втором уроке (продолжение) учитель строит диалог так, чтобы первоклассники вспомнили о букве. Работая в группах ребята выходят на обозначение звука буквой.
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости предыдущей согласной". 1-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с буквой "Ь", обозначающей мягкость согласных, развивает речь, память, логическое мышление. На уроке учащиеся осознают букву "Ь" как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Урок учит проявлять интерес к окружающей природе.
-
Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой мягкий знак в середине". 2-й класс 2012
Цель урока: сформировать знания по теме; развивать орфографическую зоркость, память, речь, фонематический слух, внимательное отношение к слову, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, компоненты учебной деятельности, приемы рефлексии; воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Буква Ь в середине слова". 1-й класс 2013
В данном конспекте представлен урок русского языка в первом классе по УМК «Перспектива» (авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.) Учащиеся активно включаются в урок. Школьники формулируют тему урока и его дидактическую цель. Устанавливают содержание минутки чистописания и словарно-орфографической работы.
-
Урок русского языка по теме "Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ". 2-й класс 2023
Цель урока: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.
-
Урок русского языка по теме "Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах". 1-й класс 2014
На уроке у ребят совершенствуются знания о гласных звуках, узнают о роли букв для гласных в слове, проводятся наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове. Дети учатся вести диалог. У учащихся развивается умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. При работе в парах, группах развиваются навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, доброжелательность, эмоциональная отзывчивость.
-
Урок русского языка по теме "Буквы М, м. Звуки [м], [м']". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся учатся выделять согласные [м] [м'] и обозначать их буквой "эм". Развивают фонетический слух и умения различать звонкие, глухие, мягкие, твёрдые согласные; называют звуки, из которых состоит слово (гласный – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); учатся не путать понятия "звук" и "буква", делить слова на слоги, ставить ударение.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих". 4-й класс 2014
Цель урока: создание условий для изучения орфограммы “О и Е после шипящих на конце наречий”; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.
-
Урок русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит" 2014
Цель урока: помочь первоклассникам осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его.
-
Урок русского языка по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос". 2-й класс 2014
Урок обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся, развивает умение работать с текстом и иллюстрациями, переводить информацию из одной формы в другую (из изобразительной, графической в словесную, из словесной в графическую, умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка по теме "В словари – за частями речи". 3-й класс 2014
На уроке русского языка учениками третьего класса создаётся проект, целью которого является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении частей речи. В процессе групповой самостоятельной работы у обучающихся формируются умения поэтапного планирования своих действий, умения находить в словарях полезную информацию, умения представлять и анализировать результаты своей деятельности. Урок представлен в виде технологической карты.
-
Урок русского языка по теме "Весна, весна! И все ей рады!". 4-й класс 2013
Урок направлен на формирование у учащихся умения строить речь в определенной композиционной форме; навыка орфографической зоркости, устойчивого внимания, обобщение знаний учащихся о глаголе как части речи, систематизацию и закрепление собранных сведений об изменениях с приходом весны, о характерных признаках этого времени года.
-
Урок русского языка по теме "Виды текстов". 2-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с тремя видами текстов: повествование, описание и рассуждение. Полученные знания закрепляются при выполнении различных видов работ. Урок построен на основе развивающих технологий: обучение в сотрудничестве и проблемно-поисковый метод.
-
Урок русского языка по теме "Винительный и родительный падежи имени существительного". 4-й класс 2010
Основное направление урока – это выделение и озвучивание учащимися общего способа (пошагового алгоритма) распознавания падежа у существительного. Различные по содержанию задания способствуют активности учащихся на уроке, а также формируют важные качества ребенка: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, умение работать в паре, группе.
-
Урок русского языка по теме "Времена глагола". 4-й класс 2011
Урок русского языка проводится по учебнику «Русский язык» авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова, УМК «Школа России». В ходе урока ученики знакомятся с временами глаголов, учатся различать временные формы, даётся богатый занимательный материал, обеспечивающий межпредметную связь. Идёт работа по развитию орфографической зоркости, речи и памяти, обогащению словарного запаса ребят.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глагола" в 4-м классе. "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 2008
У учащихся 4-го класса написание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности. Основная задача учителя на данном уроке – совместно с учениками создать алгоритм-памятку по данной теме.
-
Урок русского языка по теме "Временные формы глаголов. Знакомство с глаголами неопределенной формы" по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по системе УМК «Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» построен с учетом принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся, на основе сравнения, наблюдения самостоятельно делают выводы, что способствует усвоению знаний и развитию творческих способностей детей.
-
Урок русского языка по теме "Время глагола" (4-й класс) 2009
Урок построен как обобщающий и систематизирующий знания детей не только по теме заданного урока, но и по остальным ранее пройденным темам. Используются разные виды работы, такие как словарная, лексическая, устная, письменная, работа по развитию речи, работа с учебником, индивидуальный подход и др. Многие задания проводятся в игровой форме.