Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Правописание частицы НЕ с глаголом". 2-й класс 2014
На урок приходит необычный гость – Карлсон. Он влетает в окно и просит посадки. Ребята в восторге от этого человечка! Чего стоит последний эпизод прощания с героем... На уроке, помимо основной цели – научиться писать глаголы с частицей НЕ, учащиеся знакомятся с новым словарным словом. Урок иллюстрирует, как провести работу над словарным словом в рамках деятельностного подхода. УМК «Школа России».
-
Урок русского языка по теме "Правописание ь на конце имен существительных (в начальной форме) после букв шипящих". 3-й класс 2012
Данный урок знакомит учащихся 3-го класса с алгоритмом действий по выбору написания Ь на конце имен существительных после букв шипящих, признаками новой орфограммы; позволяет работать над лексическим значением слов; развивать познавательный интерес; орфографическую зоркость, речь. В процессе выведения памятки для решения новой орфографической задачи дети работают группами.
-
Урок русского языка по теме "Предлог и приставка". 3-й класс 2012
Открытый урок русского языка систематизирует знания, умения и навыки в распознавании приставки и предлога. Урок воспитывает ответственное отношение к учению, усидчивость и прилежание, чувство взаимопомощи, прививает любовь к природе, формирует готовность к самоанализу и самоконтролю.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" 2009
С помощью посильных вопросов и разнообразных заданий учащиеся подходят к открытию новых знаний. Работа в группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. У учащихся формируется навык самоконтроля, а в ходе устных объяснений – умение доказывать свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово и его роль в речи" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с предлогом как служебной частью речи. Занимательные задания способствуют развитию орфографической зоркости, активизации познавательной деятельности, повышению мотивации к обучению. На уроке обобщаются знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово. Приставки и предлоги" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, проводимый во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», дает представление о роли предлога в речи, формирует умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2013
Урок знакомства с новой частью речи – предлогом. На уроке используются современные технологии обучения – элементы проблемного обучения, сотрудничества, здоровьесберегающих технологий. Урок применяет системно-деятельностный подход.
-
Урок русского языка по теме "Предлог". 2-й класс 2014
Урок полностью соответствует новому образовательному стандарту 2-го поколения. На уроке идет знакомство с частью речи «предлог» путем проблемного диалога. Учащиеся самостоятельно формируют тему и цели урока и выводят правило написания предлога со словами. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа и работа в микрогруппах.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2008
Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей, их ведущего канала восприятия. Исходя из этого задания можно прочитать, разложить и собрать (пазлы), разрезать на части (из набора буквосочетаний получить слова). Используются различные виды работы: индивидуальная, групповая, работа в парах. Решение ребусов и логических заданий делает урок занимательным. А ответы по предложенному алгоритму развивают монологическую речь.
-
Урок русского языка по теме "Предлоги" 2010
Задачи урока: развивать умения отличать предлоги от других слов; употреблять слова в тексте с предлогами; умения писать предлоги раздельно и подчёркивать пробел между предлогом и другими словами.
-
Урок русского языка по теме "Предложение. Текст" 2008
Урок русского языка во 2-м классе с использованием дифференцированного подхода к каждому ученику, построенный по учебнику Т.Г. Рамзаевой.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2010
Цель урока: учить обучающихся использовать предложения в разных речевых ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" 2009
Цель урока: закрепление и систематизация знаний учащихся о предложении. Использованы образовательные технологии: приёмы коллективной, индивидуальной, групповой и парной работы, мультимедийное оборудование, энергизаторы. Работа в группах, парах способствует не только закреплению изученного материала, но и взаимодействию учащихся в классе.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (2-й класс) 2009
Представлен урок с элементами игры "Ярмарка" по теме "Предложение". Применение игровых форм развивает интерес к урокам русского языка, способствует более прочному усвоению и обобщению знаний обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Предложение" (4-й класс) 2010
Основная задача – помочь выпускникам начальных классов повторить и систематизировать всё изученное по теме, закрепить сложившиеся грамматические, орфографические и речевые умения, познакомить с соединением однородных членов с помощью союзов, с постановкой знаков препинания в таких предложениях.
-
Урок русского языка по теме "Предложения бывают сложными. Закрепление" 2010
На уроке отрабатываются умения различать сложные предложения от простых с однородными членами, навык правильной постановки знаков препинания в предложениях. Развиваются умения проводить синтаксический разбор предложений с однородными членами, орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Предложения по цели высказывания" 2009
При определении вида предложения ученики опираются на знак препинания, стоящий в конце предложения и, к сожалению, иногда допускают ошибку, так как не видят различия в определении вида предложения по цели высказывания и по интонации. Виды предложений на данном уроке рассмотрены в непосредственном соседстве, где легко провести интонационные различия.
-
Урок русского языка по теме "Предложения с прямой речью. Повторение. Обобщение материала" 2013
В статье представлен урок русского языка в 4-м классе, который направлен на формирование умения у обучающихся расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Постоянная смена видов деятельности, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, деятельностный подход на уроке способствуют развитию важных навыков русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Предложения с прямой речью". 4-й класс 2023
Цели урока: повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью; продолжать развитие умения формулировать определение понятий; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.
-
Урок русского языка по теме "Представляем еще одну часть речи (местоимение)". 4-й класс 2014
Цель: обобщить знания о личных местоимениях как части речи. На тему «Местоимение» отводится 5 уроков. Учащиеся за это время должны научиться находить в тексте местоимения, отличать их от других частей речи. В 4-м классе изучают только личные местоимения: находят их в тексте, выполняют морфологический разбор, заменяют в тексте повторяющиеся части речи. На уроке учащиеся обобщают материал о местоимениях и узнают новое.
-
Урок русского языка по теме "Прием списывания текста с орфограммами слабых позиций" 2014
Урок поможет учащимся находить «опасные места» в словах, обосновывать способ письма с пропуском орфограмм слабых позиций; «закрывать дырки» в словарных словах; следовать установленной последовательности действий при списывании.
-
Урок русского языка по теме "Прилагательные – синонимы и антонимы". 3-й класс 2012
Урок русского языка по ознакомлению учащихся с прилагательными-синонимами и прилагательными-антонимами с применением презентации. Урок направлен на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие связной речи. Использование презентации позволяет сделать материал наглядным, более интересным и запоминающимся.
-
Урок русского языка по теме "Приставка как часть слова". 2-й класс 2014
Урок получения новых знаний во 2-м классе проводится в форме урока-путешествия, в ходе которого учащиеся знакомятся с приставкой, закрепляют новое о ней.
-
Урок русского языка по теме "Приставка, ее роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором дети повторяют изученное о приставке, учатся различать приставки и предлоги и находить в словах приставки.
-
Урок русского языка по теме "Притяжательные имена прилагательные" 2013
На уроке учащиеся «погружаются на час» в одну лингвистическую проблему, связанную с темой урока. Суть языковых явлений и категорий осознается детьми на практическом уровне, в групповой, парной, индивидуальной работе. Языковой материал вводится на ознакомительном уровне и не требует заучивания наизусть. Важно, чтобы учащиеся осознали суть и смысл языкового факта, замечали ту или иную лингвистическую закономерность.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс) 2009
Урок разработан в русле методики «Субъективизация на уроках русского языка» (автор Бакулина Г.А. – д.п.н.). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в словах" 2012
В ходе урока решаются важные задачи: учить детей ставить ударение перед написанием слова, чтобы определить, есть ли «опасное место» - безударная гласная в слове, можем ли подобрать проверочное слово или написание данного слова можно узнать только из словаря. На данном этапе учим детей сомневаться при написании любой безударной гласной. Позднее при изучении темы «Состав слова. Корень слова» будет дан алгоритм написания безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных" 2011
На уроке автор формирует устойчивые представления о способах проверки слов с безударными гласными в корне. Развивает внимание, фонематический слух, активизацию словаря. Воспитывает культуру поведения в разных жизненных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек". 3-й класс 2014
На уроке в игровой форме разбираются предложения по членам и частям речи, слова по составу, вставлены орфограммы в словах, подобраны однокоренные слова, найдены слова из предложения. Дети научились образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов и приставок, закрепили правописание слов с изученными орфограммами.