Класс: 4
УМК: “Перспективная начальная школа”
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока:
- создание условий для изучения орфограммы “О и Е после шипящих на конце наречий”;
- организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.
- сформировать умение грамотного написания О-Е на конце наречий
Задачи:
Обучающие:
- формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму, знакомство и закрепление правила, отработка написания слов с изучаемой орфограммой.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, сравнения исходного материала;
- развивать навыки работы в группах;
- содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.
Воспитывающие:
- создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- воспитывать коммуникативность, самостоятельность.
- воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к русскому языку.
Планируемые результаты:
Личностные:
- ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Предметные:
- учащиеся научатся: - распознавать способы написания буквы О или Е после шипящих на конце наречий
- учащиеся получат возможность научиться: - участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме по типу рассуждения.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве.
Коммуникативные:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других;
- пытаться принимать иную точку зрения;
- быть готовым корректировать свою точку зрения.
Межпредметные связи:
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны парная и групповая формы организации учебной работы. А также использовано оборудование:
- “Русский язык. 4 класс. 1 часть” М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова Москва, “Академкнига / Учебник 2013 г.
- Карточки планирования УД (Что изучаю? Наблюдаю. Применяю. Проверяю. Оцениваю. Делаю вывод: где О ? Е?)
- Карточки со словами.
- Схемы по алгоритму.
- Тест.
- Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска, презентация для изложения нового материала, тренажёр).