Предмет: Русский язык.
Класс: 2.
Тема: |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Цель: |
Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. |
Задачи: |
1. Актуализировать знания о правописании слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
|
Планируемые результаты: |
Предметные: находить в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Учиться правильно писать слова с этими буквосочетаниями.
|
Тип урока: |
Урок применения знаний и умений. |
Основные понятия: |
Орфограмма. |
Межпредметные связи: |
Литературное чтение, технология. |
Ресурсы: |
Для учителя: рабочая программа, учебник «Русский язык», 2 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, наглядный материал: карточки со словами, презентация, карточки с названиями станций.
|
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
1. Организационный |
Учитель подаёт звоночек.
- Каждый урок мы начинаем с пальчиковой гимнастики. Выполните самостоятельно. |
Приветствуют гостей. Успокаиваются, настраиваются на работу.
Каждый делает пальчиковую гимнастику. |
Выстраивает с окружающими.
|
- Мы с вами живём в современном мире. И не редко слышали слово «лайк». А кто знает, что это? - И сегодня на уроке каждый из вас будет собирать лайки. В тетради на полях вы видите таблицу. За каждое задание вы будете себя оценивать и рисовать «лайк». |
Ответы детей. | ||
- А сейчас найдите на вашей таблице в тетради круг. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. Нарисуйте смайлик. | С помощью смайликов показывают своё настроение в начале урока. | ||
2. Актуализация знаний |
Минутка чистописания
Червяк чинил свой чемодан,
- Прочитаем скороговорку хором. |
Открывают тетради. Записывают число, классная работа.
Читают скороговорку с доски. |
Личностные: интерес выполнения задания
Личностные: самостоятельное определение и высказывание ответов.
|
- Сейчас закройте глазки и представьте портрет того звука, который чаще всего встречается в этой скороговорке. | Выполняют задание учителя. | ||
- Какой звук чаще всего встречается?
- Какой буквой он обозначается? |
Ответы детей. (звук ч)
Ответы детей. (согласный, глухой, всегда мягкий, шипящий) Ответы детей. (буквой ч) |
||
- Молодцы! А сейчас пропишите чистописание в тетради по образцу. В это время учитель приглашает к доске учеников. - Посмотрите на доску. Выберем самое грамотное и аккуратное написание. |
Прописывают минутку чистописания в тетради по образцу. |
||
- А сейчас найдите самое грамотное и аккуратное написание в своей тетради. |
Несколько человек выходят и прописывают на доске.
Выбирают лучшее написание на доске, а затем в тетради. |
||
- Оцените свою работу. Нарисуйте «лайк». Поднимите руку, кто считает, что он справился с этим заданием. | Оценивают свою работу. | ||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Молодцы! А в следующем задании тот, кто уже заработал себе лайк, сможет заработать еще один. А тот, у кого еще нет ни одного лайка, сможет его получить. |
Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
|
|
- Сейчас попробуем заменить словосочетания и предложения одним словом:
Небольшая туча (тучка)
На доске появляются карточки со словами. |
Ответы детей (тучка, кирпичный, овощной, птенчик, почтальон) | ||
- С новой строчки, с красной строки, с заглавной буквы запишите эти слова через запятую.
На экране образец написания. |
Записывают слова в тетрадь. | ||
- Посмотрите на доску внимательно. В этих словах спрятана тема нашего урока. Как вы думаете, над чем мы продолжим работу сегодня на уроке? - Правильно! Сегодня мы продолжим разговор над темой «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ» |
Ответы детей (буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ) | ||
- Дома у вас было задание выучить правило. Сейчас мы с вами проговорим его все вместе. Кто сегодня готов рассказать правило наизусть делает это без учебника, а кто еще не готов быстренько открывает нужную страницу и читает. | Повторяют правило о буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
- Я очень рада, что многие знают это важное правило наизусть.
- Мне нужны пять помощников. Самых смелых и грамотных. Выберите себе любое слово и выделите орфограмму. - Остальные выделяют орфограмму в тетради. |
Выделяют орфограмму. Несколько человек работают у доски, остальные в тетради. | ||
- А сейчас оцените свою работу над этим заданием. Если вы считаете, что вы справились, то поставьте себе лайк. |
Оценивают свою работу. |
||
4.Физминутка |
Руки к верху поднимаем,
А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. |
Повторяют движения за учителем. | |
5. Обобщение и систематизация знаний |
- Раз вы уже знаете правила написания этих буквосочетаний, то мы смело можем усложнить задание!
- Мы его выполним в парах, для того, что бы вы смогли проверить друг друга. |
Личностные: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
|
|
- Посмотрите внимательно на доску. Каким образом, по-вашему мнению, образовалось новое слово?
На доске карточки: молоко - молочный. |
Ответы детей (с помощью орфограммы ЧН) | ||
- Найдите на вашей парте таблицу. Вам тоже нужно будет образовать новые слова с помощью этих буквосочетаний и записать их в данную таблицу. Но для начала вспомним правила работы в парах.
- Выполняем задание в течении 5-6 минут. После выполнения работы вместе поднимаем руки. |
Ответы детей (работаем дружно, не мешая другим)
Выполняют задание в парах. |
||
- Давайте проверим, правильно ли у вас получилось.
Таблица на слайде. - Если в вашей паре сделано всё, как на образце, встаньте. - Молодцы! Оцените себя. Если в вашей паре всё получилось - поставьте «лайк». |
Проверяют свою работу.
Сердце - сердечный, цветок - цветочный. Мощь - мощный, помощь - помощник. Стакан з стаканчик, телефон - телефончик. Внук - внучка, ночь - ночка. Оценивают свою работу. |
||
- В вашем классе спрятались станции.
1. Выбрать карточку со словом.
|
Подходят к столу. Берут карточку с любым словом и находят свою станцию. | ||
- Подойдите и возьмите карточку с любым словом и приступайте к выполнению задания.
|
Проверяют правильность слов.
Оценивают свою работу. |
||
6. Рефлексия. Итог урока |
- Сделаем вывод. Что мы с вами знаем о буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
|
Ответы детей(они пишутся без мягкого знака, орфограмма)
Оценивают уровень своих знаний по теме урока. Оценивают своё настроение после урока. |
|
7. Домашнее задание |
- Домашнее задание вы сможете выбрать самостоятельно. У нас будет три уровня: 1, 2, 3.
|
Выбирают домашнее задание любого уровня. |
|