Задачи:
- учить ориентироваться в учебной книге;
- развивать умение находить информацию и использовать её в предмете (в тексте, справочной литературе);
- совершенствовать навык чтения учащихся;
- формировать умение составлять схему и пользоваться схемой.
Цели:
- показать особенности художественного текста;
- пронаблюдать, как характер героя раскрывается через описание внешности, поступков героев, отношение друг к другу;
- при составлении схемы пронаблюдать связь между героями.
План урока
Этапы урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Слайд презентации. |
Проверка д/з. | Вместе с уч-ся анализирует рассказы, помогает, дополняет рассказ. | Рассказывают по плану 1. Фунтик 2. Степан 3. Петух Горлач |
Слайд №3 План рассказа о герое. |
Проблемный вопрос. | Кто ещё может жить в этом старом доме? (Заслушивает предположения детей) |
Перечисляют предполагаемых жильцов. Рассуждают, пытаются объяснить, почему так думают. | |
Чтение 4 части рассказа. | Какова тема 4 части? Почему автор так подробно описывает ходики? |
Рассказывается о старых вещах в доме, о
часах -ходиках. Объясняют, почему автор считает ходики жильцами дома (олицетворяет часики) |
|
Чтение 5 части рассказа. | Какой удивительный предмет нашли на
чердаке? Как она выглядела? Кто стал невидимым обитателем старого дома? Что вы о нём узнали? А может быть он выглядел так? Мы видим шотландского музыканта, у которого в руках музыкальный инструмент волынка. Мы видим город Эдинбург. Он славится своими древними замками. А где находится Шотландия? Давайте полюбуемся этой прекрасной северной страной Какой вам показалась Шотландия? Прочитайте, когда наши герои ссылались на мастера Гальвестона. Что такое фуганок? |
Старинную шкатулку Читают описание шкатулки. Зачитывают фрагменты текста, описывающего мастера Гальвестона. Делает небольшое сообщение об Эдинбурге-столице Шотландии. Уч: Шотландия-часть Англии Делятся впечатлениями. Когда работали с фуганком, мастерили. Ученик коротко сообщает о фуганке. |
Слайд №5 Слайд №7 Слайд №9 Слайды №11-18 со звуками волынки. Слайд №20 |
Чтение части 6. | Какое удивительное событие произошло в
доме осенью? Какой у неё был звук? Как к этому звуку отнеслись наши герои? |
Заиграла музыкальная шкатулка. Зачитывают предложения, описывающие звуки шкатулки. Прослушивают звуки музыкальной шкатулки. |
Слайд №22 |
Чтение части 7. | Опишите весёлых соседей этого старого
дома. Зачем автор рассказал нам о синицах? Как автор описывает синиц. С чем сравнивает звуки весенней песенки. Похожа синичка? А её пение? Каких ещё жильцов дома называет автор? Что такое барометр? |
Ему нравится такое соседство. Краткое сообщение ученика о барометре. |
Слайд№24 Слайд№26 |
Итог урока. | Закончите схему. | Дописывают в схему недостающих жильцов старого дома. | |
Д/з. | По плану составьте рассказ об одном из понравившихся жильцов этого дома. |