Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с буквой ь, обозначающей мягкость согласных, развития речи, памяти, логического мышления.
Тип урока: решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные):
- осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова;
- читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: проявляют интерес к окружающей природе
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- регулятивные: удерживают цель до получения ее результата.
- познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические – характеризуют букву ь.
- коммуникативные: выразительно рассказывают
Образовательные ресурсы: предметные картинки; Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Раздаются «Маршрутные листы».
Записывается тема урока: «Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных».
№ этапа | 1. Работа с пословицами |
2. Повторение | 3.Работа по теме урока | 4. Работа в группе |
5. Рефлексия учебной деятельности |
||
Содержание этапа |
Чтение текстов Карточки с пословицами |
Буква Ч Правило – ча – начало чу – научу |
Работа в паре: слого-звуковой анализ слов. | Чтение слов с Ь | Работа с учебником. Стр 10-11 |
1)Учимся составлять текст из отдельных
предложений. 2) Озаглавить текст. |
Подведение уроков Что особенно интересного было на уроке? Какие знания вы получили сегодня на уроке? Что за буква Ь? Что повторили? |
Самооценка |
Приветствие учащихся.
Итак, друзья, внимание!
Вот прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок
– Проверим готовность к уроку. Мы начнём урок с работы над пословицами. В нашем учебнике их много. Мы часто их разбираем. Народная мудрость отражается в пословицах и поговорках. Они украшают нашу речь. Их можно вспоминать в трудных ситуациях. И они помогают людям правильно подойти к своей проблеме.
1. Актуализация знаний. Индивидуальная работа
Дети получают карточки с пословицами.
а) Прочитать про себя пословицы, объясните их смысл.
- Раньше начнёшь – раньше закончишь. (Не откладывай дело, выполняй его сразу)
- Умел начать, умей и закончить. (Уметь закончить дело, которое тебе поручено)
- Январь – году начало, зиме середина. Зимних месяцев три: (декабрь, январь, февраль), январь посередине, а Новый год начинается с января.
- Скучен день вечера, коли делать нечего. (Человек всегда должен быть занят: играть, читать, что- то рассказывать, делать уроки, помогать близким и т.д.)
2. Мотивация учебной деятельности
– Какую букву мы изучали на прошлых уроках? Подчеркните её в своих карточках
Показ Презентации
а) Повторение Что вы знаете о звуке «Ч»
б) Что мы знаем о букве Ч?
в) Какое правило мы повторили?
3. Работа по теме урока
а) Кого вы видите на картинке?
б) Составьте звуковую схему к слову «ГУСИ»
в) Какие буквы пишутся после мягких согласных
г) Сегодня мы отправляемся в гости к необычной
букве, у которой нет звука.
Найдите на «ленте букв» (в правом нижнем углу
д) Составьте схему к слову «гусь»
Слово гусь состоит из трех звуков (из слияния и мягкого согласного, гласного, твердого образующих один слог
Что нужно поставить после буквы «с»?
е)Работа в паре
Назовите, кого вы здесь видите? Напечайте слово (Лоси – лось.Олени – олень)
з) Расскажите, что вы узнали о букве «Ь» –
Буква ь сама никакого звука не обозначает,
а нужна для того, чтобы обозначить мягкость
согласного звука.
Вот ещё одно слово – «медведь»
Напечатайте его. Что можно сказатьо букве? (Д –
парная Т)
Звук на конце слова оглушается.
Какие ещё согласные в этом слове читаются мягко?
4. Работа в учебнике: стр. 11
– Что вы узнали про лося?
5. Работа в группе
а) Дети получили по одному предложению. Они должны его прочитать про себя. И вместе с другими собрать рассказ. Пометить каждое предложнение порядковым номером. Придумать название рассказа.
б) Собрали рассказ. Названия дали разные: «Олень», «Северный олень» «Про оленя». Читают громко каждый одно своё предложение по порядку, который они сами определили.
в) Проверка по зталону в «Презентации»
г) Чтение рассказа с доски. Беседа по тексту.
– Что нового вы узнали о Северном олене?
Учитель проверяет выполнение задания. На доске представитель группы оценивает работу своей группы:
Ставит красный магнит на свою шкалу.
6. Выход на результат. Работас «маршрутным листом»
Что повторили?
Подведение уроков.
– Что особенно запомнилось вам на уроке?
– Какие знания вы получили сегодня на уроке?
– Что за буква Ь?
Провести самооценку своей работы на уроке.
Физминутка (Вариант)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья,
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь,
В школу к знаниям стремясь